Сражение у чистой реки драгунского главная мысль

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

15.04.2021

Драгунский В. «Сражение у Чистой речки»

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:

Главные герои рассказа «Сражение у Чистой речки» и их характеристика

  1. Дениска. Добрый и решительный мальчик, всегда готовый прийти на помощь.
  2. Мишка. Его друг. Снайпер.

План пересказа рассказа «Сражение у Чистой речки»

  1. Пистолеты.
  2. В кино.
  3. Отдых красноармейцев.
  4. Наступление белых.
  5. Кончаются патроны.
  6. Призыв Дениски.
  7. Пальба.
  8. Сдать оружие.
  9. Своевременная помощь.

Краткое содержание рассказа «Сражение у Чистой речки» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У всех мальчишек первого класса были пистолеты.
  2. Их повели в кино, а там белые напали на красных.
  3. Дениска призвал стрелять и дети открыли огонь.
  4. Их поддержали дети из других классов.
  5. На следующий день директор забрал оружие и объявил выговор.
  6. Но Дениска был уверен, что его помощь помогал красным победить.

Главная мысль рассказа «Сражение у Чистой речки»

Нельзя оставаться спокойным, когда кому-то нужна помощь.

Чему учит рассказ «Сражение у Чистой речки»

Учит не быть равнодушными, не проходить мимо тех, кому нужна помощь. Учит отзывчивости и смелости. Учит тому, как нельзя вести себя в кинотеатре.

Отзыв на рассказ «Сражение у Чистой речки»

Мне понравилось, как повёл себя Дениска в кино. Он верил, что сможет помочь красноармейцам и поэтому стрелял. Он действовал из благих намерений, а не потому, что хотел похулиганить. И поэтому его нельзя наказывать, но надо объяснить, что это кино, и там всё не по-настоящему.

Пословицы к рассказу «Сражение у Чистой речки»

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Сражение у Чистой речки»

У всего 1 «В» класса были пистолеты с пистонами.

Однажды учительница повела детей на фильм «Алые звёзды» про войну.

Ребята смотрели фильм спокойно, пока на отдыхающих красноармейцев не напали белые. Белых было много, а у красных кончались патроны.

И Дениска не выдержал. Он вскочил и призвал товарищей поддержать красных. Дети начали стрелять. Но белые всё равно наступали и Дениска воззвал к ребятам из других классов. Те тоже открыли огонь.

Учительница и билетёры не могли успокоить развоевавшихся детей.

А на следующий день директор собрал всех виновников и объявил им выговор. Он потребовал сдать оружие и отправил детей учиться хорошо.

Дениска учился плохо, потому что боялся реакции мамы. Но они с Мишкой решили, что без их помощи красные в кино не победили бы.

Источник

Драгунский «Сражение у чистой реки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Драгунский «Сражение у чистой реки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Денис Викторович Драгунский прославился как известный писатель поучительных детских рассказов, которые остаются актуальными и по сей день. Одно из его произведений «Сражение у чистой реки» также преподносит урок, который необходимо уяснить еще в детском возрасте.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Мальчишки из первого класса носили с собой пистолеты, с которыми играли без перерыва на всех переменах.
  2. Учительница сказала, что дети пойдут в кино, и им нужно взять с собой деньги на билеты.
  3. Когда в фильме началась война, Дениска прокомандовал всем стрелять, чтобы помочь красным одержать победу.
  4. Все классы присоединились к войне, начали стрелять из игрушечных пистолетов в экран.
  5. Весь зал кинотеатра был в негодовании, людям не нравилось поведение детей.
  6. На следующий день мальчиков отругали, и забрали у них пистолеты, но Денис не расстроился, ведь он вместе с ребятами смог помочь красным, и они победили.
Читайте также:  Санитарная охранная зона реки

Читайте по теме:

Главные герои

Дениска, инициатор войны в зале, весёлый мальчик, который с огромным удовольствием развлекся в зале вместе с ребятами.

Главная мысль

Произведение учит ответственности, за любой проступок наступает ответственность, поэтому необходимо думать, прежде чем что-то сделать.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Драгунского «Сражение у Чистой речки»

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Сражение у Чистой речки» — школьники первых классов одной из московских школ. Рассказ ведется от лица ученика Дениса Кораблева. В те времена у каждого уважающего себя мальчишки в кармане обязательно лежал игрушечный пистолет и запас пистонов к нему.

Однажды учительница сказала, что в воскресенье все первоклассники пойдут в кинотеатр, смотреть фильм о борьбе красных и белых. Денис с нетерпением стал ждать воскресенья.

И вот наступил долгожданный день, и первоклассники в сопровождении двух учительниц отправились в кинотеатр. Когда начался фильм, ребята с увлечением стали следить за сюжетом. Все было спокойно, пока на красных бойцов не напали белые. Красным пришлось тяжело и школьникам это не понравилось.

Они стали бурно выражать негодование. А потом Денис не выдержал, и, решив помочь красным, скомандовал открыть огонь. Первоклассники достали свои игрушечные пистолеты с пистонами и стали стрелять по белякам.

В зрительном зале стало очень шумно. Учительницы бегали по рядам и требовали у ребят прекратить безобразие. Но школьники продолжали стрелять в белых, бегуших по экрану. Это продолжалось до тех пор, пока у ребят не кончились пистоны. На их счастье, вскоре к красным бойцам подошла подмога, и школьники успокоились.

А в понедельник директор школы собрал всех мальчиков, которые ходили в кино, и потребовал у них сдать ему игрушечные пистолеты. Потом он сказал, что объявляет всем мальчикам устный выговор со снижением отметок за поведение.

Но на перемене Мишка, друг Дениса, сказал, что они хорошо сделали, что помогли красным в фильме. И Денис с ним согласился.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Сражение у Чистой речки» заключается в том, что сила искусства порой заставляет человека действовать вопреки здравому смыслу. Первоклассники настолько поверили в то, что происходило на экране, что решили помочь героям фильма и открыли пальбу из игрушечных пистолетов прямо в кинозале. Ребята искренне верили, что помогают героям фильма.

Рассказ Драгунского «Сражение у Чистой речки» учит критически оценивать ситуацию и не нарушать правил поведения в общественных местах. Школьники действовали, исходя из самых лучших побуждений, но директор школы расценил их поступок, как нарушение порядка и наказал ребят.

В рассказе мне понравились главные герои, первоклассники, которые искренне хотели помочь красным бойцам победить беляков.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Сражение у Чистой речки»?

Человек держится помощью.
Досталось всем сестрам по серьгам.
Враг выскочил в поле, всем наделал горя.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Драгунский «Сражение у чистой речки», основная мысль и главные герои кто?

Виктор Драгунский «Сражение у чистой речки» главная мысль рассказа

Драгунский «Сражение у чистой речки» главные герои

Кто главные герои рассказа?

Характеристика главных героев?

Чему учит рассказ?

Читайте также:  Река чулышман где это

В чем заключается основная мысль произведения?

Главным героем рассказа Виктора Драгунского «Сражение у чистой речки» снова является ГГ всех рассказов автора — Дениска Кораблев.

Три первых класса пошли в кино, и когда в фильме белые стали теснить наших, Дениска отдал команду открыть огонь, чтобы поддеражать красных ( все мальчишки носили с собой пистолеты с пистонными лентами ). В результате киносеанс был практически сорван. Но наши победили.

Мальчишки искренне верили, что это произошло не без их участия.

Главными героями произведения можно считать всех первоклассников, активно помогавших восстанавливать справедливость, пусть и на большом экране кинотеатра.

Думаю, автор хотел показать нам, что это здорово, когда люди неравнодушны и готовы придти на помощь другим. При этом не стоит забывать, что существуют определенные правила поведения, которые не стоит нарушать в любом случае.

Драгунскому удалось показать всю детскую непосредственность, восприимчивость и детский максимализм.

Забавная история из жизни первоклассников о том, как однажды они пошли в кино про войну и когда красных стали теснить белые Дениска закричал: «Первый класс в, огонь.» И все стали палить из пистолетов по экрану, потом присоединились и ещё два класса. Учительницы пытались успокоить и нечаянно задели даму с мороженым, которое упало на голову мужчины. В общем стрельба закончилась, когда на помощь прикакакала кавалерия, а Дениска прокричал: «Прекратить, огонь». Потом на следующий день оружие у всех конфисковали и объявили мальчикам устный выговор. Дениска расстроился, но Мишка сказал, что хорошо что они помогли продержаться красным. И Дениска согласился.

Главный герой здесь Дениска. В рассказе речь идёт ещё и о 1 в классе, а также учителях и директоре. А ещё о маме мальчика немножко упоминается в начале.

Главная мысль этого рассказа в том, что сила исскуства была настолько велика, что ребята поверили в то, что видели на экране и решили поддержать красных вопреки здравому смыслу. Рассказ учит критически относится к ситуации и сначала подумать, а потом делать. А ещё он учит не нарушать правила поведения в кинотеатре.

Ребята показаны в рассказе искренними, увлекающимися.

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Главными героями рассказа С.Баруздина «Тоня из Семёновки» являются:

Самый главный герой — это, конечно же, сам автор, т.к рассказ ведётся от его имени, а само имя главного героя нам не известно. Он влюбляется в учительницу, и посвящает ей стихи. После чего он был вынужден уехать, т.к его маму эвакуировали в Куйбышев. Лишь спустя много лет, вернувшись в эту деревню, он узнал, что Тоня погибла.

Затем, главным героем является молоденькая учительница, девятнадцатилетнего возраста, по имени Антонина Семёновна. Она переписывает военные стихи мальчишки, вскоре их опубликовывают в районной газете, после чего в деревню приходят немцы. При освобождении деревни она погибает.

Далее, идёт фигура, имя которого фигурирует в рассказе, это учитель немецкого языка Иван Карлович Фогель.

Читайте также:  Бассейн индийского океана реки относящиеся к этому бассейну

Который сначала пропал из деревни, а после вернулся вместе с немцами и представлял уже их интересы. Он захватил Тоню, и выдал её немцам.

Главная мысль произведения заключается в том, что автор затрагивает тему войны, показывает нам патриотизм русского народа, и героизм русских женщин, ведь в деревне, оставались только старики, женщины и дети. Что они готовы рисковать свой жизнью, чтобы освободить родные земли от противника.

Но в тоже время, он не забывает о самом высоком чувстве, чувстве любви. Это ярко выражено во всём тексте, начиная с влюблённости молодого паренька к учительнице, затем это прослеживается в романтических стихах, написанных учительнице. Т.е люди не смотря на войну и тяжёлое время не разучились любить. Ну а также, показывает нам безграничную любовь к своей Родине.

Какая главная мысль рассказа Лимон Пришвина, можно понять, прочитав это произведение.

Автор повествует о случае, произошедшем в одном совхозе. Директору совхоза Трофиму Михайловичу китаец подарил маленькую собачку с большими глазами и ушами. Она была почти без шерсти и все время дрожала. Директору собачка не понравилась, а его жене Елене Васильевне приглянулась. Звали её Лимон. Собачка сразу прыгнула на руки к Елене Васильевне. Всех, кто приближался к хозяйке, она принимала за врагов и отгоняла и даже укусила хозяина за палец. В доме у директора совхоза было много животных: баран Борис, грач, кот Мишка, две собаки по кличке Нелли и Трубач, ежик. Лимон всех животных, которые жили в дружбе и согласии, разогнала. Даже кот Мишка не стал связываться со зловредной собачкой.

Много беспокойства было от этой собаки даже по ночам. Лимон стал воевать с ежиком. Он так громко визжал среди ночи, что все сбежались.

Однажды хозяйка куда-то ушла, а Лимона оставила дома. И тогда автор решил проучить зловредную собачку и показать, кто в доме хозяин. Он взял шляпу и завернул собачонку в неё. Собачка присмирела, и только печальные глаза смотрели на автора.

Вот так рассказчик дал понять собаке, что она не главная в доме. С тех пор эта собачка перестала лаять на автора, когда он приближался к хозяйке поблагодарить за обед.

Главная мысль рассказа «Лимон» Пришвина состоит в том, что нельзя разрешать «лимонам» становиться главными. Шерсти мало, а крику много.

Главные герои сказки

Маленькая девочка, Аленушка, какая, засыпая, очень желала стать царицей.

Цветы. Оранжерейные и полевые. Цветы были из разных стран и наперебой хвалили свой вид.

Большая Божья коровка. В сказке она стала летающим транспортным средством, на котором Аленушка путешествовала. О Божьей коровке можно сказать, что она добрая и хорошая, раз позволила «оседлать» себя.

Святочный старик. Добрый волшебник, он же Дед Мороз. Хороший старик, умный, сказал, девочке, что каждая женщина, по своей сути является царицей.

В рассказе Яковлева «Верный друг» рассказывается о шпионских схемах между враждующими странами. Семья Родригесов приезжает в Советский союз, где глава семьи устраивается на работу. В итоге из-за шпионской деятельности синьора Кредо всю семья высылают из страны. В дальнейшем диктатора в этой стране свергают и власть берет народ.

Главных героев в рассказе несколько.

Первый герой это мальчик Санчо.

Вторая героиня это девочка Рита, отец которой работает на оборонном заводе.

Третий герой отрицательный — синьор Кредо, который шпионил.

Главная мысль заключается в международной дружбе, которой так не хватает в нашем мире. Народ воевать не хочет и правителям пора бы это понять. Ведь по сути страдают простые люди. Автор учит людей выступать против несправедливости.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24