Составление характеристики реки по плану

Содержание
  1. Практическая работа №8 » Полная характеристика реки» план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Описать реку по плану
  6. Примеры проектов по теме: «Описание рек России» по Окружающему миру для 4 класса
  7. Список рек России с описанием по плану учебника:
  8. Инструкция по выполнению проекта на тему «Описание реки» для 4 класса
  9. Практическая работа СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКИ ПО ТИПОВОМУ ПЛАНУ
  10. Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС
  11. Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников
  12. Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
  13. «Игровые технологии в обучении географии в 5-7 классах»
  14. Описание презентации по отдельным слайдам:
  15. Дистанционные курсы для педагогов
  16. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  17. Другие материалы
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Автор материала
  21. Дистанционные курсы для педагогов
  22. Подарочные сертификаты

Практическая работа №8 » Полная характеристика реки»
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Практическая работа для 8 класса «Описание рек по плану «,которая дает возможность обучающимся при ее выполнении закрепить полученные знания по теме «Реки», приобрести умения.

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota.docx 17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 8

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Цель : Составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации.

Оборудование: климатические карты России, физическая карта России, климатограммы, карты атласа.

Методы и формы : частично – поисковый, практический.

Тип урока: практическая работа.

Перед началом работы повторим основные понятия.

! Режим реки – закономерное изменение состояния реки во времени: половодье, межень, паводок, ледостав, ледоход.

Типы водного режима рек: — реки с весенним половодьем;

— реки с летним половодьем;

— реки с паводковым режимом.

Межень — самый низкий уровень воды в реке.

Половодье – наиболее высокий уровень воды в реке.

Паводок – кратковременный подъем уровня воды в реке.

Годовой сток – это количество воды, протекающее в речном русле за год.

Уклон реки – отношение величины падения реки к ее длине.

У = П : Дл . (единица измерения см/км)

Падение реки – превышение истока реки над устьем.

П = И-У (единица измерения м)

Питание рек: дождевое, снеговое, грунтовое, ледниковое, смешанное.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа дает характеристику рек — Волга, Обь , Амур .

Задание 1. Дайте развернутую характеристику реки по плану:

1. Название реки.

2. Исток, направление течения, устье.

3. К бассейну, какого океана принадлежит.

Реки России относятся к бассейнам Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического океанов и внутреннего стока (реки, впадающие в озера).

4. Источник питания.

Для ответа необходимо открыть климатическую карту и климатограмму, определить время выпадения максимального количества осадков.

5. Тип водного режима.

Смотри питание рек.

6. Падение и уклон реки.

Рассчитать по формулам.

Определяется по карте годового стока рек.

8. Характеристика течения.

Характер течения определяется по физической карте, необходимо определить формы рельефа (равнина или горы). По характеру течения реки бывают равнинные течение спокойное и плавное или горные течение бурное и быстрое .

9. Хозяйственное использование реки и ее охрана.

Реки используются как транспортные магистрали, в промышленности и сельском хозяйстве, для орошения, в быту, гидроресурсы, источник пресной воды. Ловля рыбы, лесосплав. Подбери значение по отношению к твоей реке.

10. В конце урока делаем вывод, сравнивая все три реки .

Как реки зависят от место расположения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Характеристика реки Лена»

Практическая работа по географии в 8 классе «Характеристика реки Лена».

Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли»

Практическая работа № 6 тема:«Характеристика океана Земли» Цель работы: знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, круп.

Презентация «США. Общая характеристика. Практическая работа: «Характеристика экономического района США» 10 класс

Презентация предназначена для обеспечения наглядности и организации деятельности обучающихся на 2-х уроках географии в 10 классе по изучению США. На первом уроке после общей характеристики страны.

Практическая работа по географии «Характеристика экономического района»

Практическая работа по географии «Характеристика экономического района».

Практическая работа «Характеристика реки».

Материал может быть использован для проведения практической работы.

Практическая работа. «Составление комплексной характеристики океана» (по картам атласа)

Практическая работа по составлению комплексной характеристики океана по картам атласа проводится в курсе ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ. (7 КЛАСС).

Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».

Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы.

Источник

Описать реку по плану

  • Нева – река, протекающая на северо-западе России по территории Ленинградской области.
  • Истоком реки является Ладожское озеро. Нева – единственная река, которая вытекает из этого озера. Впадает Нева в Финский залив Балтийского моря. Принадлежит бассейну Атлантического океана.
  • Направление течения реки – с востока на запад.
  • Нева относится к равнинным рекам. Течение спокойное, не быстрое. Только в одном месте мореной была образована гряда, на которой сейчас находятся Ивановские пороги.
  • Длина реке Нева – 74 км. Площадь бассейна – 5 тыс. км².
  • Притоки Невы.

Левые: Тосна, Мга, Ижора, Славянка, Мурзинка.

Правые: Охта, Чёрная речка.

7. Питание реки смешанное, дождевое и снеговое.

8. В декабре река полностью покрывается льдом, который вскрывается в начале апреля. Здесь не бывает паводков, но случаются сильные наводнения, вызванные ветровыми волнами Финского залива.

9. Вода в Неве холодная, поэтому тут обитает небольшое количество живых организмов. Из рыб чаще всего встречаются уклейка, окунь, плотва, ёрш.

10. На всем протяжении реки развито судоходство. Этот речной путь является важной транспортной артерией Балтийского моря.

Источник

Примеры проектов по теме: «Описание рек России» по Окружающему миру для 4 класса

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Описание рек России». Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.

Список рек России с описанием по плану учебника:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68–69. Он относится к разделу «Водные богатства нашего края». Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Описание реки» для 4 класса

Цель проекта:

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.

Форма работы:

Проект выполняется индивидуально.

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:

  1. Составление списка водных объектов региона.
  2. Выбор одного из водных объектов.
  3. Сбор информации о выбранном объекте
  4. Описание реки, озера или моря.
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.
  6. Выступление и защита проекта.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь-декабрь.

Способы оформления результатов:

Результаты оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название реки, моря или озёра.
  2. Для реки определение истока.
  3. Характер течения.
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
  6. Флора и фауна объекта.
  7. Как река используется человеком.
  8. Влияние человека на водоём.
  9. Природоохранные мероприятия.

Рекомендации по заполнению пунктов плана:

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
  5. Река впадает в море или озеро.
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.

Источник

Практическая работа СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКИ ПО ТИПОВОМУ ПЛАНУ

Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников

  • Сейчас обучается 42 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

«Игровые технологии в обучении географии в 5-7 классах»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Практическая работа
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКИ
ПО ТИПОВОМУ ПЛАНУ
Цель: совершенствовать навыки по составлению комплексной характеристики географических объектов по типовому плану
Оборудование: атласы, справочники, ресурсы сети Интернет

План комплексной характеристики реки
На каком материке находится, в какой его части?
Географическое положение истока
Географическое положение устья. К бассейну какого моря и океана относится?
Направление течения, уклон, падение, длина реки
Питание и режим реки. Зависимость режима от сезонов года.
Крупнейшие правые и левые притоки.
Хозяйственное значение реки.
Экологические проблемы реки и их решение

Охарактеризовать одну реку на выбор: Лугань, Большая Каменка, Должик, Ольховая, Боровая

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 886 816 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.10.2020 271
  • PPTX 2.2 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 41
  • Всего просмотров: 149918
  • Всего материалов: 103

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Игра в архитектуру. «Благоустройство школьного двора или прилегающего к школе участка»»

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство»

«Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  У тихой реки у березовой рощи
Поделиться с друзьями
Байкал24