У реки располагались домики рыбаков

Содержание
  1. Перепишите предложения, заменяя обстоятельства места придаточными места?
  2. Составь и запиши предложение по три сложноподчиненных предложения с придаточным времени и места сделайте плиз срочно надо?
  3. Сух сук нес барсук?
  4. Найти и выпиши из повести «Капитанская дочка» три сложных предложения с придаточным места?
  5. Сух сук нёс барсук Стоит воз овса, возле воза — овца Добр бобр до бобрят?
  6. Помогите пожалуйста10 предложений из художественной литературы с придаточным обстоятельством места?
  7. Помогите найти опасные места в словах?
  8. Перепиши , вставляя между предлогом и словом — названием предмета подходящее по смыслу слово — название признака ?
  9. Синтаксический разбор предложения : На песчаной отмели , возле коряги, выброшенной когда — то ветром, сидит рыбак?
  10. Возле леса на опушке — это выражение обстоятельства места?
  11. По дороге у дома перед самом возле магазина в лесу на опушке за деревом под столом с горы?
  12. У реки располагались домики рыбаков
  13. Как написать хороший ответ?
  14. Урок русского языка в 9 классе на тему «§ 17. Сложноподчиненные предложения с придаточными места.»»

Перепишите предложения, заменяя обстоятельства места придаточными места?

Русский язык | 5 — 9 классы

Перепишите предложения, заменяя обстоятельства места придаточными места.

1. У реки располагались домики рыбаков.

2. Мы решили сделать привал возле поворота дороги.

3. Из танцевального зала доносились звуки музыки.

4. Возле жилища бобров всегда можно найти следи их зубов на деревьях.

(Где протекала река), располагались домики рыбаков.

Мы решили сделать привал там, ( где поворачивала дорога).

Оттуда, (где был танцевальный зал), доносились звуки музыки.

Там, ( где находятся жилища бобров), всегда можно найти следы их зубов на деревьях.

Составь и запиши предложение по три сложноподчиненных предложения с придаточным времени и места сделайте плиз срочно надо?

Составь и запиши предложение по три сложноподчиненных предложения с придаточным времени и места сделайте плиз срочно надо.

Сух сук нес барсук?

Сух сук нес барсук.

Стоит воз овса, возле воза — овца.

Добр бобр до бобрят.

Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком.

Найти и выпиши из повести «Капитанская дочка» три сложных предложения с придаточным места?

Найти и выпиши из повести «Капитанская дочка» три сложных предложения с придаточным места.

Сух сук нёс барсук Стоит воз овса, возле воза — овца Добр бобр до бобрят?

Сух сук нёс барсук Стоит воз овса, возле воза — овца Добр бобр до бобрят.

Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком.

Помогите пожалуйста10 предложений из художественной литературы с придаточным обстоятельством места?

10 предложений из художественной литературы с придаточным обстоятельством места.

Помогите найти опасные места в словах?

Помогите найти опасные места в словах.

В реке у моста брод.

В воде плавали кувшинки и лилии.

У берега камыши.

На реке домики бобров.

Слева и справа реки лес.

В тиши леса душистые ландыши.

Перепиши , вставляя между предлогом и словом — названием предмета подходящее по смыслу слово — название признака ?

Перепиши , вставляя между предлогом и словом — названием предмета подходящее по смыслу слово — название признака .

По дороге , у дома , перед садом , возле магазина , в лесу, на опушке , за деревом, под столом, с горы .

Образец : по широкой дороге .

Синтаксический разбор предложения : На песчаной отмели , возле коряги, выброшенной когда — то ветром, сидит рыбак?

Синтаксический разбор предложения : На песчаной отмели , возле коряги, выброшенной когда — то ветром, сидит рыбак.

Возле леса на опушке — это выражение обстоятельства места?

Возле леса на опушке — это выражение обстоятельства места?

По дороге у дома перед самом возле магазина в лесу на опушке за деревом под столом с горы?

По дороге у дома перед самом возле магазина в лесу на опушке за деревом под столом с горы.

Перепиши вставляя между предлогом и словом — название предмета подходящее по смыслу слово — название признака ?

Вы открыли страницу вопроса Перепишите предложения, заменяя обстоятельства места придаточными места?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

Читайте также:  Где могут течь реки

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник

У реки располагались домики рыбаков

Вопрос по русскому языку:

Перепишите предложения, заменяя обстоятельства места придаточными места.
1.У реки располагались домики рыбаков.
2. Мы решили сделать привал возле поворота дороги.
3. Из танцевального зала доносились звуки музыки.
4. Возле жилища бобров всегда можно найти следи их зубов на деревьях.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

(Где протекала река), располагались домики рыбаков.
Мы решили сделать привал там,( где поворачивала дорога).
Оттуда, (где был танцевальный зал), доносились звуки музыки.
Там,( где находятся жилища бобров), всегда можно найти следы их зубов на деревьях.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Урок русского языка в 9 классе на тему «§ 17. Сложноподчиненные предложения с придаточными места.»»

Русский язык. 9 класс. Урок № 24.

Повторение темы «СПП» (с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными времени).

Повторение темы «Группы сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными».

Повторение темы «СПП с придаточным времени».

Новая тема. § 17. Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Повторение темы «СПП» (с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными времени)

Задание № 1 (презентация): распределите грамматические основы придаточных предложений на 3 группы в зависимости от вида придаточных (группы озаглавьте самостоятельно). Знаки препинания не расставлены.

(1) Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей. (2) Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге. (3) Когда мы приблизились, башкирцы разогнали народ. (4) Кто записывает, тот читает дважды. (5) Пока Ермолай жарил в золе картофель, я успел задремать. (6) Простота — качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (7) Я думал, что Коновалов изменился от бродячей жизни. (8) Был невыносимо жаркий июльский день, когда я, медленно передвигая ноги, вместе с моей собакой поднимался вдоль оврага. (9) Гости с благоговением слушали, как государь по-немецки разговаривал с пленным шведом о походе 1701 года. (10) Она разматывала нитки, которые держал кривой старичок в офицерском мундире. (11) Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта. (12) Еще только рассветало, когда он подъехал к двору. (13) Швабрин стал искать у себя в карманах и сказал, что не взял с собою ключа. (14) Пока Ерофей с обдуманной хлопотливостью отпрягал лошадей, старик стоял, прислонясь плечом к воротам. (15) Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

Читайте также:  Реки пермского края погода

Грамматические основы придаточных изъяснительных

Грамматические основы придаточных определительных

Грамматические основы придаточных обстоятельственных времени

(1) Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.

(2) Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге.

(3) Когда мы приблизились , башкирцы разогнали народ.

(7) Я думал, что Коновалов изменился от бродячей жизни.

(5) Пока Ермолай жарил в золе картофель , я успел задремать.

(9) Гости с благоговением слушали, как государь по-немецки разговаривал с пленным шведом о походе 1701 года.

(6) Простота — качество, которое я желаю приобрести больше всех других.

(8) Был невыносимо жаркий июльский день, когда я, медленно передвигая ноги, вместе с моей собакой поднимался вдоль оврага.

(11) Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта.

(10) Она разматывала нитки, которые держал кривой старичок в офицерском мундире.

(12) Еще только рассветало, когда он подъехал к двору.

(13) Швабрин стал искать у себя в карманах и сказал, что не взял с собою ключа.

(15) Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

(14) Пока Ерофей с обдуманной хлопотливостью отпрягал лошадей, старик стоял, прислонясь плечом к воротам.

Грамматические основы придаточных изъяснительных

Грамматические основы придаточных определительных

Грамматические основы придаточных обстоятельственных времени

Задание № 2: (а) спишите, расставляя знаки препинания; (б) определите вид придаточных предложений; (в) составьте схемы:

(1) В этой части заповедника где иссякали от жары водоемы увядали и диковинные растения. (2) Мы не знали где остановимся на ночлег. (3) Когда хозяин вышел и унес с собой свет опять наступили потемки.

В этой части заповедника, где иссякали от жары водоемы, увядали и диковинные растения.

Когда хозяин вышел и унес с собой свет , опять наступили потемки.

Повторение темы «Группы сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными»

Задание № 3 (выполняется на карточке): заполните таблицу соответствующими номерами СПП в зависимости от вида придаточных:

Образа действия и степени

(1) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова – поэзии. (2) Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. (3) Стрельба постепенно отдалялась вправо, где свист пуль продолжал сотрясать болото. (4) Бездонно ярко-синее небо, которое опрокинулось над степью бездонным куполом. (5) Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной. (6) Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно от ветки отделился красный лист. (7) Вода в Светлом озере совершенно прозрачная, так что плывешь на лодке и видишь всё дно на глубине нескольких метров. (8) Я работаю ради того, чтобы человек был прекрасен, прост и умен. (9) «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, нежелательно», — говорил В. Г. Белинский. (10) Глядя на дым, можно точно сказать, будет ли завтра дождь. (11) На низине, за опушкой, кричали ибисы, точно плакали маленькие дети. (12) И снова я с людьми, потому что я поэт. (13) Еще трава полна прозрачных слез, и гром вдали гремит раскатом. (14) Часов в восемь вечера дождь перестал, хотя небо было по-прежнему хмурое.

Образа действия и степени

Придаточные предложения, не вошедшие в таблицу:

№ 2 — определительное, № 4 — определительное, № 6 — изъяснительное, № 10 — изъяснительное, № 13 — ССП.

Повторение темы «СПП с придаточным времени»

Задание № 4: выпишите только грамматическую основу из придаточных обстоятельственных предложений времени (знаки препинания не расставлены):

(1) Лишь только я с крутых высот спустился свежесть горных вод повеяла навстречу мне. (2) В то время как я вздремнул взошла луна. (3) Пока мы собирались пришел отец. (4) Пока горел костер было светло и тепло. (5) Когда я к нему ни приду он всегда за работой. (6) Надо было ждать пока пришлют кого-нибудь на помощь.

Грамматическая основа придаточных времени

Лишь только я с крутых высот спустился , свежесть горных вод повеяла навстречу мне.

Читайте также:  Где начинается река яна

В то время как я вздремнул , взошла луна.

Пока мы собирались , пришел отец.

Пока горел костер , было светло и тепло.

Когда я к нему ни приду , он всегда за работой.

Надо было ждать, пока пришлют кого-нибудь на помощь.

Новая тема. § 17. Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Виды обстоятельственных придаточных

К чему относится в главном предложении

Союзы и союзные слова

(при сказуемом могут быть указательные слова «туда», «там», «оттуда»)

2) к обстоятельству места, выраженному наречием

куда? где? откуда?

союзные слова: где, куда, откуда

Упражнение № 114: (а) перепишите предложения, заменяя обстоятельства места придаточными места; (б) в полученных предложениях подчеркните грамматические основы, определите синтаксическую роль союзных слов, от главного предложения к придаточному проведите стрелку с вопросом; (в) постройте схему предложения № 1.

Образец в учебнике : Колодец находится около высокой ели. — Колодец находится там, где растет высокая ель.

(1) У реки располагались домики рыбаков. — Домики рыбаков располагались там, где была река.

(2) Мы решили сделать привал возле поворота дороги. — Привал мы решили сделать там, где был поворот дороги.

(3) Из танцевального зала доносились звуки музыки. — Звуки музыки доносились оттуда, где был танцевальный зал.

(4) Возле жилища бобров всегда можно найти следы их зубов на деревьях. — Следы зубов на деревьях можно найти там, где находится жилище бобров.

— постройте по данным схемам СПП с придаточными места;

— в полученных предложениях подчеркните грамматические основы, определите синтаксическую роль союзных слов.

Образец (схема № 1): Удалявшийся поезд был уже как черная точка вдали, где сужаются рельсы.

Повторение темы «СПП» (с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными времени)

Задание № 1 (презентация): распределите грамматические основы придаточных предложений на 3 группы в зависимости от вида придаточных (группы озаглавьте самостоятельно). Знаки препинания не расставлены.

Задание № 2: (а) спишите, расставляя знаки препинания; (б) определите вид придаточных предложений; (в) составьте схемы:

(1) В этой части заповедника где иссякали от жары водоемы увядали и диковинные растения. (2) Мы не знали где остановимся на ночлег. (3) Когда хозяин вышел и унес с собой свет опять наступили потемки.

Повторение темы «Группы сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными»

Задание № 3 (выполняется на карточке): заполните таблицу соответствующими номерами СПП в зависимости от вида придаточных:

Образа действия и степени

(1) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова – поэзии. (2) Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. (3) Стрельба постепенно отдалялась вправо, где свист пуль продолжал сотрясать болото. (4) Бездонно ярко-синее небо, которое опрокинулось над степью бездонным куполом. (5) Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной. (6) Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно от ветки отделился красный лист. (7) Вода в Светлом озере совершенно прозрачная, так что плывешь на лодке и видишь всё дно на глубине нескольких метров. (8) Я работаю ради того, чтобы человек был прекрасен, прост и умен. (9) «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, нежелательно», — говорил В. Г. Белинский. (10) Глядя на дым, можно точно сказать, будет ли завтра дождь. (11) На низине, за опушкой, кричали ибисы, точно плакали маленькие дети. (12) И снова я с людьми, потому что я поэт. (13) Еще трава полна прозрачных слез, и гром вдали гремит раскатом. (14) Часов в восемь вечера дождь перестал, хотя небо было по-прежнему хмурое.

Повторение темы «СПП с придаточным времени»

Задание № 4: выпишите только грамматическую основу из придаточных обстоятельственных предложений времени (знаки препинания не расставлены):

(1) Лишь только я с крутых высот спустился свежесть горных вод повеяла навстречу мне. (2) В то время как я вздремнул взошла луна. (3) Пока мы собирались пришел отец. (4) Пока горел костер было светло и тепло. (5) Когда я к нему ни приду он всегда за работой. (6) Надо было ждать пока пришлют кого-нибудь на помощь.

Новая тема. § 17. Сложноподчиненные предложения с придаточными места.

Упражнение № 114: (а) перепишите предложения, заменяя обстоятельства места придаточными места; (б) в полученных предложениях подчеркните грамматические основы, определите синтаксическую роль союзных слов, от главного предложения к придаточному проведите стрелку с вопросом; (в) постройте схему предложения № 1.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24