Схема комплексного использования водных ресурсов бассейна реки

Схема комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Дон

В соответствии со статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 160 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу утверждения схем комплексного использования и охраны водных объектов», приказом Федерального агентства водных ресурсов от 18 марта 2014 года № 71 «Об утверждении схем комплексного использования и охраны водных объектов и нормативов допустимого воздействия на водные объекты», Положением о Донском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденного приказом Росводресурсов от 11 марта 2014 года № 66 «Об утверждении Положений о территориальных органах Федерального агентства водных ресурсов», приказом Донского бассейнового водного управления от 08 апреля 2014 года № 47 «Об утверждении Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Дон», утверждена разработанная Схема комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Дон (СКИОВО), получившая положительное заключение государственной экологичсекой экспертизы, утвержденная приказом Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу от 10 декабря 2012 года № 4275 «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы документации «Проект схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Дон».

СКИОВО бассейна реки Дон. Состав

№№ книг Наименование
Книга 1 Общая характеристика речного бассейна
Книга 2 Оценка экологического состояния и ключевые проблемы речного бассейна
Книга 3 Целевые показатели
Книга 4 Водохозяйственные балансы и балансы загрязняющих веществ
Книга 5 Лимиты и квоты на забор воды из водных объектов и сброс сточных вод
Книга 6 Перечень мероприятий по достижению целевого состояния речного бассейна
Приложения:
Приложение I Комплект ситуационных, оценочных, исполнительных и прогнозных карт
Приложение II Сводная пояснительная записка
Приложение III Пояснительная записка к книге 1
Приложение IV Пояснительная записка к книге 2
Приложение V Пояснительная записка к книге 3
Приложение VI Пояснительная записка к книге 4
Том 1 – Водохозяйственные балансы и балансы загрязняющих веществ
Том 2 – Анализ современных и прогноз основных показателей социально-экономического развития субъектов РФ в границах бассейна р. Дон. Прогноз отраслевых потребностей в воде на перспективу до 2020 г.
Том 3 – Варианты развития орошаемого земледелия в бассейне
Приложение VII Пояснительная записка к книге 5
Приложение VIII Пояснительная записка к книге 6
Приложение IX Исходные материалы, использовавшиеся при разработке СКИОВО, оформленные в форматах, соответствующих требованиям Государственного водного реестра
Приложение X Копии документов по рассмотрению и согласованию Схемы
Приложение XI Другие материалы, использовавшиеся при разработке СКИОВО
Приложение XII Программа мониторинга реализации Схемы
Приложение XIII Материалы СКИОВО бассейна р. Дон на электронном носителе

Контактная информация

г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 24, 344082
Тел./факс: (863) 264-87-66
E-mail: dbvu@rostel.ru

Руководитель

Дорожкин Евгений Владимирович
(863) 264-87-66

Территориальные отделы

ОВР по Курской и Белгородской областям
г. Белгород (472) 231-56-33

ОВР по Воронежской и Липецкой областям
г. Воронеж (473) 234-14-53

Читайте также:  Река тельбес кемеровской области

ОВР по Курской и Белгородской областям
г. Курск (471) 258-40-25

ОВР по Воронежской и Липецкой областям
г. Липецк (474) 223-39-59

ОВР по Ростовской области
г. Ростов-на-Дону (863) 210-13-77

ОВР по Тамбовской области
г. Тамбов (475) 256-32-25

Источник

Схема комплексного использования водных ресурсов бассейна реки

Федеральное агентство водных ресурсов Западно-Каспийское БВУ

— Документы — Схема комплексного использования и охраны водных объектов рек бассейна Каспийского моря на юг от бассейна Терека до государственной границы РФ

Схема комплексного использования и охраны водных объектов рек бассейна Каспийского моря на юг от бассейна Терека до государственной границы РФ

Схема комплексного использования и охраны водных объектов

рек бассейна Каспийского моря на юг от бассейна Терека

до государственной границы РФ

В соответствиии со статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 160 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу утверждения схем комплексного использования и охраны водных объектов», приказом Федерального агентства водных ресурсов от 18 марта 2014 года № 71 «Об утверждении схем комплексного использования и охраны водных объектов и нормативов допустимого воздействия на водные объекты», Положением о Западно-Каспийском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденного приказом Росводресурсов от 11 марта 2014 года № 66 «об утверждении Положений о территориальных органах Федерального агентства водных ресурсов»,

Приказом Западно-Каспийского бассейнового водного управления от 30 сентября 2014 года № 51/а-П «Об утверждении Схемы комплексного использования и охраны водных объектов рек бассейна Каспийского моря на юг от бассейна Терека до государственной границы РФ», утверждена разработанная Схема комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) рек бассейна Каспийского моря на юг от бассейна Терека до государственной границы РФ, получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, утверждённое приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу от 30.12.2013 г. №842 «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Схема комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО), включая нормативы допустимого воздействия (НДВ), рек бассейна Каспийского моря на юг от бассейна Терека до государственной границы РФ».

Источник

Схема комплексного использования водных ресурсов бассейна реки

Федеральное агентство водных ресурсов Западно-Каспийское БВУ

— Документы — Схема комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Терек (российская часть бассейна)

Схема комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Терек (российская часть бассейна)

Схема комплексного использования и охраны водных объектов

бассейна реки Терек (российская часть бассейна)

В соответствиии со статьей 33 Водного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 160 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу утверждения схем комплексного использования и охраны водных объектов», приказом Федерального агентства водных ресурсов от 18 марта 2014 года № 71 «Об утверждении схем комплексного использования и охраны водных объектов и нормативов допустимого воздействия на водные объекты», Положением о Западно-Каспийском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов, утвержденного приказом Росводресурсов от 11 марта 2014 года № 66 «об утверждении Положений о территориальных органах Федерального агентства водных ресурсов»,

Читайте также:  Компании по названию реки

Приказом Западно-Каспийского бассейнового водного управления от 10 ноября 2014 года № 62-П «Об утверждении Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Терек (российская часть бассейна)», утверждена разработанная Схема комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) бассейна реки Терек (российская часть бассейна)», получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, утверждённое приказом Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу от 24.10.2014 г. №2373 «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Терек (российская часть бассейна)».

Источник

Схема комплексного использования водных ресурсов бассейна реки

В последние десять лет в Российской Федерации осуществлялась интенсивная разработка и утверждение Схем комплексного использования и охраны водных объектов (Схем КИОВО). Утверждению Схем КИОВО предшествовали сложные процедуры общественных слушаний, согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ. Сегодня разработаны и утверждены Схемы КИОВО по всем основным бассейнам рек.

Что же такое Схемы КИОВО, каково их место в действующей системе регулирования межотраслевого водопользования?

В соответствии со ст. 33 Водного кодекса РФ [1] Схемы КИОВО включают в себя систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов. Разработка Схем КИОВО осуществляется в целях: определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты; определения потребностей в водных ресурсах в перспективе; обеспечения охраны водных объектов; определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод. В процессе разработки Схем КИОВО устанавливаются: целевые показатели качества воды в водных объектах на период действия этих схем; перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов; водохозяйственные балансы, предназначенные для оценки количества и степени освоения доступных для использования водных ресурсов в границах речных бассейнов; лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества; квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества; основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей; предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации Схем КИОВО.

Материалы Схем КИОВО являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Водной стратегией РФ [2] Схемы КИОВО рассматриваются как основной инструмент обеспечения комплексного использования водных объектов и принятия решений в области управления водными объектами в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

По своей сущности и технологии разработки, согласования и утверждения Схемы КИОВО являются важнейшим звеном в действующей системе регулирования межотраслевого водопользования (рис. 1) [3].

Рис. 1. Схема межотраслевого регулирования водопользования

Действительно, учет отраслевых и территориальных водноресурсных запросов, формирование приоритетов регулирования водных правоотношений в рамках бассейнов рек достигается участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ уже на стадии разработки, согласования и утверждения Схем КИОВО, т.е. непосредственно в процессе разработки Схем КИОВО заинтересованные органы исполнительной власти имеют возможность заявлять и отстаивать свои отраслевые и территориальные водноресурсные интересы, степень удовлетворения которых зависит от возможностей водного объекта. В условиях напряженной водохозяйственной обстановки в бассейнах рек степень удовлетворения отраслевых и территориальных потребностей в водных ресурсах устанавливается, как правило, на условиях компромиссов с учетом сформированных в Схемах КИОВО приоритетов различных видов водопользования.

Читайте также:  На водометах по горным рекам сибири

Поскольку в рамках Схем КИОВО разрабатываются водохозяйственные балансы, предназначенные для оценки количества и степени освоения доступных для использования водных ресурсов в условиях различной водности, а также устанавливаются лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, а также квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, то очевидно, что в составе Схем КИОВО фактически формируется среднесрочная и долгосрочная (на период действия утвержденных Схем КИОВО) стратегия межотраслевого и территориального распределения водных ресурсов, включая основные принципы и показатели межотраслевого и территориального водопользования.

Показатели отраслевого и территориального водопользования, установленные в Схемах КИОВО, в дальнейшем служат основой для подготовки договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также при разработке правил использования водных ресурсов (ПИВР) водохранилищ [4]. Отметим также, что при подготовке договоров водопользования и решений на право пользования водными объектами территориальные органы Росводресурсов исходят из потребностей отдельных водопользователей с учетом фактической водохозяйственной обстановки на водных объектах, из которых забираются водные ресурсы или в которые сбрасываются сточные воды после использования. При разработке ПИВР водохранилищ учет отраслевых и территориальных запросов в водных ресурсах достигается учетом заявок водопользователей, а также участием их представителей в процессе согласования правил.

В рамках текущего планирования и оперативного управления через параметры, установленные в договорах и решениях, а также через режимы регулирования стока, в строгом соответствии с утвержденными ПИВР, подготавливаются варианты режимов функционирования водохранилищ, включая распределение водных ресурсов между водопользователями, которые в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях межведомственных рабочих групп по регулированию режимов работы водохранилищ (МРГ). Учет интересов водопользователей при установлении режимов работы водохранилищ достигается за счет участия в составе МРГ должностных лиц территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства водных ресурсов, территориальных органов (подведомственных организаций) МЧС России, Ростехнадзора, Росгидромета, Росрыболовства, Росморречфлота, органов исполнительной власти субъектов РФ, заинтересованных организаций.

Приведенные выше рассуждения показывают, что действующая сегодня система межотраслевого регулирования водопользования включает три основных этапа: стратегический, на котором в рамках Схем КИОВО определяется среднесрочная и долгосрочная стратегия межотраслевого водопользования; тактический, на котором с использованием стратегических показателей водопользования разрабатываются ПИВР водохранилищ, договоры и решения; оперативный, на котором на основе утвержденных разрешительных документов и ПИВР водохранилищ практически реализуется регулирование межотраслевого водопользования. Очевидно, что основным звеном в действующей системе регулирования водопользования являются Схемы КИОВО, т.к. в процессе их разработки определяются стратегические параметры водопользования, используемые в дальнейшем при подготовке тактических и оперативных решений в границах бассейнов рек.

В настоящее время разработано и утверждено 69 Схем КИОВО. Некоторые показатели разработки Схем КИОВО приведены в таблице и на рис. 2.

Сводные показатели разработки мероприятий Схем КИОВО

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24