Сценарии заповедники воронежской области

Конспект НОД «Знакомьтесь, Воронежский заповедник!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

  • Закрепить представление детей о том, что такое заповедник и для чего их создают. Познакомить детей с Воронежским биосферным заповедником, с историей его создания, с животными и птицами, обитающими в заповеднике нашего края.
  • Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь и охранять; закрепить знания о Красной книге.
  • Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать и делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и внешним видом животного.
  • Расширение лексического запаса, совершенствование общей моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Закрепить представление детей о безопасном поведении в природе, о соблюдении мер предосторожности и умении избегать опасностей.
  • Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Скачать:

Вложение Размер
hod_zanyatiya_2.docx 27.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 95»

«Знакомьтесь, Воронежский заповедник!»

/Конспект по познавательной деятельности

для детей подготовительной группы/

воспитатель ВКК — Азарова И.П.

ТЕМА: « ЗНАКОМЬТЕСЬ, ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАПОВЕДНИК! »

Закрепить представление детей о том, что такое заповедник и для чего их создают. Познакомить детей с Воронежским биосферным заповедником, с историей его создания, с животными и птицами, обитающими в заповеднике нашего края.

Формировать у детей осознание того, что природу нужно беречь и охранять; закрепить знания о Красной книге.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, умение рассуждать и делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и внешним видом животного.

Расширение лексического запаса, совершенствование общей моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Закрепить представление детей о безопасном поведении в природе, о соблюдении мер предосторожности и умении избегать опасностей.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

МАТЕРИАЛЫ:презентация « Знакомьтесь, Воронежский заповедник», Красная книга, методическое пособие « Сигнальные знаки», д/игра «Собери пазл», «Найди зимующих птиц», «Соедини по точкам», перфокарты «Распутай следы», «Что поможет перезимовать?», мнемотаблица «Поведение в заповеднике», музыка Е. Железновой «Мы идём по кругу».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Глазам нужна пробежка,

И безо всякой спешки,

А этот умный тренажёр

Известен людям с давних пор.

Держи его почаще,

Для пользы настоящей,

Заставят удивиться. (Книга)

-Книги, ребята, очень нужны. А как вы думаете, зачем нам книги? Да, из книг мы узнаём много нового, интересного, книги помогают нам стать умными, мудрыми, добрыми и т.д.

-Книги бывают разные. Какие вы знаете книги? Обращаю внимание детей на то, что книги бывают художественные, научные, учебные. Есть книги сказок, стихов, рассказов и загадок, детская и взрослая литература.

— Сегодня почтальон принёс в детский сад почту и в нашу группу посылку. Да вот только я не пойму, почему посылку запечатали в красную коробку. Может, вместе посмотрим, что внутри и, возможно, нам всё потом станет понятно. (На столе стоит красная коробка, внутри которой лежит Красная книга и картинки, изображающие красные сигнальные знаки.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Книга и знаки имеют красный цвет, потому что это цвет тревоги, опасности, особого внимания. В Красную книгу занесены редкие и исчезающие животные, растения, птицы. А красные сигнальные знаки предупреждают всех об опасности, на них нужно всегда обращать особое внимание!

Задание №1 «Объясни знак». (Дети прикрепляют карточки на магнитную доску, объясняя, что на ней изображено: пожарная машина, светофор, пожарный щит, знаки на спецмашинах и т.д.)

-Молодцы, про знаки вы мне всё хорошо рассказали, а как вы думаете, что же в Красной книге написано? (про животных, птиц, растения, которые нужно охранять.)

-Мы с вами много читали и вы знаете, что на Земле постоянно исчезают некоторые особи животных, птиц, растений, кто помнит и расскажет почему же это происходит? (Люди истребляют животных из-за ценного меха, шкуры, вкусного мяса, вырубает лес, безмерно охотиться.Человек занимает всё больше места на Земле, а животным его остаётся всё меньше.)

-Да, ребята, многие уже исчезли совсем, их нет, и никогда уже не будет в природе.

СЛАЙД 2 (Исчезнувшие животные)

-Но есть такие, которых осталось немного, но их ещё можно спасти. Что же мы можем сделать, чтобы сохранить животных и не дать их в обиду? ( Мы можем оберегать их, защищать, создавая заповедники.)

Природа в России — роскошна, прекрасна,

Красив заповедник, хоть в песнях спою.

Чудесные парки живут не напрасно

Они украшают природу мою!

-А что же такое заповедник? (Ответы детей)

Да, в заповеднике животные – полные хозяева, их жизни ничего не угрожает. Заповедник – это дом не для человека, а для животных, птиц, растений. Заповедники находятся под охраной государства. А кто же следит за порядком в заповеднике? (Лесники, егеря, экологи, биологи, государственные инспекторы.)

А как же нужно вести себя в заповеднике?

Задание №2 для детей «Поведение в заповеднике»

И сегодня, ребята, я хочу вас пригласить в удивительное место, в один из старейших заповедников – Воронежский биосферный заповедник. Хотите отправиться туда на зимнюю экскурсию?

СЛАЙД 3 (слайд-шоу «Зимний лес»; музыка Железновой «Мы идём по кругу» — дети выполняют логоритмические упражнения)

СЛАЙД 4 (заповедник, эмблема заповедника)

-Вот, ребята, мы и добрались до заповедника, смотрите и первой нас встречает эмблема Воронежского заповедника. Кто же изображён на эмблеме заповедника? ( Бобр и олень). А как вы думаете, почему именно этих животных поместили на эмблему? Своим созданием Воронежский заповедник обязан именно бобрам. Причиной их исчезновения была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного и дорогого меха. Учёные на реке Усманке обнаружили несколько уцелевших семей бобров и решили организовать питомник, чтобы сохранить и развести их. И вскоре на месте питомника открыли заповедник, и ещё долгое время его называли «бобровым».

Задание №3 «Собери пазлы». (Дети собирают эмблему из пазлов бобра и оленя)

Воспитатель предлагает отправиться погулять по заповеднику.

-Посмотрите, как красиво в заповеднике, тишина.

-Ой, ребята, смотрите, сколько снега насыпало, нам придётся идти по глубокому снегу. Чтобы было легче идти по снегу, мы будем высоко поднимать ноги. Ребята, а какой снег? (Белый, мягкий, пушистый, холодный, серебристый.) Снежинка какая? Какие деревья зимой? Как выглядит лес зимой? Снег такой красивый, белый и пушистый. Так и хочется его попробовать на вкус! ( Нет, снег — холодный и грязный, можно заболеть)

СЛАЙД 5 (Следы животных на снегу)

-Посмотрите, ребята, что же это за узоры на снегу? (Это следы животных.)

-А почему же они остались на снегу? (Потому, что снег пушистый, мягкий, лёгкий и животные своими лапами слегка его приминают и остаётся след.) А на льду могут оставаться следы? ( Нет потому, что лёд-твёрдый, скользкий, похожий на стекло.) А вы знаете, что такое наст? (Это твёрдая корка на поверхности снега.) А как вы думаете, где легче пробежать животному по пушистому снегу или насту? (Небольшим и лёгким животным по насту бежать легко, а вот крупные животные- лось, олень проваливаются и ранят свои ноги до крови.)

Задание №4 «Распутай следы»- работа с перфокартой. Воспитатель предлагает детям найти и определить, чьи следы.

— Какие же животные пробегали здесь? (Ответы детей)

— А чтобы убедиться в правильности ваших ответов, я предлагаю вам посмотреть сюжет про животных нашего заповедника.

СЛАЙД 6 (Видео — животные в зимнем лесу.)

— Ребята, обратите внимание на то, что в заповеднике очень много кабанов, они ищут жёлуди под снегом, следы у них глубокие, да и кабаны тоже не безопасные животные. С ними лучше не встречаться.

— Как вы думаете, почему лиса не живет в своей норе зимой? ( От дыхания лисы в норе становится влажно и её шубка делается сырой и если она выйдет из норы, то тут же замёрзнет.) Обратите внимание на зимние танцы лисы. Вы думаете, что она танцует? Нет, это она ищет мышей под снегом. Красивая лиса, пушистая, но она тоже небезопасна. Лисы являются основными переносчиками бешенства. Их тоже надо остерегаться.

— А как же лось питается зимой? Вспоминаем с детьми, что лоси-травоядные животные, кушают в основном лесную растительность: кустарники, кору деревьев, молодые ветки, хвою. Но лосям нужна ещё и соль и были случаи, когда лоси зимой слизывали соль с шоссейных дорог. Поэтому, в заповеднике лесники специально раскладывают соль. Зимой лоси кормятся днём, а ночь проводят на своих лежаках, а летом — наоборот. Лоси очень осторожные, боязливые животные. Увидев людей, они сами прячутся от них. А вот если лоси вышли нечаянно на автомобильную дорогу, то они идут смело на свет фар, что приводит очень часто к автомобильным катастрофам.

— Как же зайцы проводят зиму? Вспоминаем с детьми, что заяц сменил свою шубку, чтобы лучше спрятаться от своих врагов-хищников. На зиму он ничего не запасал, поэтому он всю зиму бегает в поисках еды. Питается он молодыми ветками деревьев и грызёт кору.

— Вот, ребята, мы и встретили главного животного, благодаря которому и основали Воронежский заповедник.

— Бобры- удивительные животные, отличные строители. Хатку они строят из палок, а вход в неё делают под водой, чтобы враги не смогли добраться. Живут бобры семьями. Каждое лето в заповеднике отлавливают бобров и переселяют в другие заповедники по всей России.

— Следы животных мы все узнали, а тут у нас новое задание. Надо помочь животным и птицам разобраться, кому, что помогает перезимовать. Вы согласны помочь?

Задание №5 — «Что поможет перезимовать?» — работа с перфокартами (под музыку и видео « Зимний лес»)

СЛАЙД 7 (Видео – «Птицы»)

Задание №6 «Найди зимующих птиц»

— Ребята, посмотрите, и у нас в заповеднике много птиц, каких вы птиц знаете? Почему одни птицы зимуют у нас, а другие нет? ( Среди зимующих птиц дети находят ласточку и объясняют, что это перелётная птица, которая питается насекомыми, а зимой их нет и птицы улетают в тёплые края.)

— Ласточка, наверное, отстала от своей стаи, как же нам ей помочь? ( Дети предлагают варианты: отнести в зоопарк или заповедник, вернуть её в сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

СЛАЙД 8 (Видео « Зимний лес»)

-Время в заповеднике так быстро пробежало, что мы и не заметили, как нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Зимой в лесу — такая красота!

Стоят деревья в белом пухе нежном,

И манит взор берёзок береста.

И душу радует — теплом волшебным!

Не хочется ни сколько уходить,

Совсем не холодно — напротив: «ЗДЕСЬ ТАК ЧУДНО!»

РУКАМИ ВСЁ ОХОТО ОБХВАТИТЬ!

И ВЫПЛЕСНУТЬ ЭМОЦИИ ПОВСЮДУ.

И громко, громко крикнуть: «КРАСОТА!»

Люблю вас всех — мои лесные сёстры, братья!

Как жаль, что ничего домой не взять,

Не захватить берёзок чудных платья.

Давайте закроем глаза и скажем: Вокруг себя обернись, в детском саду окажись.

-Вот мы в своём родном детском саду. Вы сегодня так много увидели и услышали про наших животных, и я не сомневаюсь, что вы легко справитесь и со следующим заданием. Найдите животных, которые у вас спрятались.

Задание №7 «Соедини по точкам».

— У нас на территории детского сада животных таких как лось, лиса и кабан нет, но вот птиц у нас много. Зимой они летят поближе к человеку, кормятся ягодами рябины, калины, боярышника, семенами с кустов и деревьев, а некоторые ищут крошки и остатки пищи на земле. Но бывают времена, когда птицам становится очень голодно.
— А мы можем как- то помочь им?

— А хотите мы с вами сделаем кормушки для птиц и развесим их на участке детского сада?

Изготовление кормушки для птиц из смеси желатина и птичьего корма.

-Посмотрите, какие кормушки для птиц у нас получились, мы сейчас пойдём на прогулку и развесим их на нашем участке, порадуем всех птиц!

Источник

Экологический праздник «Виртуальное путешествие по Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Цели и задачи:

— Познакомить детей с заповедником нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

— Пополнить знания о природе родного края; привить любовь к малой родине через краеведение.

— Способствовать приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни;

Развивать память, любознательность, коммуникативные способности, ловкость и силу, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать.

— Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.

Оборудование:

Листья дуба из бумаги, желуди, лепестки цветика-семицветика, лисичка -мягкая игрушка, обручи, волшебная палочка, 2 корзинки, карточки разрезанных цветов, большие и маленькие грибки, веревки, щишки, игрушка- белочка.

Ход мероприятия.

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях. Наше путешествие будет интересным и очень весёлым!

— А сейчас посмотрите у меня в руках палочка, но не простая, а волшебная. Закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.

В руки палочку возьму,

Круг волшебный проведу

Стукну тихо раз, два, три,

Волшебство ты оживи!

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в заповедник. Слайд 1.

Здесь вас ждет много интересного. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Один из старейших заповедников России – Воронежский – расположен в сорока километрах от Воронежа. Воронежский государственный природный биосферный заповедник был создан в 1927 г. для сохранения исчезающего вида животных — речного бобра. Слайд 2.

Слайд 3. Рядом с Центральной усадьбой заповедника находится действующий Спасо-Преображенский Толшевский монастырь, который был вновь открыт в 1994 г. как филиал Воронежского женского Алексеево-Акатова монастыря.

Слайд 4.

А о старце Константине напоминает Константинов пруд и Константинов ручей. По древним картам было найдено место, где находился целебный источник. Сейчас он пересох, вода ушла. Но стараниями сотрудников заповедника и волонтеров, место расчищается, поставлен памятный крест. Именно этот колодец станет основной маршрутной точкой новой экологической тропы заповедника, протяженностью около 2 – 2,5 км, которая ознаменует собой четыре стихии – воздух, огонь, воду и землю.

Слайд 5.

Здравствуй лес, красивый лес!

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои!

Лесовичок: Здравствуйте, друзья!

Дети и ведущий: Здравствуй, гость невиданный! Кто ты такой и откуда к нам пожаловал?

Это я седой старик,

Этот лес я сторожу.

За порядком здесь слежу.

Лесовик: — Зачем пожаловали?

Дети: — Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик: — Знаю я, как вы гуляете, муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых, зверей обижаете.

Дети: — Мы знаем как нужно вести себя в лесу: нельзя рвать цветы, листья, ветки ломать, громко кричать, оставлять мусор в лесу.

Лесовичок: — Был здесь сегодня один хулиган, сорвал волшебный цветок и разбросал все лепестки, а я никак не могу их собрать, ветер мне мешает.

Ведущий: Ребята! Поможем Лесовичку?

Ведущий: давайте поищем волшебный лепесток.

Находят — Ой, смотрите — волшебный лепесток (красный лепесток) Цветика-Семицветика. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестке что-то есть. Читает. Да это же задание.

Лесовичок: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Заповедники — это островки спасения природы oт человека. Заповедники — это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе — у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб — сосредоточенно молчать.

Потому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

— Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

— Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Лесовичок: можете отправляться дальше и путешествовать по заповеднику.

Ведущий: Заповедник это большой дом, в нём много жильцов (деревья, травы, цветы, птицы и звери). Здесь надо ходить осторожно. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.

Посмотрите, какие здесь растут деревья. Кто может назвать, как они называются? (дети называют: дуб)

Ведущий: Как узнали дуб?

Дети. Ствол толстый, листики резные, большая крона, пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. В заповеднике деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше. Слайд 6.

Могучий, сильный, вековой

дуб в лесу стоит большой

листья тихо шелестят

желуди под ним лежат

шепчет дивная дубрава

вон березки те, что справа

гнутся ветки их в поклоне

только дуб тот непреклонен.

Дети находят волшебный лепесток (оранжевый), Лесовик читает задание:

Игра «Кто скорее соберёт свои листья, желуди?»

(Дети собирают в корзинки листья дуба, желуди)

Путешествие продолжается — Дети «идут» дальше и находят лисичку с волшебным (желтым лепестком). Слайд 7.

Лесник читает загадки о животных, дети отгадывают их.

Загадки о животных.

1.Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

2.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

3.Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

4. С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог

5.По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.

6. Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко

Музей природы существует с заповеднике с 1934 г. Площадь современной экспозиции составляет 828 кв.м — пять больших залов, в которых разместились художественно оформленные диорамы с характерными для заповедника видами животных и растений, информационные стенды и макеты, почвенные монолиты, коллекция рогов благородного европейского оленя, энтомологические коллекции.

Игра «Кто соберет больше припасов на зиму для белочки»

Команды за две минуты собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Дети идут дальше и останавливаются у водоема. Знаете ли вы, кто здесь живет?

Чтобы правильно ответить, Лесовичок находит зеленый лепесток и загадывает загадку:

В тихой заводи речной,

В знатной шубе меховой,

Плотины строят мастера,

Без молотка и топора,

Из берез, ольхи, осины,

Из сучков, травы и глины,

Трудолюбивы и бодры,

Строители плотин . бобры. Слайды 8, 9, 10.

Своим созданием и существованием заповедник обязан прежде всего бобрам. Причиной исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого, прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными строителями.

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

— Бобры — хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину — под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Каждое лето в заповеднике отлавливают бобров и переселяют их в другие заповедники: в Татарию, в Белоруссию, в Азербайджан.

Бобровый питомник продолжает развиваться, перерастая в научно-познавательный комплекс. В дополнительно построенных специализированных помещениях для содержания бобров — идет процесс создания интерактивного музея бобра. При помощи современных технологий спроектирован не имеющий аналогов в мире двухуровневый аквариум, для наблюдения за жизнью бобров в подводной и надводной части речной поймы. С помощью веб-камер на экраны передается изображение из аквариума, то есть мы будем видеть бобров, а они нас нет. Такая демонстрация живой природы максимально комфортна для зверей и людей – никто никому не мешает. Здесь же запланировано обустроить небольшой манеж для демонстрации бобров и место для фотосъемок. А бобры живут: спят, едят, занимаются своими делами. Только не беспокойте, мол, нас понапрасну. У людей здоровые зубы белые, а у бобров, чем рыжее, тем лучше.

Ведущий: -Повторите за мной скороговорки:

Бобры бодры, бобры добры.

2.Мудры плотин строители

Бобры — речные жители.

Лесовик с детьми находят голубой лепесток и предлагает детям попасть в «Заповедную сказку», но тут преграда-обручи, проводится игра «С кочки на кочку»

Ребенок стоит в одном обруче, другой обруч он кладет перед собой, перепрыгивает в него, забирает предыдущий обруч и перекладывает его вперед и так пока не доберется до условного места. Слайд 11.

Для маленьких гостей заповедника есть свой экологический городок «Заповедная сказка», на тропинках которого юных туристов встречает лесовик, русалка, гном и другие волшебные обитатели леса. В «Заповедной сказке» есть свое небольшое озеро, резные кормушки, обжитые птицами и белками, информационные таблички, специально оборудованные площадки для проведения экологических игр и мероприятий.

Лесовик приводит детей к полянке, дети находят синий лепесток и читают задание:

Игра-соревнование «Полоса препятствий»Слайд 12.

«Ёжкин кот и ёжкины дорожки».

Всё большую популярность завоевывают активные экологические виды отдыха. И в этом деле тоже преуспел Воронежский заповедник, где работает веревочный парк приключений. А гостей встречает деревянная Баба-Яга на зеленой полянке. Все препятствия верёвочного парка объединены в маршруты, разделенные по сложности и тематической направленности, начиная от сеточных для самых маленьких на высоте от 1 до 1,5 метров и заканчивая экстремальными подвесными тропами на высоте до 8 метров со спуском для специально подготовленных туристов.

Лесовик приводит детей к экологической тропе (Слайд 13) , дети находят синий лепесток и читают задание: -Я хочу узнать, знаете ли вы названия птиц? Для этого мы сейчас поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь название птицы» (орёл, филин, дятел…)

Птицы — самые многочисленные позвоночные заповедника: их около 200 видов, из которых гнездится около 130 видов, в подавляющем большинстве перелётных. Осёдло живут в лесу 14 видов. В Красную книгу РФ внесены 10 видов птиц, зафиксированных на территории заповедника.

эстафетная игра «Собери цветок»

Дети собирают цветы из частей, располагая их внутри обручей. Слайд 13.

На территории заповедника отмечено 1007 видов растений и около 300 видов грибов. В заповеднике охраняются редкие виды растений, грибов, включённые в Красную книгу РФ.

Лесовик просит детей собрать большие и маленькие грибки. Дети бегают по поляне с грибками в руках. Лесовик даёт команду» Раз, два, три — пару найди. Каждый должен стать рядом с тем, у кого есть большой или маленький грибок (большой с большим, маленький с маленьким).

Слайд 14.

Лесовичок: — Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Дети находят фиолетовый лепесток и выполняют задание: «Собирают цветик-семицветик».

Я с радостью принимаю вас в «Царство природы». В заповеднике всегда рады гостям, которые не только любят природу, но и умеют ее беречь. Воронежский заповедник был и остается жемчужиной Черноземья.

Слайд 15. Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Список литературы.

1. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». Под редакцией Л. Г. Горьковой, А. В. Кочергиной, Л. А. Обуховой. М. 2005г.

2. «Золотая птица». (Поэзия разных стран и народов) И. Токмакова, Э. Иванова М. 1996г.

3. Хрестоматия для маленьких. Сост. Л. Елисеева, М. 1987г.

4. «Веселые чижи». Хрестоматия для детей М. 2006г.

5. Дыбина О. « Ребенок и окружающий мир». М. 2010г.

6. Соломенникова О. « Экологическое воспитание в детском саду».

Источник

Читайте также:  Сообщение на тему заповедники краснодарского края
Поделиться с друзьями
Байкал24