Сплав по рекам заповедника

Водный маршрут по реке Ворона

Если вам захотелось побыть наедине с живописной природой, стать частью первозданного мира, наполнить свою жизнь яркими моментами, значит пора сменить обстановку!

Что же делать? Конечно, отправиться в поход!

Сплав по реке — это не просто путешествие. Это настоящее приключение, где вы сможете открыть удивительное сочетание природных объектов и полюбоваться неповторимыми пейзажами.

Красавица река Ворона является визитной карточкой Тамбовского края. Ее длина – 454 км, из которых 216 км проходят по Тамбовской области. В границах заповедника река разнообразна и изменчива: то широка и спокойна, то расходится узкими быстрыми протоками. Водный маршрут поможет вам воочию убедиться в красоте заповедных мест, почувствовать запах леса, услышать плеск волн, познакомиться с флорой и фауной. На протяжении маршрута есть вероятность встретить лосей, косуль, бобров, наблюдать на воде цапель, чомг, поганок, чаек, лебедей, чирков и многих других водоплавающих птиц, в воздухе — парящего орлана-белохвоста.

Водный маршрут по реке «Заповедная Ворона» рассчитан на группы с опытом походов на байдарках, имеющих свое оборудование и обладающих достаточным запасом времени для прохождения маршрута.

Если вы ограничены во времени, но у вас есть минимальные навыки управления байдаркой, то присмотритесь к однодневному маршруту «Тридцать три поворота». Для тех, кто не имеет опыта водных сплавов, рекомендуем нашу ознакомительную программу «На графских плесах».

Любой природный водоём – это уравнение со многими неизвестными. Реки и озера на своём дне скрывают самые разнообразные формы рельефа. По ним можно узнать тайны реки, которые спрятаны в ее водах. Так, например, наибольшая сила течения реки (прижим) нахо­дится у крутого берега, а узкая полоска земли, идущая от берега и переходящая под водой в отмель, называется косой. Косы, как правило, разделяют основ­ное русло реки от затона, или «полоя», — места, куда при весеннем половодье рыба заходит на нерест.

Река словно создана для байдарочных походов. Она не пугает своим течением, не имеет сложных препятствий и порогов, а значит подходит для путешественников любого возраста и подготовки: от молодежных компаний до семейных и детских туров.

Благодаря водному маршруту вы окунётесь в разнообразную и изменчивую жизнь реки. А если к этой красоте прибавить дружную компанию единомышленников и дым костра, то понимаешь: «Вот оно – счастье!».

ВНИМАНИЕ! Заповедник «Воронинский» является особо охраняемой территорией федерального значения с особым режимом охраны территории. Нахождение на территории возможно только при наличии разрешения, выданного администрацией заповедника.

Для согласования сроков прохождения маршрута и получения разрешения необходимо не менее чем за 7 дней связаться с координатором по телефону +7(962)236-96-23 или отправить заявку по почте zap-vorona@mail.ru с темой «Заповедная Ворона».

При обращении необходимо указать следующую информацию:
— планируемые даты прохождения маршрута;
— планируемое количество ночевок на маршруте;
— состав группы (количество человек, в том числе количество несовершеннолетних детей);
— количество плавсредств;
— старший группы, контактный телефон.
В целях минимизации нагрузок на экологическую систему заповедника администрация оставляет за собой право по корректировке или переносу сроков прохождения маршрута (по согласованию с туристами).

Маршрут по реке Ворона в границах заповедника проходит через два основных участка заповедника (Кирсановский лесной массив и Инжавинский лесной массив), между этими участками протекает магистральный канал, который был построен для проведения мелиоративных работ в долине р. Ворона и который не входит в границы заповедника.
Общая длина маршрута от северной до южной границы заповедника составляет 62 км.


Допуск на маршрут производится на возмездной основе, стоимость: взрослые — 1000 рублей, дети от 7 до 18 лет — 500 руб., до 7 лет — бесплатно.

Оплата производится по банковским реквизитам: Смотреть

Более подробно о стоимости экскурсий, льготах и скидках: Смотреть

Источник

Отчет о водном походе по реке Вишера с посещением Вишерского заповедника

Много времени прошло с тех пор, как я сплавлялся по реке Вишере. Один раз сплавлялся в 1995 году и просто был на берегу Вишеры в 2001. И вот наступило лето 2009 года. Куда поехать? Правильно — на Вишеру!

В путь…

До Пермского края (где находится река Вишера) можно добраться тремя способами: самолетом, железной дорогой, на автомобиле (все три варианта мной были уже опробованы в прошлом). В этот раз решили ехать на машине. Три года назад уже ездил через город Ижевск по трассе М7. Ехать по этой же дороге было неинтересно (мы не ищем легких путей!), поэтому решено было ехать от Казани через Кировскую область, через город Малмыж. От Казани, славной столицы РТ, доехали до развязки с указателем на Малмыж. Дорога радовала хорошим асфальтом и отсутствием большого количества фур, не в пример трассе М7. Вообще М7 очень перегруженная трасса.

Едем… Вечереет… Начинается гроза… Красиво и страшно. Я за рулем и меня уже начинает клонить в сон. Глаза медленно, но верно начинают слипаться и закрываться. На въезде в Кировскую область на дороге увидели аншлаг с надписью следующего содержания: «Милиция не рекомендует вставать на ночевку в безлюдных местах». После такого «предупреждения» я принимаю решение ехать «до упора». Едем дальше. Наступает ночь. Едем. Желание спать пропало и поэтому я настроился ехать без ночевки. Что называется «перегорело» спать.

Проезжаем пост ДПС, поворачивая вправо на город Малмыж. ДПС-ники провожают нас удивленным взглядом. Через несколько километров въезжаем в Малмыж. Навигатор судорожно показывает тропы, по которым можно проехать только на тракторе «Беларусь». Понимаю, что зря заехали в в этот город. Возвращаемся к посту ДПС. Останавливаюсь рядом с инспекторами. Спрашиваю: «Как проехать на Пермь?». В ответ слышу: «Сейчас никак!». Обрабатываю информацию… Пытаюсь расспросить поподробней, мол, а в чем причина? В ответ слышу: «Переправа через реку работает только с семи часов утра». Самое интересное, что ни на одной карте не видел обозначения переправы (на на бумажных, ни на GPS). В этом случае выход один — вставать на ночлег. Слава Богу, рядом с постом ДПС стоянка авто, где уже расположилось много автомобилей. Втискиваемся между двумя фурами. Недалеко работает небольшое кафе. Поужинав ложимся спать прямо в машине.

Утро второго дня…

Просыпаемся от шума постоянно трогающихся и газующих фур на стоянке. Снова в путь…

Асфальтированная дорога кончается за пять километров до переправы (вообще, от поста ДПС до переправы 12 километров). Отстояв очередь, переправляемся через реку Вятку. На пароме вижу легковой автомобиль с 59-ым регионом на номерах (индекс Пермского края, куда мы и едем). Спрашиваю, мол как дорога дальше? Отвечает, что тут еще ничего, песок, а вот дальше будем ехать на первой передаче. Съезжая с парома, на другом берегу видим ГАЗ-53 с коровой в кузове. Если сказать, что у коровы были испуганные глаза, это ничего не сказать. Бедная корова, сколько она натерпится… Бедные мужики, которые замучаются с этой коровой на этой переправе.

После переправы на дороге два раза машину заносило (всю ночь шел дождь и на дороге каша). Через тридцать километров начинается асфальтированная дорога. Сперва радуюсь, потом разочаровываюсь: лучше отсыпная грунтовка, чем настолько «убитый» асфальт. Проезжая какой-то поселок на очередной яме пробиваю покрышку навылет. Приходится ставить запаску (весь багажник забит вещами). На колесе два болта прикипели и никак не хотят откручиваться (хоть и прыгал на ключе). Выходит мужик, спрашивает чем помочь? Говорю что нужна труба (удлинитель ключа). Местный народ оказался отзывчивым. Мужик перерыл весь свой сарай, но кусок трубы нашел. Пока менял колесо, подошел еще один «абориген» и за разговором объяснил, что в этом поселке есть автосервис и там могут устранить неисправность. Без запаски страшно ехать, поэтому решаем найти этот автосервис. Автосервис — это было очень громко сказано, т.к. с виду это оказался простой сарай. Захожу, спрашиваю: «Здрасте, безкамерки делаете?». Отвечают, что делают ВСЕ. Я радостный достаю из багажника пробитое колесо, предварительно опять вытащив все из багажника. Отдаю колесо мужикам; находят дырку от удара сбоку. Говорят, что ВСЕ далаем, а это не делаем, т.к. дыра сбоку! Вроде как надо камеру поставить. Куда тут денешься, говорю мол, ставьте камеру. Но, камеры не оказалось в наличии и за ней надобно ехать аж в соседний поселок. Понятно, что я сам не поехал, а съездил мужик из сервиса, т.к. ему еще что то надо было купить. Наконец-то из моей бескамерки сделали самую стандартную камерку и мы поехали дальше. В напутствие старший в автосервисе сказал, что осталось промучаться по этой дороге километров тридцать пять, а там как в Удмуртию въедем, будет нормальная дорога.

Читайте также:  Заповедники тамбовской области список

Вот наконец и Удмуртия. Действительно, сразу началась идеальная дорога. С удовольствием летим под сто сорок после 10-20 километров в час в Кировской области. Доезжаем до поселка с игривым названием Игра (развязка на М7), обедаем. Уже вскоре проезжаем Пермь и держим курс на город Березники (на север от Перми). В 22 часа по местному времени мы уже в Березниках.

Выезжаем из Березников в три ночи, т.к. в 5:30 перед въездом в г.Красновишерск (140 км на север от Березников) мы должны встретиться с Юрой (менеджер турфирмы, которая организовала для нас этот сплав).

В Красновишерск приехали в 5:20. Ждем Юру. Что-то стало холодать. Залазим обратно в машину, смотрю температуру за бортом, +1 по Цельсию. Хотя на дворе июль месяц. Подъехал Юра. Поехали за ним на базу Вишерского заповедника, она же по совместительству и автостоянка. Там перекидываем вещи и свои кости в более проходимую машину — УАЗ-«буханка».

Юра привез с собой катамаран-шестерку и отдает мне лицензии на посещение Вишерского заповедника, которые он заранее для нас получил. В разговоре Юрий отдельно отметил, что нас на 71 квартале будет ждать моторная лодка (которую мы заказывали заранее, на стадии переговоров) с очень ответственным и непьющим человеком и что это очень хорошо. Потому что если лы была смена «выпивох», то могли бы быть проблемы с заброской на лодке. Имейте ввиду, что местные там пьют много и долго и пьянство это самый главный бич местных мужиков.

Теперь нам предстоит путь на УАЗе длиною в семь-восемь часов. Направление поселок Вая — деревня Велс — урочище 71 квартал.

Но меня это не пугает, ведь я для этого приехал, давно этого ждал и морально был к этому готов.

Трансфер…

Итак, выезжаем из Красновишерска в 6:10, так как по плану в час дня на урочище 71 квартал нас уже должна ждать моторная лодка для заброски в Вишерский заповедник. Впереди километров 170 не очень хорошей и совсем плохой дороги.

Что то холодновато, но радует выглянувшее солнце. В машине стекла запотевшие. На улице +2 (хотя повторю, что на дворе июль-месяц).

Трясемся в машине. Мой сын (на фото внизу) показывает водителю Гене дорогу :-).

Хочу отметить, что с катамараном нам дали спасжилеты и особенно они пригодились при езде на «буханке», как дополнительная подушка на сиденье.

По дороге до п.Вая (100 км от Красновишерска) всего раза 4 включали передний мост. Постоянно вывозят лес и дорогу стараются поддерживать в рабочем состоянии.

Для справки скажу, что до п.Вая два раза в неделю ходит автобус в виде КАМАЗ-вахтовка. Отправление из Красновишерска в семь утра.

В Вае решили остановиться и немного передохнуть от тряски, перекусить. Т.к. дальше будет участок дороги совсем плохой и машина будет ехать уже постоянно на обоих мостах.

Сын что-то увидел.

В Вае до этого года (2009) был паром, который работал без двигателя (используя силу течения реки). Теперь там построили мост. Красновишерскому и Соликамскому бумажным комбинатам нужен лес.

Прощаемся с промелькнувшей с правого борта Ваей и едем дальше. Через километров тридцать-тридцать пять от Ваи дорога раздваивается. Направо — на п.Велс, налево — куда нам нужно, т.е. на север. На картах эта полудорога обозначена как лесовозная. Нам нужно доехать до места «71 квартал». Это крайняя точка, до которой можно доехать на автомобиле — дальше тайга.

Да, если соберетесь ехать на своей легковушке на Вишеру, то лучше машину оставить в Вае, дальше проедете только полный привод. В 2001 году мы от развилки на п.Велс до 71 квартала шли пешком 20 км. Дорога сама по себе не очень плохая, но есть несколько проблемных мест. Это 3-4 разрушенных моста через ручьи и речки, которые мы на УАЗе преодолевали на пониженной передаче. На одной речке «буханка» очень сильно зацепилась задним бампером и с громким скрежетом и матом водителя Гены мы преодолели эту речку.

Приехав на 71 квартал удивился от количества народу. Раньше это место было очень глухим и безлюдным. А сейчас там построили избу егеря Вишерского заповедника, поставили столы с лавками. Поставили табличку «Вишерский заповедник. База 71 квартал». Видим стоят внедорожники с прицепами и номерами разных регионов. Нам навстречу выходит из избы егерь и с недовольным видом спрашивает «мол кто вы и че надо …». Ну, я ему объяснил, что нас тут должна встретить моторная лодка. Егерь кивнул головой и сразу стал с нами общаться как с лучшими друзьями. Разгружаем наш УАЗ, все вещи складываем на берег. Ждем нашу лодку. Светит солнце. Душа у меня радуется. На другом берегу хребет Чувал.

71 квартал — Лыпья.

По плану, с 71 квартала мы должны были подняться вверх на моторной лодке до кордона «Лыпья» (примерное тридцать пять-сорок километров). Раньше там была деревня, но сейчас ее нет и на том месте находится кордон Вишерского заповедника. А от Лыпьи мы хотим попробывать подняться на хребет Тулымский Камень (1496 метров, самая высокая точка Пермского края).

Слышим рокот лодочного мотора. Причаливает лодка-северянка, на которых ездят все местные рыбаки. Выходит начальник охраны и подходит к нам. Здороваемся.

Тут подбегает первый егерь (который нас встречал на 71 квартале) к нему и предлагает чай попить. Начальник отказывается. Помогает нам загрузить вещи в лодку. Тут же отплываем.

Мерзнем. Очень мерзнем. Пока плывем, спрашиваю у Ивана (начальник охраны): «Сколько плыть будем, часа четыре?». В ответ: «Да, где то так». Блин, мы так все вымерзнем.

На полпути причаливаем к кордону «Круглая яма». Тут табличка «Вишерский заповедник», две избы егерей. Судя по дыму, идущему из печных труб, они что-то готовят поесть.

Читайте также:  Волжско камский заповедник атабаево

Высаживаемся на берег, второпях быстро начинаем из рюкзаков доставать все теплые вещи и максимально утепляться. Начальник отправляет меня в избу зарегистрировать разрешения на право нахождения в заповеднике и кричит подчиненному чтоб он это сделал.

Пока лицензии регистрировали, Иван греет руки у костра и говорит другому подчиненному: «Блин, рука мерзнет». Если у него, привыкшего, рука мерзнет, то про нас нечего и говорить. Ну я ему и говорю: «Даа… холодновато», в ответ получаю: «Два дня назад тут еще шел снег». Обращаю ваше внимание и повторяюсь на дворе ИЮЛЬ месяц (. ).

Вот на этом кордоне, «Круглая Ямка», и начинается Вишерский заповедник. Многие считают, что он начинается с 71 квартала, но это ошибочное мнение. Поэтому, на участке Вишеры от 71 квартала до кордона «Круглая яма» можно находиться без разрешений.

Имейте ввиду, что посещение заповедника без лицензий и разрешений ЗАПРЕЩЕНО и будут проблемы — это сто процентов. И еще, остановки в заповеднике разрешены только на специально отведенных стоянках.

Ладно, утеплились и дальше в путь.

Как объяснил Иван, у нас не получится с Лыпьи забраться на Тулымский хребет (это входило в мой план). Дорогу заволило стволами упавших деревьем и по такому бурелому не пройти.

Плывем вверх. Видим стоянки. На них таблички по названиям и номерам.

Видим людей на резиновых лодках с моторами. Они рыбачат. Как оказалось это были рыбаки с Нижнего Тагила.

С братом решаем, что нет нам смыла подниматься до самой Лыпьи (что нам делать на кордоне с егерями?) и говорим Ивану, чтоб высадил нас на самой последней стоянке перед кордоном. Причаливаем, высаживаемся.

Лодку отпускаем и с этого момента начинается наше самостоятельное путешествие.

Обратите внимание на одежду, на дворе июль.

Решаем остаться тут на ночлег и как следует отдохнуть…

Да и вид хороший на тот камень Тулымский:

Правда вершину Тулыма скрыли облака.

Кто-то начинает рыбачить, правда опарышей, купленных в Березниках так и не нашли. Их обнаружили уже потом с продуктами, правда бедные опарыши были раздавлены все.

Так как мы все «задубели» пока плыли на лодке, сыну говорю: «Бери пилу, пошли греться». Очень доволен цепной туристической пилой, купленной в «Экспедиции». Штука полезная и занимает мало места. Думаю, на будущее купить еще несколько штук.

В заповеднике водится куча разных зверей. Медведи, лоси, лисы…

Я удивился, когда Иван сказал что тут есть и норка (шуба из норки).

Женщины поймут про шубу из норки.

И еще, егеря не рекомендуют и ругаются, за то что вы чистите рыбу в воде. Кишки надо оставлять на берегу для животных.

Ладно, греемся, кушаем…

И вот появляется ОН …

Вы спросите кто? Нет, не медведь… И не лось… И не егерь…

Тайга итак вся сырая…. Неделю до нас шли дожди…

Тайга не успевает просто прогреваться и просушиваться…

У кого нет сапогов начинают включать смекалку:

Пакеты из под продуктов нивкоем случае не выкидываем. Они могут пригодиться. Вместо сапогов…

Спать ложимся под дождем.

Погрелись, поели, пошли спать. Я устал, так как в 2 ночи подъем, потом весь день за рулем или на колесах.

Утро первого дня сплава. Стапель.

Утром, как только проснулись, сын стал торопиться и собирать катамаран:

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ВЛАЖНОСТЬ.

У нас спальники снаружи оказались сырыми. Нет, это не конденсат и не протекающая палатка. Это просто влажность.

А точнее «мегавлажность».

Прощаемся с нашей первой стоянкой и красивым видом:

Тулым совсем не видно из-за облаков.

На объективе фотоаппарата обнаруживаю запотелость… На самом фотоаппарате капли влажности… Хотя он лежал в кофре.

Переживаю за фотик (чтоб не отсырел).

Плывем под дождем.

В дождь не интересно плыть. Но что делать? Конечно, плыть.

Через некоторое время погода налаживается. Появляется солнце. Душа радуется.

Надо остановиться на обед. Останавливаемся.

Что делаем первым делом? Нет, не кушаем (почему вы всегда о еде думаете?). Сушим вещи.

Пора останавливаться на ночлег…

Кстати, спасжилеты одеты не для правил безопасности, а для тепла.

Там, где решили остановиться не оказалось дров. Это остров. Приняли решение плыть дальше.

На этой березе (фото внизу) я чуть не оставил свой головной убор…

Плывем. Вокруг очень красиво.

Вечереет. Пора спать. Останавливаемся. Спим.

Утро второго дня сплава…

Пробую сделать макросъемку на своем фотоаппарате:

Погода радует солнцем. Если солнце, то что делаем? Правильно — сушим вещи.

Потом решаем подняться на береговые скалы, тут и там попадающиеся нам навстречу:

Хотим забраться наверх (фото внизу):

Но не выходит забраться на самую вершину. Так как эта скала похожа на трубу и подхода к ней нет.

Дальше плывем. Опять плывем…. Весь день плывем… Это же водный поход…

И вот снова ОН. Нет, не поселок и не деревня… А дождь.

Ну, мы за все это время уже приноровились быстро встречать ЕГО (дождь). Мгновенно надеваем дождевики, пакеты, набрасываем тент на вещи…

Наконец, деревня Велс. Перед ней красивая скала:

Ищем место куда причалить. На берегу видим двух туристов. Один машет и кричит, что в одном магазине хлеба нет, а другой магазин работает с пяти часов вечера.

Я благодарю за совет. Они садятся на свой катамаран и начинают гребсти против течения….

Впоследствие стало понятно: на другом берегу их ждет вся их команда и чтобы причалиться ровно напротив, им пришлось немного подняться выше по течению.

Останавливаемся, т.к. продукты на исходе и нам обязательно нужно попасть в магазин.

В Велсе работают два магазина. Вообще, дорога с «большой земли» подходит не к самому Велсу (деревне), а к противоположному берегу Вишеры от поселка. Т.е., для того, чтобы попасть в деревню надо еще переплыть Вишеру. Тут днем постоянно дежурит человек на лодке, который работает паромщиком (переправляет людей из поселка на берег, куда подходит дорога).

Можно свистнуть или крикнуть и он сразу приплывет.

На том берегу, где дорога, кто-то сделал ограду (автостоянку) и есть будка с охранником. Значит, и сюда добрались коммерсанты. Как я понял, это для туристов, которые приезжают в п.Велс на машинах, а дальше поднимаются на моторных лодках.

Ладно, идем в магазин. Брата отправляю найти таксофон. В Велсе и Вае есть спутниковые таксофоны (спасибо федеральной программе телефонизации). Мы решили сплавиться до Ваи, поэтому нужно позвонить водителю Гене, чтоб он нас забрал именно там и надо договориться о времени.

Но, чтоб позвонить по таксофону, нужна карточка. Карту брат купил тут же в почтовом отделении — достоинством 50 единиц/50 рублей.

Внимание. Если вы хотите позвонить из Велса на «большую землю», то по возможности покупайте таксофонную карту «Уралсвязьинформ» заранее в городах Пермь, Березники, Соликамск… или еще где.

У нас возникла проблема с приобретением второй карты. Через 20 минут, после того как кончилась первая, пошли ее покупать, а на почте нам сказали, что сегодня день пенсии и все пять карт уже продали. Да, и еще… Сама почта закрылась в пять вечера (несмотря на расписание). Ушла доить корову, наверное.

И вообще, находясь в деревнях, живите по местным понятиям.

Читайте также:  Кандалакшский заповедник краткое сообщение

Важно. Заходя в магазин, обязательно здоровайтесь со всеми (не только с продавцом). Достаточно поздороваться и кивнуть головой в трех направлениях, т.к. в сельских магазинах обычно много народу. Они ходят в магазин не за продуктами, а просто за новостями. Это было всегда и меня еще бабушка учила этому. Так принято в сельской местности.

Живите по 12-часовой шкале, а не по 24-часовой. Не вздумайте кому-то сказать, например: «в 18 часов приеду». Либо не поймут, либо долго будут соображать про какое время вы говорите.

Даже расписание работы магазина написано именно так (цитирую):

«Режим работы магазина:

С 10 утра до 3 дня

С 5 вечера до 10 вечера

Перерыв с 3 дня до 5 вечера»

Видимо перерыв выделили специально для «тех, кто на бронепоезде».

В магазине я перепутал фрукт киви с картошкой (просто у меня в голове не укладывается, что там делает киви). Говорю продавщице: «Дайте два кило картофеля» и показываю рукой. В ответ она говорит (и еще полмагазина хором), что, мол, это не картофель, а киви.

У меня возникло ощущение, что все подумали: «вот «дерЁвня», не может отличить киви от картофеля».

Ну, видимо, я точно «дерЁвня».

Продавщица сказала , что картофель нужно спрашивать у местных жителей в частном порядке. Ну да ладно, у нас еще оставалось немного картошки.

Брат у какой-то бабы Ани купил буханку хлеба и полтора литра молока (только что надоенного).

Хлеб она сама печет (такого вкусного хлеба я давно не ел).

ВАЖНО. Если вы надеетесь купить хлеб в Велсе, то желательно там быть в четверг (день завоза продуктов в магазин).

Около магазина, как и положено, лежит охранник:

Ладно, созвонились с водителем Геной и договорились, что послезавтра в обед, он заберет нас в п.Вая.

В Велсе есть пещера. Что делаем? Конечно идем ее искать.

Вишера перед п.Велс:

В пещере обнаруживаем, что наши фонари «прокисли» от влажности в заповеднике. Почему мы не вспоминали про них, когда сушили свои вещи? Видимо сухие вещи важнее, чем сухие фонарики.

Попытался посветить экраном от мобильного телефона, но безрезультатно. Ладно, без света в пещере делать нечего, покидаем ее.

Отправляемся дальше в путь, т.е. продолжаем наш водный поход. Провожаем последним взглядом деревню Велс.

Мне уже надоело доставать фотоаппарат и фоткать камни — так их много на Вишере:

Все чаще встречаются местные рыбаки на своих лодках «челдонках». Обычно у них штурманом выступает собака, сидящая впереди лодки. И я заметил, что все собаки во всех лодках всегда смотрят строго вперед. Видимо, они дальше видят, чем человек за мотором. Или ветер в уши дует, если голову поворачивают.

Начинаем задумываться об обеде и месте для него.

Так, что тут делает тропа? Причаливаем… Заодно и пообедать надо.

Оказывается, тропа ведет к избушке охотников. Мы на газовой горелке готовим еду и кушаем…

И вот и ОН… да, правильно, дождь…

Сытые отплываем, а ОН все идет. Правда, через час заканчивается. И тайга опять испаряется (чертова влажность).

Вечереет. И вот ОН! Правильно…

Думаем, как быть. Или останавливаться на ночлег и вставать рано утром и усиленно гребсти до п.Вая, т.к. в обед нас там будет ждать водитель Гена. Или плыть сегодня «до упора» и доплыть до Ваи.

А ОН все идет. Ладно, принимаем решение плыть сегодня «до упора».

Наступает ночь, а ОН все идет. Все участники уже синхронно гребут, никого не надо подгонять. Гребем. Все гребут. Темно. Идет ОН.

В час ночи видим фонарь. Все пробудились (проснулись). Хотя все гребли веслами. Неужели это поселок Вая? По нашим данным мы до него должны были плыть еще два часа. Точно, Вая.

Перед поселком очень большой камень (скала), но так как ночь, я фотоаппарат и не пытаюсь достать.

Проплываем Ваю. На берегу тусуется местная молодежь и рыбаки. Проплываем мост и причаливаем к левому берегу. Тут должен быть наш антистапель. Долго ищем место для палаток. Кругом или лес или измешанная колесами лесовозов почва. Такое ощущение, что тут лесовозы соревновались «кто кого».

Ладно, решаем палатки ставить прямо у реки. Пьем чай и ложимся спать. А ОН не прекращается. Но нам уже наплевать.

Антистапель…

Просыпаюсь утром и вылажу из палатки (время десять часов). Пора всех будить. Делать этого не хочется, т.к. спать легли в 4 часа ночи.

И тут вижу едет УАЗ очень похожий на наш. И цвета такого же. Вобщем, точь-в-точь как тот УАЗик, на котором мы ехали сюда. Неужели Гена? Останавливается и моргает фарами. Точно, Геннадий. Блин, ну было ему сказано в обед. Какого черта он приехал в 10:30 утра?!

Ладно, бужу всех. Быстро собираем все вещи.

В Вае уже полным ходом идет работа, лесовозы грузят лесом.

Оказывается, Гена хитрец. Он так рано приехал, потому что в Красновишерске к семи часам утра подъехал к автовокзалу, чтоб взять попутчиков на Ваю. Сегодня же пятница и идет автобус на Ваю. Но, как он сказал, там уже все были с билетами.

Ладно, отправляемся в путь.

Опять трясемся в «буханке».

По пути видим как на реку Акчим приехал автобус с туристами. Это короткий вариант сплава р. Акчим — Вишера.

В Красновишерске пересаживаемся в свою машину и едем до Березников. На отвороте на Тюлькино ГАИшники выписывают протокол за непристегнутых пассажиров. Да и ладно.

Водный поход «Вишера-2009» закончился. Будет продолжение — «Кама-2009».

Советы всем, кто соберется на Вишеру:

1. Ориентир — г.Красновишерск, до него асфальтовая дорога.

2. Можно доехать поездом до г.Березники (до аварии на Уралкалии поезд ходил до г.Соликамск). Правда поезд ходит не до самих Березников, а до станции «Березники-сортировочная» (это не сами Березники).

3. Можно поездом до Перми, а там на автобусе до Красновишерска (примерное пять часов в пути).

4. Нахождение в заповеднике без лицензий запрещено.

5. Остановка лагерем на территории заповедника разрешена строго в специально отведенных местах.

6. Хлеба советую брать с запасом, т.к. в Велс его завозят только по четвергам.

7. Одежда на Вишере либо сырая, либо прожженная (от сушки на костре).

8. Если нет сапогов — запаситесь полиэтиленовыми пакетами.

9. Обязательно в гермомешке держите дополнительный комплект сухой одежды.

10. Рекомендую брать тент или навес. Т.к. принимать пищу под дождем быстро надоест. А тентом можно накрыть вещи и ноги в процессе сплава.

11. Рыбакам лучше червей привезти с собой.

12. Последняя АЗС в Красновишерске. Если едете дальше на своих авто, то берите канистры.

13. Для возможной связи с «большой землей» из Велса или Ваи, лучше заранее купить таксофонную карту «Уралсвязьинформ» в городе.

14. Возьмите побольше полиэтилена/пленки. Пригодится накрывать ноги передним гребцам на катамаране.

15. Дождевики. Правда, лучше брать те, что покрепче, т.к. наши порвались все. Или несколько комплектов дождевиков. Обычные дачные дождевики не рассчитаны на постоянную греблю веслами и поэтому рвутся.

16. Теплая одежда. Летом там может быть температура ниже нуля.

17. Лучше гор могут быть только горы!

Спасибо ООО «Соло-Тур» за организацию сплава и аренду катамарана.

Автор Виталий Митрофанов
Оригинал отчета здесь

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24