Сколько ехать от старой руссы до озера ильмень

Расстояние между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют «по птичьему полету«, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Читайте также:  Гостиница рица на озере рица история

Источник

Вдоль берега озера Ильмень

В ноябре прошлого года, воспользовавшись экскурсионным туром «Жемчужина Приильменья», совершили семейный выезд в Старую Руссу. Об этой поездке я подробно писала. Нам с супругом очень понравилась Старая Русса. Сами себе удивлялись, почему не доехали до курорта в Новгородской области раньше. В ноябре в центре городка шла масштабная работа по благоустройству. На обратной дороге из Руссы решили, что обязательно вернемся в теплое время, глядишь, к этому времени и работы закончатся.

В мае нашелся и повод. С 18 по 20 мая в Старой Руссе должен был проходить Фестиваль воздухоплавания им. Михаила Поморцева. Что может быть лучше – погулять по понравившемуся городку, да еще и в компании многочисленных разноцветных воздушных шаров. Буквально накануне, погодные коллизии (ветер выше допустимого для проведения полетов) отменили проведение фестиваля. (Если кого заинтересовал фестиваль, новые даты проведения – 30.06-01.07 2018г.) Мы свою поездку отменять не стали, поскольку воздушные шары должны были стать приятным вечерним дополнением к нашей основной программе путешествия. (Фотография со страницы Вконтакте сообщества «Фестиваль воздухоплавания»)

В чем же состояла наша двухдневная программа? Мы собирались ехать в Старую Руссу и обратно с многочисленными остановками в различных населенных пунктах, разбросанных вдоль берега озера Ильмень. Дорога «туда» и «обратно» между Новгородом и Старой Руссой проходила по восточному и западному побережью озера. Вторую половину субботы провели в Старой Руссе, неспешно обходя город знакомыми тропами. Посмотреть удалось немало, попробую все вместить в один пост. Слишком разглагольствовать не буду – короткая справка «где, что и зачем останавливаться» о тех объектах, что встретили по дороге.

Первая остановка случилась на Вишерском канале. Канал, который в настоящее время для судоходства не используется, когда-то являлся частью самой старой искусственной водной системы России – Вышневолоцкой. На канале (координаты – N58°29.386′ Е31°37.494′) сохранились остатки шандорного полушлюза. В свое время он использовался только весной и защищал канал от разлива реки Мста.

Село Бронница (координаты – N58°27.064′ Е31°39.315′) расположено в 25 километрах от Новгорода. Село упоминается в летописях с 1268 года. Здесь наше внимание привлекла руинированная Введенская церковь. С давних пор на вершине горы, где сейчас возвышается величественный, но израненный временем и людьми храм, находилась часовня, затем – деревянная церковь. В 1769 году на холме был возведен каменный храм, украшенный колоннами и портиками.

Не доезжая Старой Руссы, ушли от основной трассы в сторону. Наш путь лежал в район междуречья рек Ловати, Полы и Верготь. В центре этого речного перекрестка расположена деревня Городок. На этом, так называемом «голубом перекрестке циливлизаций» пересекались два исторических пути: «Путь из варяг в греки» и Волжский серебряный путь. В этом важном для Руси месте с древних времен существовал форпост Городок.

По дороге заглянули в деревню Хмелево. В 1861 году немецкая компания Сименс-Гальске приобрела имение Хмелево. Известная на весь мир компания построила здесь фарфоровый завод, производивший электроизоляторы и расписную посуду из местной белой глины. Само имение представляло двухэтажную каменную усадьбу с мраморными лестницами, обрамленными фигурами львов. С той поры сохранилось кирпичное здание конюшен на пару десятков лошадей.

Несколько лет назад поднимался вопрос о создании в Парфинском районе экскурсионно-туристического кластера. Тогда же на въезде в деревню Городок был установлен «Стенд народной памяти», кратко излагающий историческую справку об этих землях. Щит висит. Остальные идеи остались на бумаге. Деревня большая (по современным меркам), обжитая, как нам показалось, не только дачниками. Судя по скульптурным группам, которые установлены в деревне, местные жители богаты на творчество. Как удалось выяснить уже из интернет ресурсов, фигуры кинематографических героев Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова были установлены к празднику «Фестиваль русского самогона». Когда это случилось и кто автор скульптур история умалчивает, возможно, просто я плохо искала.

Читайте также:  Гостевой домик медвежье озеро

Еще одна скульптура «отсылает» к произведению Ильфа и Петрова.

Опять же из интернет ресурсов удалось узнать, что планы относительно благоустройства «голубого перекрестка» были грандиозные – современные базы отдыха (уже начали строить или, наоборот, уже забросили стройплощадку?),

строительство храма Андрея Первозванного и этнографической деревни – форпоста «Олегово Городище», конноспортивный клуб и байдарочный маршрут… Возможно, все это когда-нибудь и случится. А пока сюда – только в палаточный поход. Места удивительные.

Возвращаемся на основную Парфинскую дорогу и делаем остановку уже близ Старой Руссы. Место называется – Ясная Поляна (координаты – N58°0.064′ Е31°33.669′).

Большинству из нас отлично знакома другая Ясная поляна – знаменитая усадьба в Тульской области писателя Льва Николаевича Толстого. Ясная поляна в Новгородской области – это трагическое место. В довоенное время на этом месте была деревня с таким названием. Сейчас здесь – воинский мемориал.

Новгород был оставлен советскими войсками уже в августе 1941 года. Немецкая оккупация длилась 883 дня. Нацистские захватчики оставили в развалинах Новгород, Старую Руссу, Чудово и другие города, были сожжены и уничтожены сотни деревень. Первые захоронения в этом месте были произведены в 50-е годы прошлого столетия, тогда же была установлена и скульптура воина.

В 1957-1961 годах на созданный мемориал были перенесены захоронения воинов из деревень Иванково, Лысково, Редья, Редцы, Красково, Анишино. С конца девяностых годов прошлого века поисковыми отрядами были преданы земле на воинском захоронении «Ясная поляна» около тридцати тысяч павших воинов.

Появляются новые захоронения. 6 мая 2017 года были погребены остатки 485 советских солдат, погибших в новгородских землях в годы Великой Отечественной войны.

От воинского мемориала до Старой Руссы на машине ходу десять минут. Курорт встретил нас ненастьем, тучами, а затем и дождем. От такой погоды город будто вымер. Старая Русса – городок небольшой, но интересных мест достаточно. Путеводитель по Руссе я писала по итогам ноябрьской поездки, если возникнет желание, можно ознакомиться. А мы пошли бродить вдоль берега реки,

зашли к Воскресенскому собору.

От стен собора сначала «бросили» взгляд со стороны на Соборную площадь, освободившуюся (правда, частично) от строительных заборов,

а затем пошли с инспекцией на главную городскую площадь (в ноябре она была недоступна из-за ремонтных работ).

Впечатления от подновленного города остались противоречивые. Благоустройство – это всегда хорошо. Но уже в ноябре было понятно, что работы по укладке тротуарной плитки, затеянные под зимние холода, ничем хорошим не закончатся. Так и случилось. Дорожки вдоль набережной, пешеходные проходы, территория Соборной площади «пошли волнами», то тут, то там зияют вскрытые от плиточного камня тротуарные куски. До дорожного полотна автомобильных дорог «руки еще не дошли», оно ужасно. В общем, ремонт в доме в полном разгаре, что-то еще даже «не трогали», а что-то уже переделывают. Нужно время, чтобы все запланированное (местные жители похвастались, что и водонапорную башню собираются реставрировать) осуществилось, улеглось, прижилось, тогда в гости можно будет ехать еще раз.

Эх, не хватило нам все-таки летающих воздушных шаров для более радужных впечатлений от Старой Руссы. А вот курортный парк порадовал вновь. Отлично прогулялись по парковой территории курорта.

Читайте также:  Какая рыба ловиться на озере селигер

Гуляли в одиночестве, попали в «ужинное» время. Только птички, столпившиеся в птичьей столовой у озера, были в сборе в ожидании хлебушка с курортного стола.

Вволю нагулявшись, получив дозу лечебного воздуха курорта, отправились отдыхать…

Обратная дорога до Петербурга шла вдоль западного берега озера Ильмень. Так случилось, что объекты у нас были церковной направленности. Первая остановка была спонтанной в деревне Буреги – увидели в дали две руинированные громадины и решили заехать.

Как потом вычитала, это храмовый комплекс, возведенный между 1730 и 1764 годами, — собор Воскресения Христова, церковь Николая Чудотворца и колокольня (она по годам строительства самая молодая).

В разрушенных зданиях гнездятся птицы, наше появление вызвало у них жуткий переполох. Крик подняли, крыльями захлопали, облет территории затеяли. А вот их птичий сосед, обосновавшийся недалеко от церковных руин, был, напротив, очень спокоен. Пришлось проявить терпение, чтобы подождать, пока аист решит «размяться» и покажется в полный рост.

Село Голино, куда двинулись дальше, упоминается в летописях с 1270 года. Славилось поселение земледельцами, рыбаками, гончарами и кузнецами. Была здесь мельница и даже небольшой кирпичный завод. Возможно, из своих «деревенских» кирпичей и сложили мастера местный храм – церковь Петра и Павла.

Петропавловская церковь в Голино (координаты – N58°14.493′ Е30°51.459′) считалась одной из самых красивых по архитектуре и больших по размерам в Новгородской области. Внешняя реставрация церкви завершена, идет подготовка (а может уже и началась) к работам по восстановлению внутренних интерьеров. Удалось заглянуть внутрь через нетронутые временем дубовые двери – внутреннее пространство расчищено и ждет дальнейших работ.

Каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы в деревне Курицко (координаты – N58°20.683′ Е31°8.922′) привлекла своим необычными «дизайном» — мне кажется, я еще не встречала подобные синие кресты на стенах церквей. Кстати, многим известна деревянная церковь из этой деревни. В 1964 году курицкая церковь Успения стала первым экспонатом в образованном Музее деревянного зодчества «Витославлицы».

Разбавил наше церковное путешествие камень-валун Медведица у деревни Радбелик (координаты – N58°21.911′ Е31°9.354′). Культовый камень, изначально обладающий достаточно большими размерами, сейчас часть своих объемов потерял из-за обильной разросшейся вокруг него растительности. С дороги просматривается плохо, мы не сразу и нашли — ожидали увидеть что-то более грандиозное.

Проезжая через деревню Сергово, остановились у церкви Лазаря Праведного. Опять же интернет ресурсы подсказали (как мы раньше без него жили), что построена церковь в 1811 году при помощи помещицы Н.И.Ренне. Понравилось определение стиля, в котором выстроена церковь, — провинциальный классицизм. Нас больше удивило, что церковь и разросшееся вокруг нее кладбище буквально соседствуют с жилыми домами.

Завершающим аккордом нашего двухдневного путешествия стал Свято-Троицкий Михайло-Клопский мужской монастырь. Бытует мнение, что название монастыря связано с формой местности, похожей на очертания клопа. На счет «клопа» не скажу, но монастырская территория, окруженная рекой Веряжей и безымянный ручьем, своей тишью и благодатью навевает умиротворение и спокойствие.

Центром монастырского ансамбля является величественный трехглавый Троицкий собор, выстроенный в 1560 годах.

В последующие годы собор обрастал галереями и приделами. Искать различия современного вида храма с изначальным можно на представленном при входе в церковь макете.

Территория монастыря небольшая, работы по восстановлению предстоят большие. Зашли в храм, прогулялись вдоль живописного берега реки и отправились домой. «Смотрительная» часть поездки на этом закончилась.

Путешествуйте! Мнения и впечатления других людей могут не совпадать с Вашими. Лучше увидеть и прочувствовать все самому, чем доверять написанному.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24