Спектакль заповедник краткое содержание

Купить билеты на спектакль «Заповедник»

Продолжительность: 2 часа

Организатор: театр Моссовета [ репертуар театра ]

Режиссер: Ольга Анохина, Михаил Зонненштраль

Актеры: Дмитрий Журавлёв, Ольга Анохина, Ольга Моховая, Владимир Горюшин, Степан Старчиков, Александр Бобровский, Олег Кузнецов, Сергей Зотов, Нина Коновалова, Виктор Гордеев, Юрий Черкасов, Елена Бероева, Михаил Филиппов, Антон Аносов, Андрей Рапопорт, Мария Кн

Коротко о спектакле: Драма в 2-х частях

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Заповедник в театр Моссовета, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Заповедник в театр Моссовета даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Заповедник

Заповедник — прекрасная работа, начатая М. Зонненштралем перед его трагичной гибелью, и законченная О. Анохиной. В главных ролях – Борис Алиханов. Он талантливый писатель, издавший заграницей несколько своих произведений, пытается прижиться на Родине. Именно с этой целью он устраивается работать в Пушкинский заповедник. Но и здесь не все так просто. По стечению обстоятельств ему устраивает допрос его начальница, свою лепту вносят и коллеги по работе. Ему приходится неоднократно выслушивать философские изречения о правильности обустройства страны и общаться с алкоголиками, находя с ними общий язык.

«Заповедник», поставленный по одноименному произведению С. Довлатова, тонко и ненавязчиво раскрывает тему эмиграции в России. Каждому герою приходится мириться с советскими реалиями и приспосабливаться к тем обстоятельствам, которые сложились вокруг них. Повесть Довлатова является автобиографичной, описывающей его борьбу не только с властью, но и с самим собой. И в этом спектакле данная история представлена интересно, достаточно комедийно и весьма понятно для публики. Насладиться постановкой сможет каждый. А купить билеты вам предлагается на нашем сайте.

Инсценировка в 2-х частях М. Зонненштраля и О. Анохиной

В основе спектакля – одноименная повесть С. Довлатова. Она во многом автобиографична и рассказывает о вечном конфликте талантливого писателя с самим собой и власть предержащими. Это последняя режиссерская работа трагически погибшего Михаила Зонненштраля, законченная под руководством Ольги Анохиной.

Постановка – Михаил ЗонненштральРежиссер – Ольга АнохинаХудожник – Мария РыбасоваХудожник по костюмам – Наталья Арутюнова Музыкальное оформление – Матвей КостолевскийРежиссер по пластике – Владимир Аносов

Актеры: Дмитрий Журавлев, Ольга Моховая, Женя Данилевич, Маша Цветкова, Владимир Горюшин, Ольга Анохина, Александр Бобровский, Олег Кузнецов, Сергей Зотов, Нина Коновалова, Виктор Гордеев, Степан Старчиков, Юрий Черкасов, Елена Бероева, Михаил Филиппов, Антон Аносов, Андрей Рапопорт, Олег Кузнецов, Алексей Шмаринов, Мария Кнушевицкая, Юрий Черкасов.

Понравился спектакль Заповедник? Расскажите друзьям!

Источник

«Заповедник» в Театре имени А.С. Пушкина: маленькие трагедии граждан ушедших эпох

Спектакли по произведениям Сергея Довлатова в московских театрах можно пересчитать по пальцам одной руки. Хотя интерес к творчеству писателя с каждым годом только возрастает, однако, за постановки берутся единицы. Тем радостнее и ярче воспринимается каждая премьера. Так, в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина в начале декабря состоялась премьера спектакля “Заповедник” по одноименной повести Сергея Довлатова. В связи с пандемией премьера была перенесена (кажется, эта оговорка подходит в нынешнем году едва ли не к каждому новому спектаклю) с сентября на декабрь 2020 года. Ожидание подогрело интерес. И неспроста. Сохранив ироничный тон повествования, общее философское отношение к жизненным явлениям, фактурное вырисовывание персонажей, – характерные для прозы Довлатова, – создатели спектакля – в первую очередь, режиссер Игорь Теплов и художественный руководитель постановки Евгений Писарев, смогли создать яркую, динамичную трагикомедию, преисполненную юмора, музыки, авторских параллелей, душевных переживаний и глубокого самоанализа.

Интеллигентный, но невезучий и к тому выпивающий писатель Борис Алиханов (Павел Баршак) берет паузу, чтобы отдохнуть от творческих неудач и неурядиц в личной жизни и немного подзаработать, приезжает из Ленинграда в музей-заповедник Пушкина в Псковскую область. Здесь, где Пушкиным “живёт и дышит” буквально каждый уголок, “каждая веточка, каждая травинка”, Алиханову открывается дивный местечковый мир с экзальтированными сотрудницами заповедника, чудаковатыми экскурсоводами, толпами любопытствующих туристов и колоритными местными жителями. Побег в Михайловское не стал для Бориса спасением, но позволил отвлечься на ежедневную рутину заглянуть в себя, провести параллели со своим прошлым и, казалось бы, набраться сил, чтобы продолжить писать и жить.

Читайте также:  Болгарский музей заповедник презентация

В этом полусказочном мире, созданном вокруг и по причине гения русской литературы, Алиханов встречается с самыми разнообразными персонажами, которые отражают специфику и колорит советского общества семидесятых: преданные своей профессии сотрудницы музея, проявляющие интерес к вновь прибывшему кавалеру (то есть самому Алиханову) – Галина, Аврора Людочка; выпивающие гиды – инфантильный псевдоинтеллигент Митрофанов (Алексей Рахманов) и суетливый пройдоха Потоцкий (Александр Анисимов), хрестоматийные деревенские пьяницы – Толик, без определенного рода работы, и “дружбист” Михаил Иваныч (Владимир Майзингер), промышляющий в области лесничества и сдающий комнату Алиханову.

Начиная было привыкать к новой роли и новой жизни, Борис получает от жены известие о ее решении эмигрировать из Союза вместе с их дочкой. В довесок к проблемам с долгами, издателями (отказывающимися печатать сочинения писателя) и эпизодическим пьянством, Алиханов становится объектом пристального внимания органов государственной безопасности.

Спектакль “Заповедник” – о любви к человеку в широком смысле и о вере в лучшую судьбу. Это постановка, пронизанная идеями гуманизма, ведь её сердце – это человек, писатель, творческая личность, отвергаемая “системой”, издателями, женой. Алиханову претит культура, применяемая, по сути, культом (в данном случае, культом Пушкина). Он не понимает, как можно постоянно напоказ обнажать свои чувства, пусть и самые благородные, по отношению к “солнцу русской поэзии”, выпячивать свою любовь, в которой, казалось, в заповеднике многие буквально соревнуются, ведь для Алиханова “любить публично – скотство”. Нет-нет, да и топит Борис свою печаль и отчаяние в вине и прочих напитках, испытывая иногда приступы озарения, во время которых видится ему Пушкин. Настоящий, осязаемый, реальный настолько, что перестают быть просто фигурами речи восторженные фразы Гали и Марианны Петровны о том, что в Михайловском всё дышит Пушкиным и он везде.

По словам режиссера спектакля Игоря Теплова, “Заповедник” – спектакль о любви: “к женщине, к профессии, к своей стране, к родному языку”. Для внутреннего диалога главного героя и развития сюжетной линии Алиханова и его жены в спектакле задействованы актерские дуэты “Алиханов” – “Алиханов в юности” и “Татьяна”- “Татьяна в юности”, мол, посмотрите, куда приводят мечты, довольны ли вы тем, кем стали, куда делись те молодые, влюбленные и смелые Борис и Татьяна.

Читайте также:  Как нарисовать заповедник легко

Как в большинстве произведений Сергея Довлатова, прототипом Алиханова стал он сам. Довлатов работал в 1976-1977 годах экскурсоводом в “Михайловском”, имел проблемы с алкоголем, его попытки напечататься в официальных изданиях в СССР почти всегда оканчивались неудачей, писатель публиковался в самиздате, а попытка издать первую книгу широким тиражом была пресечена по инициативе КГБ. Жена и дочь Довлатова эмигрировали без него, лишь спустя полгода, в 1978 году, после их отъезда Довлатов смог эмигрировать в США, где наконец стал свободно издаваться. Автобиографичность в спектакле подчеркивается в одной из финальных сцен, когда молодой гид в заповеднике начинает рассказывать о комнате Довлатова, в которой он жил, пока работал в Михайловском экскурсоводом. В этот момент дискурс активно и окончательно меняется с пушкинского на довлатовский, создается ощущение, что весь спектакль был собственно посвящением Довлатову.

Творческий кризис, самоанализ, разбор неудач, преследующих в семейной жизни, работе и общении с окружающими, нежелание примиряться с посредственностью, серостью внешнего мира, в котором абсурд и профанация заменили настоящую жизнь, попытки нащупать правильные ответы на вопросы (в том числе в своих “сеансах общения”, видениях Пушкина), быть может, найти новый вектор созидания – трагедия советского писателя разворачивается на сцене в декорациях ушедшей эпохи. Воссоздание примет и быта этой эпохи в “Заповеднике” имеет характер гармоничной стилизации, к которой создатели спектакля подошли с заботой и иронией.

Всё – от костюмов до печатной машинки, от разнообразной аппаратуры до бутылок с горячительными напитками, от чемодана Алиханова до его наручных часов, – всё это свидетели Здесь мелькает конный портрет Пушкина, здесь таскают в нежных девичьих объятиях бюст Пушкина, здесь стремительно меняются картины привокзального кафе и музея-заповедника, комнаты в доме Иваныча и кабинета КГБ, аэропорта и просторов Пушкинских гор, кабака и пионерского выступления – зачастую шумно,многолюдно и почти празднично. ВИА “Маленькие трагедии” – студенты курса Евгения Писарева – исполняют песни советской эстрады, отвечая за музыкальное сопровождение спектакля, – и получается это одновременно свежо, задорно и ностальгично.

Отметим, что было бы не верным считать “Заповедник” спектаклем только для поклонников Довлатова. Ироничный и динамичный стиль повествования, интересная литературная основа, прекрасный живой, подлинный язык (включая, конечно, и ненормативную лексику, поэтому спектакль имеет возрастной ценз 18+), которым только и можно описать без прикрас все тяготы жизни Алиханова и в точности передать колорит его окружения, прекрасная актерская игра (в спектакле задействована треть труппы Театра!), калейдоскоп харизматичных персонажей, музыкальное сопровождение, оригинальная сценография – всё это залог успеха спектакля для широкой зрительской аудитории.

В уходящем 2020 году исполнилось 30 лет без Сергея Довлатова, в 2021 году будет 80 лет со дня рождения писателя.

Источник

Спектакль заповедник краткое содержание

Тор: Любовь и гром 07.07.2022
Черный телефон 21.07.2022
Базз Лайтер 21.07.2022
Суперпитомцы 28.07.2022
Быстрее пули 05.08.2022
После 4. Долго и счастливо 25.08.2022
Клерки 3 13.09.2022
Horizon 2: Forbidden West 18.02.2022
Elden Ring 25.02.2022
GRID Legends 25.02.2022
ELEX 2 01.03.2022
Gran Turismo 7 04.03.2022
Tiny Tina’s Wonderlands 25.03.2022
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga 05.04.2022

Рецензия на спектакль «Заповедник», СТИ. «Наше всё» – не только Пушкин

«Заповедник» – одно из самых известных и популярных произведений Сергея Довлатова. Одновременно смешное до боли в животе и грустное до слез на глазах. Сюжет произведения прост: писатель Борис Алиханов не может печатать свои произведения в родной стране, и ему не на что кормить семью. Он уезжает работать в музей-заповедник, в Пушкинские горы. Даже не уезжает, он скорее сбегает туда от реальности. Его жена тем временем пытается получить документы и уехать из страны.

Читайте также:  Карадагский природный заповедник крыма

Заповедник живет своей жизнью. Здесь бесконечно цитируют Пушкина, говорят о масштабе его личности, пьют, курят и отдыхают душой. На этом контрасте великого Александра Сергеевича Пушкина и лирического героя «Заповедника» и простых людей, конечно, новыми красками играют и пушкинские горы и сцена московского театра .

Театр «Студия театрального искусства» не был бы собой, если бы не показал этот спектакль в своём, особенном, стиле. Здесь и бочка с разливным вином и колоритной продавщицей в белом чепчике, и водоём на сцене, на берегу которого выпивает писатель с приятелями, и образ пути – дороги, которую каждый выбирает для себя сам.

На сцене писатель и его рассуждения о жизни: очень едкие, очень емкие и очень хлёсткие. Их хочется запомнить, их хочется осмыслить. Помимо философствующего Бориса Алиханова в этом спектакле есть еще очень много простых людей, которые живут Заповедником. Это и экскурсоводы, и методисты, и учителя, и люди, которые приехали на экскурсии, и жители окрестностей, которых кормит экскурсионная жизнь местности – это многочисленные приятели писателя, очень колоритные пьяницы.

В спектакле заняты 11 выпускников «Мастерской Сергея Женовача» прошлого года. Вот их имена: Александр Николаев, Лев Коткин, Дмитрий Матвеев, Даниил Обухов, Никита Исаченков, Александр Медведев, Дарья Муреева, Мария Корытова, Варвара Насонова, Елизавета Кондакова, Екатерина Копылова. Играют они мощно, атмосферно, с блеском в глазах. Кажется, что ты действительно оказался в Пушкинских горах на экскурсии, а потом случайно ушёл в соседнюю деревню и увидел, что там, в музее, поэзия Пушкина, а здесь, в реальной деревне, на мостике у реки пьёт русский мужик. Пушкина он не читает и уж тем более не цитирует. Именно поэтому в спектакле много народного.

В этой постановке интересно показали и передали атмосферу музея-заповедника. Яркие образы сотрудников музея, туристов и просто тех людей, которые живут рядом. После этого спектакля сразу понимаешь, что «наше все» – это не Пушкин, это сам русский человек, его русский дух, который не перебьёт даже водка. По крайней мере, в спектакле есть только добрая и весёлая сторона этого феномена русской жизни.

Известно, что Сергей Довлатов начал писать свой «Заповедник» в СССР, а дописывал уже в Америке. Возможно, душевные переживания и сомнения Бориса Алиханова из Заповедника – это сомнения самого Довлатова. Это спектакль о нашей России. О той России, откуда многим хочется сбежать, а многим хочется плакать от счастья при виде русских просторов и полей. Сергей Довлатов умел любить свою страну разной, умел шутить о ней, умел любить Россию такой, какая она есть. Со всеми её достоинствами и недостатками. Приходите на этот спектакль, и научитесь любить.

Авторы : Сергей Довлатов, Александр Пушкин

Режиссер: Сергей Женовач
В ролях: Сергей Качанов, Александр Николаев, Лев Коткин, Дмитрий Матвеев, Даниил Обухов, Никита Исаченков, Александр Медведев, Катерина Васильева, Дарья Муреева, Мария Корытова и др.

Место: СТИ
Продолжительность: 3 часа 30 минут
Фото спектакля: Александр Иванишин

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24