Створы на реке что обозначают

Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Liveinternet

Створные, ходовые, весенние

Береговые знаки подразделяются на знаки обозначения судового хода, навигационные знаки судоходных пролетов мостов и береговые информационные знаки.К береговым знакам обозначения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки «Ориентир», опознавательные знаки, а также маяки. Среди них можно выделить две группы знаков:
— створные, перевальные и опознавательные знаки, а также маяки — окраска этих знаков не связана с наименованием берегов, а определяется только фоном местности (на светлом фоне цвет знаков — красный или черный, на темном фоне — белый);
— ходовые, весенние и знаки «Ориентир» — их окраска определяется и соответствует наименованию берега, на котором знак установлен (на правом берегу цвет знаков — красный, на левом — белый).
Береговой навигационный знак обозначения положения судового хода состоит из столба-опоры и укрепленного на нем сигнального щита определенной формы и окраски. Сигнальные щиты устанавливаются на опоре обычно перпендикулярно направлению судового хода. Силуэт (форма) сигнального знака и его окраска выбираются в зависимости от назначения знака. Сигнальные щиты могут быть прямоугольной, квадратной, трапецеидальной и круглой формы, а также комбинированного типа.

По своему устройству и принципу действия створные знаки (створы) подразделяются на осевые, щелевые и кромочные.
Осевой навигационный створ — это система из двух или трех знаков (рис.1) для обозначения оси судового хода.

Рис. 14. Осевые створы на местности: — ось судового хода

Осевой створ не указывает положения кромок судового хода, поэтому, как правило, применяется в комплексе с плавучими знаками. По форме сигнальных щитов осевые створы могут быть — с квадратным щитом, прямоугольным и щитом комбинированного вида — верхний щит квадратный, расположенный вертикально, а нижний — трапецеидальный, расположенный наклонно.

Ориентирование по осевому створу (рис.15): а) — судно в створной зоне; б) и в) — судно вышло из створной зоны 1 — ось судового хода, 2 — задний знак створа, 3 — передний знак створа, 4 — берег, 5 — изобата гарантированной глубины (кромка судового хода), 6 — визирная кривая, 7 — ось створа, 8 — воображаемая вертикаль, проходящая через огни створа, 9 — огонь заднего знака, 10 — огонь переднего знака

Цвет щитов выбирается в зависимости от фона местности — на светлом фоне щиты окрашены в красный цвет с белой или черной вертикальной полосой посредине, при темном фоне — в белый цвет с черной вертикальной полосой посредине.
Щелевой навигационный створ — это система из трех знаков для обозначения положения судового хода и его кромок. Щелевые створы на местности:

Рис.16. 1 — ось судового хода, 2 — кромки судового хода, 3 — створы

У щелевого створа знаки расположены в вершинах равнобедренного треугольника. Два передних знака располагаются на прямой линии, перпендикулярной оси судового хода, и отстоят от нее на одинаковом расстоянии. Третий знак (задний) расположен на продолжении оси судового хода симметрично относительно передних. Задний знак принято называть ведущим, передние — ограничительными. Сигнальные щиты щелевых створов предусмотрены одного типа — прямоугольной формы.

Кромочный навигационный створ — это система из двух знаков для обозначения положения судового хода и его кромок.

Рис.17. Кромочные створы на местности: 1 — направление течения, 2 — левая кромка судового хода, 3 — створные знаки для обозначения одной (левой) кромки судового хода, 4 — створные знаки для обозначения двух кромок судового хода, 5 — правая кромка судового хода

Для указания обеих кромок судового хода кромочный створ состоит из четырех знаков (двух передних и двух задних), а для указания только одной кромки — из двух знаков (переднего и заднего).

Рис.18 Кромочные створы для светлого (а) и темного (б) фона

Сигнальные щиты передних знаков кромочных створов имеют прямоугольную форму, а задних — форму прямоугольной трапеции. Цвет щитов выбирается в зависимости от фона местности — на светлом фоне щиты окрашены в красный цвет, а на темном фоне — в белый цвет. Перевальные знаки — это береговые навигационные знаки для обозначения направления судового хода.

Рис.19 Перевальные знаки на местности: 1 — направление судового хода, 2 — перевальные знаки, 3 — створно-перевальный знак

Перевальные знаки указывают, как правило, два направления судового хода: одно — на участке, расположенном выше знака по
течению, другое — ниже по течению. Если по одному из направлений судовой ход должен быть обозначен створом, применяются створно-перевальные знаки. Такой знак для одного направления является осевым створом, а для другого — перевальным.
Сигнальные щиты перевальных знаков могут быть квадратные, прямоугольные и комбинированные. При светлом фоне местности щиты окрашены в красный цвет, а на темном фоне — в белый цвет.

Рис.20 Типы перевальных знаков для светлого и темного фона

Рис.21. Ходовые знаки на левом (а,в) и правом (б,г) берегах

Ходовые знаки — это береговые навигационные знаки для обозначения судового хода, проходящего вдоль берега. Сигнальные щиты ходовых знаков имеют форму квадрата, расположенного ромбом, или щитов в виде вытянутого ромба с отсеченными острыми углами. Ходовые знаки окрашиваются в зависимости от наименования берега, на котором они расположены. На правом берегу щиты окрашиваются в красный цвет, на левом — в белый.

Рис.22 Весенние знаки на левом (а) и правом (б) берегах

Знак весенний — это береговой навигационный знак для обозначения затопленных берегов в период половодья. Сигнальные щиты весенних знаков имеют форму круга красного цвета для правого берега и форму трапеции белого цвета для левого берега.

Рис. 23 Знаки «Ориентир» на левом (а ,в) и правом (б, г) берегах

Знак «Ориентир» — это береговой навигационный знак для обозначения характерных мест (мысы, острова, полузапруды, дамбы и т.п.), расположенных на судоходном пути.
Сигнальные щиты знаков «Ориентир» имеют щиты прямоугольной или трапецеидальной формы. Они окрашиваются чередующимися горизонтальными полосами: на правом берегу — красного и белого цвета, на левом — черного и белого, причем верхняя полоса должна быть соответственно красной или черной.

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Створный знак

Ство́рные знаки или ство́ры — навигационные сооружения контрастного цвета на берегах рек и озер.

Используются для определения положения судна относительно оси судоходного фарватера, вместе с буями, бакенами, входят в систему обозначений фарватера.

Створы образуются из двух или трех береговых конструкций. Цвет и форма створов соответствует принятой в латеральной системе. Знаки бывают красного, белого или черного цвета. Форма знака квадратная, прямоугольная или треугольная. Вверху каждого знака располагается световой сигнал.

Особенностью створных знаков является их плохая видимость с других, кроме основного, направлений.

Содержание

Линейные (осевые) створные знаки

Линейный (осевой) створ показывает направление и положение оси судового хода. Два знака располагаются один впереди ниже, другой позади выше. Их совпадение означает нахождение на осевой линии фарватера. По взаимному положению знаков створа можно определить положение судна на фарватере. Форма прямоугольная, квадратная, треугольная. Передний знак в темноте горит постоянно, задний — проблесковым.

Щелевые створные знаки

Щелевые створы показывают направление и ширину фарватера. Применяются главным образом на водохранилищах. Возможны два варианта установки: три знака располагаются один впереди, два других симметрично от оси первого позади, либо наоборот, два впереди, один сзади. Симметричное попадание одного в щель между парой других означает нахождение на оси линии фарватера. Совпадение центрального и одного из боковых показывает соответствующую кромку фарватера. Форма прямоугольная. Передний знак в темноте горит постоянно, задний — проблесковым.

Кромочные створные знаки

Кромочные створные знаки определяют положение судового хода и его кромок. Состоит из пары двойных знаков, двух передних и двух задних. Если створ определяет только одну кромку, то количество знаков уменьшается до двух. Форма переднего знака прямоугольная, заднего треугольная. Передний знак в темноте горит постоянно, задний — двойным проблесковым.

Перевальные знаки

Перевальные знаки устанавливаются в местах перехода (перевала) судового хода (фарватера) от одного берега к другому. В тёмное время суток обозначаются белыми (зелёными) огнями на левом берегу, красными на правом. Перевальный знак указывает направление фарватера, а не его точное положение, в отличие от створного знака. Конструктивно перевальный знак, как правило, представляет собой столб со щитом, плоскость которого перпендикулярна оси фарватера на перевале. Перевальные знаки используются, как правило, на «свободных» реках.

Створно-перевальные знаки

Береговой знак судоходной обстановки, представляюший собой виртуальную «комбинацию» из перевального и линейного створного знаков. Особенностью знака является то, что передний знак выполняет функцию перевального знака при движении с одного направления. Например, при движении вдоль ходового берега судоводитель видит впереди перевальный знак, указывающий на переход (перевал) фарватера к другому берегу. Поравнявшись с ним, он начинает поворот на следующий перевальный или створный знаки. При виде с «кормы» открывается задний знак и вся система начинает выполнять функцию кормового створа.

Источник

Створные знаки

Створ осевой служит для обозначения оси судового хода. При этом имеется в виду, что ширина судового хода достаточная, а расстояние до створных знаков не велико. Знаки окрашиваются на темном фоне в белый цвет с черной створной полосой по середине щита, на светлом фоне — в красный цвет с черной или белой створной полосой посередине (черная полоса применяется только на больших знаках). Огни на правом берегу — красные, белые или желтые, на левом берегу — зеленые, белые или желтые, на передних знаках — постоянные, на задних — проблесковые.

При движении по осевой полосе оси симметрии (створные полосы) переднего и заднего знаков должны быть совмещены, а огни — находиться на одной вертикали. При уклонении в сторону от осевой полосы происходит видимое смещение знаков относительно друг друга или наклон условной линии, соединяющей огни. В этом случае необходимо вернуться на осевую полосу, добиваясь видимого совмещения знаков или вертикального расположения огней ( рис. цв. 5.14. ).

Створ щелевой предназначен для обозначения оси судового хода. При этом учитывают значительное расстояние действия створов и ограниченную ширину судового хода. Знаки окрашиваются на темном фоне в белый цвет с черной створной полосой посередине щита, на светлом фоне — в красный или черный цвет с черной или белой створной полосой посередине. Огни на правом и левом берегу, на передних знаках — постоянные, на задних — проблесковые, аналогичные осевому створу.

При движении по судовому ходу (створной зоне) задний знак или огонь на нем должен находиться между передними знаками или огнями. Нельзя допускать выхода судна за пределы створной зоны, когда просвет между задним знаком и одним из передних исчезает, знаки накладываются друг на друга, а огни на этих знаках сольются или окажутся на одной вертикали ( рис. цв. 5.15. ).

Кромочный створ предназначен для обозначения положения судового хода и его кромок. Знаки окрашиваются на темном фоне в белый цвет, на светлом фоне — в красный цвет. Огни постоянные или двухпроблесковые, на правой кромке — красные, на левой — зеленые.

При движении по судовому ходу (створной зоне) между вертикальными гранями щитов переднего и заднего знаков должен быть виден просвет, а условная линия, соединяющая oгни этих знаков, должна быть наклонена в сторону судового хода. Нельзя допускать выхода судна за пределы створной зоны, когда просвет между гранями щитов исчезает, а огни находятся на одной вертикали ( рис. цв. 5.17. ).

Лазерный створ. Принцип действия лазерного створного маяка «Анемон», предложенный профессором В. Г. Савельевым и коллегами в 1981 году [АС 1564922 СССР] заключается в следующем: судоводитель решает принципиально новую зрительную задачу — наблюдение синхронных вспышек двух поперечно расположенных на берегу проблесковых лазерных огней.

Лазерные огни совершенно безопасны для глаз. При отклонении от курса синхронность нарушается и возникает эффект «бегущего огня», указывающего направление возврата на фарватер. А временной интервал между вспышками указывает на величину уклонения от осевой линии ( рис. 5.16. ).

Рис. 5.16. Принцип действия лазерного створного маяка «Анемон»

Проще говоря, при ориентировании по створу судоводитель наблюдает два красных проблесковых огня. При движении по oси створа два огня видны одновременно.

При отклонении от оси створа направление движения огней указывает необходимое изменение курса в сторону проблеска, появляющегося последним: если проблески наблюдаются как огонь, бегущий слева направо, то судно уклонилось влево, и чтобы вернуться на линию створа, необходимо взять «вправо», и, наоборот, если проблески наблюдаются как огонь, бегущий справа налево, то судно уклонилось вправо, и чтобы вернуться на линию створа, необходимо взять «влево».

Источник

Читайте также:  Муромский мост через реку оку
Поделиться с друзьями
Байкал24