У горного озера диктант

У горного озера диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— правописание окончаний имён существительных;

— написание непроизносимых согласных:

— правописание корней с чередованием;

— написание сложных прилагательных;

— н-нн в причастиях и прилагательных;

— не с прилагательными и причастиями.

— написание производных предлогов;

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— запятые при причастном и деепричастном обороте

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.

Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами.

Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов)

1. Разобрать слова по составу.

I Вариант: беспорядочные, тропинка II вариант: бесконечная, усеянные

I Вариант: камней II вариант: лесом

3. Синтаксический разбор предложения.

I Вариант: Тропинка огибает беспорядочное нагромождение камней, осложняющих путь.

II Вариант: Справа у подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом.

Источник

Промежуточный котрольный срез
материал по русскому языку ( класс) на тему

Контрольный диктант по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
Контрольный диктат 19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный контрольный срез

Среди высочайших гор есть прекрасное голубое озеро. Страшны над горным глубоким озером сильные бури. Высокие волны гуляют на широком просторе. Горе маленькой рыбачьей лодке, если она застигнута на озере бурей.

В тихую ясную погоду спокойна голубая озерная гладь. Легкие волны прибоя ласково набегают на береговой чистый песок. После трудного пути путешественнику приятно погрузиться в их прохладную влагу.

Прозрачны воды горного озера. В хорошую погоду на большой глубине видно озерное дно. Маленькие пароходы совершают обычные рейсы по высокогорному озеру. Капитан парохода может показать место, где на дне озера лежит древний город. Не раз добывали рыбаки со дна озера древнюю утварь.

Любители приключений, приезжайте на голубое озеро!

Миновав пустые огороды, Ксения вышла к реке, и в лицо ей повеяло студеной свежестью. Свет воды ударил в глаза, она зажмурилась и несколько минут стояла так, наслаждаясь охватившей ее тишиной. Река здесь текла покорно и тихо, отражая белые облака, порыжелые осенние берега, играя в омутных водоворотах последними яркими листьями. В копытных следах, которыми была изрыта вся кромка берегов, голубыми слитками блестела вода. Из одного следа, запрокидывая черную иголку клюва, пила желтая пичуга. Вспугнутая появлением Ксении, она вспорхнула на ветку ивняка и закачалась на ней, тоненько посвистывая. Под выдвинутым в реку деревянным мостиком захлюпала вода, и Ксения увидела сгорбленную старуху, неуверенно вступавшую на шаткий настил. Она несла на коромысле ведра, полные настиранного белья. Изучая ногами колыхавшиеся доски, седая старуха добралась до края мостиков, осторожно сняв ведра и кряхтя, она опустилась на колени. Несколько минут она сидела, полузакрыв глаза, отдыхая. Прополоскав пару белья, старуха подышала на озябнувшие пальцы, и тут Ксения, не выдержав, быстро побежала по мосткам, чтобы помочь старой женщине.

Когда-то считалось, что предсказывать будущее могут только прорицатели, наделенные способностью предугадывать события.

На самом же деле все мы ежедневно и ежечасно занимаемся довольно точными предсказаниями. Вот вы собираетесь в школу и берете с собой ручку. Почему? Вы предугадываете события, так как ручка вам обязательно понадобится. Вы отправляетесь за город и на вокзале покупаете билет не только туда, но и обратно. Опять предугадали события! Вечером вы будите возвращаться домой.

Так мы легко убеждаемся, что человек постоянно живет не только в настоящем, но и в прошлом и в будущем. И все это благодаря тому, что у него есть память.

Память-это способность человека запечатлевать в головном мозге, сохранять и воспроизводить то, что он ранее воспринимал, переживал , делал, думал. Благодаря памяти люди могут сохранять и использовать накопленный ими опыт, знания, передавать их следующим поколениям.

Напуганный двумя дурными ,по его мнение, предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса .Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрали. Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

Почти в каждом захолустном городке и в некоторых безвестных деревнях можно встретить хороших художников-самоучек, о работах которых никто не знает и не пишет.

Сколько раз случалось мне находить в глуши, в стареньких избах, стены которых увешаны выцветшими фотографиями и бумажными трескучими цветами, картины без рам. Иной раз к ним нельзя было прикоснуться без того, чтобы из-под них не побежали крупной рысью во все стороны тараканы.

Спросишь какую-нибудь бабку, чьи это картины, и почти всегда услышишь в ответ, что это сынок ее баловался. Неумелые, на взгляд утонченных ценителей, эти картины, открывающие красоту хорошо знакомых мест, полны примитивной прелести.

Лев Толстой-наиболее популярный из современных русских писателей, а «Война и мир», смело можно сказать, — одна из самых замечательных книг нашего времени. Это обширное произведение овеяно эпическим духом; в нем частная и общественная жизнь России в первые годы нашего века изображена рукой подлинного мастера. Перед читателем проходит целая эпоха, богатая великими событиями и крупными фигурами, встает целый мир со множеством выхваченных прямо из жизни типов, принадлежащих ко всем слоям общества. Способ, каким граф Толстой разрабатывает свою тему, столь же нов, сколь и своеобразен; это-не метод Вальтера Скотта и, само собой разумеется, также не манера Александра Дюма. Граф Толстой –русский писатель до мозга костей, и те французские читатели, кого не оттолкнут немногие длинноты и оригинальность некоторых суждений, будут вправе сказать себе, что «Война и мир» дала им более непосредственное и верное представление о характере и темпераменте русского народа и о русской жизни вообще, чем если бы они прочитали сотни сочинений по этнографии и истории. Здесь есть целые главы, в которых никогда не придется ничего менять; здесь исторические лица, чьи черты установлены навеки. Это-непреходящее… Это великое произведение великого писателя, -и это подлинная Россия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котрольная работа по английскому языку для учащихся 7 класса по теме «Школа»

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня сформированности лексических навыков и предназначена для обучающихся со средним уровнем обученности. Учебник Биболетовой М. З., Unit III.

Контрольная работа по русскому языку (промежуточный срез за 1 полугодие) 9 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках русского языка в 9 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уро.

Входные и промежуточные срезы в 6,9, 10 класс

Полугодовой срез в 10 классе. Содержит 5 тригонометрических заданий.

Котрольный срез за 1 четверть

Контрольный срез (тестирование) за 1 четверть.

Промежуточный срез по английскому языку 3 класс УМК Биболетова

Задания для промежуточного контроля.

Промежуточный срез. 10 класс

Промежуточный срез. 10 класс.

контрольная работа по биологии 5 класс (промежуточный срез)

Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.Работа по биологии.

Источник

КИМы по русскому языку 5класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (5 класс)

1. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

2. Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (Проверка усвоения теоретических знаний)

3. Контрольная работа по теме «Лексика»

4. Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 5 класс.

1. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Среди высочайших гор есть прекрасное голубое озеро. Страшны над горным озе­ ром бури. Высокие волны гуляют на широком просторе. Горе маленькой рыбачьей лодке, если она застигнута на озере бурей.

В тихую ясную погоду спокойна глубокая озерная гладь. Легкие волны прибоя ласково набегают на береговой чистый песок. После трудного пути путешественнику приятно погру­ зиться в их прохладную влагу.

Прозрачные воды горного озера. В хорошую погоду на большой глубине видно озерное дно. Маленькие пароходы совершают обычные рейсы по высокогорному озеру. Капитан па­ рохода может показать место, где на дне озера лежит древний город. Не раз добывали ры­ баки со дна озера древнюю утварь 1 . (96 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Найти в тексте слова с изученными орфограммами, обозначить их графически.

2. Выполнить синтаксический разбор выделенного простого предложения.

3. Разобрать по составу слова маленькой, береговой, озерная, прозрачный.

4. Графически объяснить знаки препинания в сложном предложении.

2. Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (проверка усвоения теоретических знаний)

1. Самостоятельные части речи — это .

2. Синтаксис изучает.

3. Пунктограммы — это .

4. Словосочетание состоит из .

5. Грамматическая основа — это .

6. Второстепенные члены предложения — это . (перечислить)

7. Дополнение отвечает на вопросы .

8. Определение отвечает на вопросы .

9. Обстоятельство отвечает на вопросы .

10 Виды предложений по цели высказывания .

11. Виды предложений по интонации .

12. Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются .

13. Предложения, имеющие две и более грамматические основы, называются .

14. Предложения, в которых кроме главных членов есть хотя бы один второстепенный
член, называются .

15. Предложение, в котором нет ни одного второстепенного члена, называются .

16. Запишите известные вам союзы.

17. Прямая речь состоит из .

19. Монолог — это .

20. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, — это .

21. Разобрать предложение по членам предложения.

Осеннее солнце скупо осветило своими лучами лесную поляну.

Расставить и объяснить в предложениях знаки препинания (составить схемы).

Ночью сильнее пахнут мята полынь и ромашка.

Волны звучали солнце сияло море смеялось.

Была зима но все последние дни стояла оттепель.

3. Контрольная работа по теме «Лексика»

а) Словарный состав языка изучает.

б) Слова, имеющие одно значение, называются.

в) Слова, имеющие несколько значений, называются.

г) Слова, имеющие близкое значение, называются.

д) Слова, одинаковые по написанию и произношению, но совершенно различные по зна­чению, называются.

2. Найти лексическое значение слова невежество:

а) глупость, б) необразованность, в) грубость, г) корыстолюбие, д) бескультурье, е) не­ учтивость.

3. Определить, в каком значении употреблено слово крыло в предложении «На
перекрёстке мне помяли левое крыло»:

а) орган летания у птицы, б) боковая часть здания, в) часть самолета, г) деталь авто­ мобиля, д) защитная планка над колесом велосипеда.

4. В каком выражении слово бежать употреблено в переносном значении?
Бежать по дороге, время бежит очень быстро, бегут спортсмены к финишу, надо бе­
жать на урок.

5. У какого слова может быть омоним?
Колонна, фантастика, блеск, ветеран.

6. Из приведенных пар слов выделить пару синонимов.

Ветер — штиль, коза — коса, метель — вьюга, крикнуть — прошептать, вперед — назад.

7. Найти пару антонимов.

Жестокий — злой, вверху — внизу, примерно — приблизительно, чуть-чуть — немного, ста­рый — древний.

8. Свободный диктант. Озаглавьте текст.

Когда мы пишем, то прибегаем к красной строчке. И в книгах есть красные строки. Но почему строку, с которой начинается каждый абзац, мы называем красной, а не синей или белой?

А вот почему. Когда еще не было изобретено книгопечатание, книги переписывались от руки. Перед писцам стояли баночки с тушью двух цветов — черной и красной. Весь текст переписывался черной тушью, а начиная новую страницу, писец менял кисточку, рисовал за мысловатый узор, выводил красной краской первую букву.

В древнерусском языке слово «красный» употреблялось в значении «красивый». Сравните: «красноречие», «красное словцо», «красна девица», «на миру и смерть красна». Обозначать этим словом цвет стали позже.

4. Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ГИА. 5 класс.

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа укажите в бланке ответов. Задание 20 не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе.

Вариант 1.
1. В каком предложении правильно выделены главные члены?
А) Мой дед – врач.
Б) В нашем саду растут разные цветы.

В) На уроке дети решали задачу.
Г) Отчётливо звучала на улице заунывная песня ямщика.

2. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал
всех своими разносторонними знаниями.
Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных
сокровищ.
В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.
Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.
3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.
Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.
4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка
А) «Хочу записаться в секцию плавания», — сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» — попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, — гласит пословица, — не кори».
Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».
5. В каком слове произносится звук [д]?
А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.
6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник;
В) ты напишеш_; Г) много туч_.
7. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Реять — вращаться;
Б) прыжок — скачок;
В) наследить – натоптать;
Г) неглубокий – мелкий.
8. Лексическое значение какого слова определено верно?
А) Фауна – растительный мир.
Б) Изморось – очень мелкий дождь.
В) Сумерки – светлое время суток.
Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.
9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.
10. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.
11. В каком слове пропущена буква а?
А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.
12. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.
13. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.
14. В каком слове в окончании пишется и?
А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) за син_м
морем.
15. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)забуду; Б) (не)пишешь;
В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг.
16. В каком слове пропущена буква и?
А) Соб_раю; Б) зам_реть; В) нат_реть; Г) зап_реть.
17. В каком слове пропущена буква е?
А) Он увид_т; Б) мы волну_мся; В) вы вид_те; Г) он слыш_т.
18. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) Досуг; Б) занял; В) начал; Г) облегчить.
19.К какому слову дано неверное объяснение?
А) Решить – глагол несовершенного вида;
Б) могуч – краткое прилагательное;
В) несчастье – существительное второго склонения;
Г) построят – глагол будущего времени.

20. Прочитайте текст
1) Озаглавьте текст.
2) Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его
основную мысль.
3) Определите стиль речи текста.
4) Определите тип речи текста.
5) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в переносном смысле.
6) Напишите продолжение текста.
Наш каток
Осенью, когда стукнул первый мороз, мы с Мишей и костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток.
Организовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело.
Поздней ночью мы кончили поливать каток. За ночь вода замёрзла крепко-накрепко. На следующий день состоялось открытие катка. Все ребята собрались вокруг. Лед блестел как зеркало. Мишка первый выехал на середину льда.
— Каток объявляю открытым! – закричал он и тут же шлёпнулся.

Вариант 2.
1. Какое предложение правильно разобрано по членам?
А) Слово – дело великое.
Б) Над хутором стояла бурая туча.
В) Вдруг на небе появился большой самолёт.
Г) Таня приехала летом из города к бабушке.
2. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.
Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.
В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.
Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными
льняными волосами.
3. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и
отправлялся на работу в зоопарк.
Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.
В) Оленька смутилась, даже покраснела.
Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.
4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?
А) «Хочу записаться в шахматный кружок », — сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», — попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, — гласит пословица, — не кори».
Г) Марина Васильевна тихо попросила — «Принесите мне новые книги».
5. В каком слове произносится звук [с]?
А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.
6. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник;
В) ты перепишеш_; Г) много задач_.
7. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Веять — дуть;
Б) прыжок — скачок;
В) наследить – найти след;
Г) неширокий — узкий.
8. Лексическое значение какого слова определено неверно?
А) Флора – растительный мир.
Б) Изморозь – очень мелкий дождь.
В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.
Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.
9. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Пришкольный; Б) светить;
В) семечко; Г) переулок.
10. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_умный; Б) ра_пахан;
В) про_ьба; Г) ра_катать.
11. В каком слове пропущена буква а?
А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.
12. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.
13. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;
14. В каком слове в окончании пишется и?
А) На порог_; Б) на станци_;
В) до поздн_го вечера; Г) за син_ми горами
15. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)буду; Б) (не)ищешь;
В) (не)дуг; Г) (не), а враг.
16. В каком слове пропущена буква и?
А) Заст_лаю; Б) наб_ру;
В) перет_реть; Г) зам_реть.
17. В каком слове пропущена буква е?
А) Он ненавид_л; Б) мы угон_мся;
В) вы вид_те; Г) он слыш_т.
18. В каком слове ударение падает на второй слог?
А) Зеркало; Б) принял; В) начал; Г) сплелись.
19.К какому слову дано неверное объяснение?
А) Разрешить – глагол совершенного вида;
Б) горяч – краткое прилагательное;
В) несчастье – существительное третьего склонения;
Г) попросят – глагол будущего времени.

20. Прочитайте текст

1) Озаглавьте текст.
2) Озаглавьте каждую часть словами из текста, выражающими его
основную мысль.
3) Определите стиль речи текста.
4) Определите тип речи текста.
5) Выпишите из текста 2 – 3 слова, употребленные в прямом смысле.
6) Напишите продолжение текста
.

Как-то раз Петя с Колей пошли в лес. И вдруг в кустах заметили двух ежей. Они их поймали и унесли домой.
Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит ёжика молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
— А что ты сделал для своего ёжика? – спрашивает он у Коли.

Источник

Читайте также:  Рыбалка на озере доронькино
Поделиться с друзьями
Байкал24