Улаган телецкое озеро расстояние на машине

Расстояние Улаган — Артыбаш

567 км

8 ч. 6 м.

57 л

2 907 руб.

Маршрут Улаган — Артыбаш на карте

Улаган — Артыбаш на машине

Дорога Улаган — Артыбаш

Расстояние Улаган — Артыбаш по трассе составляет 567 км, по прямой — 137 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 352 мили по дороге и 86 миль по прямой. Поездка Улаган – Артыбаш на машине продлится примерно 8 часов 6 минут.

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 2 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Улаган – Артыбаш для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 2, в их числе:

Роснефть: 2

Чтобы узнать, какие пробки на дороге Улаган – Артыбаш сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Улагана до Артыбаша на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.

Внимание!
Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.

Источник

Расстояние между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют «по птичьему полету«, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Источник

Расстояние между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
Читайте также:  Озеро дзержинское красноярского края

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют «по птичьему полету«, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Источник

К южному берегу Телецкого озера через перевал Кату-Ярык

К Телецкому озеру, крупнейшему на Алтае, ведут две дороги: к северному берегу — приличный асфальт от Горно-Алтайска, к южному — средней паршивости грунтовка от Акташа. Последняя по своей живописности вполне может дать фору самому Чуйскому тракту, ну а её кульминация — Кату-Ярык — так вообще, на мой взгляд, один из интереснейших горных перевалов в мире.

Моя бабушка мечтала побывать на южном берегу Телецкого озера ещё в юности. Дороги через Кату-Ярык в то время не существовало, и попасть туда можно было лишь на лошадях. Из-за перенесённого в детстве остеомелита, когда бабушка чуть не потеряла ногу и осталась инвалидом на всю жизнь, этот вариант ей не подходил. В наши дни всё проще: дорога есть, машина арендована, поинтс оф интрест вбиты в навигатор, и одометр уже задорно отсчитывает оставленные позади километры. Бабушка — в предвкушении встречи с мечтой. А не это ли самое главное.

Дорога к южному берегу Телецкого озера начинается в Акташе. До него от Горно-Алтайска — триста шестьдесят километров по Чуйскому тракту. В Акташе есть несколько гостевых домов, принимающих туристов круглый год (что для Горного Алтая — редкость), отделение Сбербанка с работающим банкоматом (ещё один козырь), супермаркет со скудным ассортиментом, где, тем не менее, можно найти всё необходимое, и АЗС. Если вы планируете доехать до Телецкого озера, а потом вернуться обратно этой же дорогой, как мы, — сразу заправляйте полный бак: хотя дальше по пути и есть пара заправок, вовсе не факт что они будут работать.

В Акташе не все знают русский язык. Уже на обратном пути мы подвозили жену незадачливого местного жителя, машина которого сломалась где-то в районе Улаганского перевала. Мужчина, хоть и с трудом, но смог объяснить нам, какого лешего ему надо, а вот его супруга не знала по-русски ни единого слова, даже на уровне «здравствуйте-спасибо». Местные дети, кстати, знают русский язык заметно лучше взрослых.

От Акташа до Телецкого озера — сто шестьдесят километров. Если ехать без остановок и хоть немного беречь машину, а ещё если повезёт с погодой, то добраться можно примерно за пять часов. С каждым километром дорога будет всё хуже и хуже.

Первая часть пути — через Улаган до села Балыктуюль — называется Улаганским трактом. На туристических сайтах можно встретить описание: мол там асфальт иногда сменяется грунтовыми участками. Не верьте, авторы этих статей никогда на Алтае не бывали. В реальности всё наоборот: Улаганский тракт в основном — пусть и довольно ровный, но грунтовый, с редкими вкраплениями разбитого асфальта.

Красивые места начинаются почти сразу за Акташем (а если быть точнее — то просто не кончаются). Дорога ныряет в ущелье реки Чибитки, заканчивающееся «Красными воротами» — тесным извилистым проходом, прорубленным за много веков водой между отвесными скалами карминного цвета. Их яркий оттенок — из-за высокого содержания ртути в породе (так же как и на «Марсе»).

В наши дни река заведена в трубу, поверх которой уложено дорожное полотно.

После «Красных ворот» дорога выбегает в обширную долину, плавно поднимающуюся к Улаганскому перевалу. Здесь много небольших симпатичных озёр, которые в середине мая только начинают оттаивать с зимы.

Читайте также:  Баня на берегу ладожского озера

Рядом галдит Чибитка.

Погода портится. Прогноз на ближайшие дни — печальнее некуда: на перевалах обещают метели, гололёд и прочие метеорологические сюрпризы; МЧС рекомендует оставаться дома. Но отступать некуда: не для этого мы ехали с бабушкой за сотни вёрст, чтобы развернуться, когда до Телецкого озера осталось рукой подать.

Небо темнеет, на долину опускается мгла. Затевается пурга. Май — баловник и чародей — веет свежим своим опахалом.

Погодные метаморфозы на Алтае — поинтереснее чем в Норвегии: только-только стеной шёл снег, и казалось, что это — надолго, но через пять минут погода резко меняется.

Снегопад останавливается, облака рвутся, и через разрастающиеся в их попоне бреши начинает пробиваться яркое майское солнце.

За три сотни метров до Улаганского перевала — особенно красивое место, нельзя не остановиться.

Здесь находится озеро Киделю, считающееся одним из красивейших на Алтае (хотя здесь куда ни плюнь — красота-прелесть). Позади высятся вершины Курайского хребта, взмывающие в небо без малого на три с половиной километра.

Улаганский перевал. Его высота — чуть больше двух тысяч метров. Это — один из самых высокогорных дорожных перевалов на всём Алтае.

Что для нас — горный перевал, то для алтайца — святыня. Вековые лиственницы вдоль дороги увешаны белыми дьяламами, алтайскими обрядовыми лентами.

Горные перевалы на Алтае считаются «зонами покоя», согласно местной традиции в таких местах нужно вести себя тихо и сдержанно, тем самым проявляя уважение к горным духам.

После перевала дорога спускается на Улаганское плато. Его сердце — село Улаган. Свою историю оно ведёт с 1765 года, когда после падения Джунгарского ханства и вхождения Южного Алтая в состав Российской империи здесь был основан первый в этом краю православный храм.

Улаган — место, не тронутое цивилизацией. Отсюда и до самого Телецкого озера начинаются земли теленгитов, одного из коренных малочисленных народов России. Теленгиты — прямые потомки древних тюрков. Они говорят на теленгитском наречии южноалтайского языка. Местная вера — бурханизм с примесью православия.

Каждый год в Улагане проводится курултай сказителей — самодеятельный фестиваль, организуемый с целью сохранения традиций алтайского горлового пения.

Как я уже рассказывал, на Алтае две главных опасности — пьяные водители на горных дорогах, ведущие себя за рулём так, будто они бессмертные, и клещи. Последние страшны тем, что переносят всякие мерзкие болезни типа клещевого энцефалита, сыпного тифа и иксодового боррелиоза.

Следующее село на нашем пути — Балыктуюль. Население — около тысячи трёхсот человек, большинство — теленгиты.

В паре километров от него находится урочище Пазырак, давшее название одноимённой археологической культуре.

Пазырак — одно из трёх мест на Алтае, наряду с Каракольской долиной и плато Укок, где находится самая высокая концентрация древних курганов.

Дорога траверсом проходит по крутому склону. На фотографии это место выглядит довольно мило, но после дождей и снегопадов оно — коварно, словно Косая полка на Эльбрусе. Верхний слой дороги размокает, превращаясь в скользкую грязь: чуть поддашь газу — машину тянет вниз, а если сползёшь — кувыркаться по склону можно очень долго, а там — уже никто никогда тебя не найдёт. Последний раз мне было так неприятно, когда я перебирался по скользким камням через броды в Ингурском ущелье.

Внизу виднеются озёра Уч-Кёль (в переводе с алтайского — «Три озера»).

По свежевыпавшему снегу прогуливаются немного обалдевшие от такого коленкора осанистые коровы.

Мы подъезжаем к перевалу Кату-Ярык. Его высочайшая точка находится в окружении леса и выглядит примерно так.

Перевалившись через седло, дорога плавно спускается, пока не выходит на ровное безлесое плато, перерезанное глубоким каньоном. Там внизу — заповедный край, долина реки Чулышман. Как раз туда и лежит наш путь.

Спуск в долину Чулышмана — самый захватывающий отрезок дороги на всём протяжении от Акташа до Телецкого озера. На склоне крутизной 35 градусов построен четырёхкилометровый серпантин c семью крутыми поворотами и перепадом высот больше пятисот метров.

На фотографиях он выглядит, конечно, забористо, но технически этот спуск — крайне прост. При наличии исправного автомобиля с полным приводом что спуститься, что подняться по нему — как два пальца об асфальт.

Кату-Ярык, если переводить буквально, — «Твердая расщелина», ну или попросту «Ущелье».

За счёт своего расположения перевал считается уникальным: здесь нет классической симметрии, где дорога сначала поднимается серпантином к седлу с одной стороны, а потом так же спускается с другой. Кату-Ярык — односторонен, по сути это — даже не перевал, а просто спуск с Улаганского плато в долину Чулышмана.

Полотно — узкое. Две встречных машины могут разъехаться только на поворотах.

Интересно, что эта дорога появилась сравнительно недавно — в 1989 году. До этого момента со стороны Акташа можно было доехать лишь до Балыктуюля. А путь в долину Чулышмана лежал исключительно через Телецкое озеро, либо по крутым конным тропам.

Скалы, обрамляющие каньон, поражают своим размером. Рядом с ними чувствуешь себя маленькой песчинкой. Для примера, в левом нижнем углу следующей фотографии по дороге пробирается «Буханка». Чувствуете масштаб?

Ни на минуту нельзя забывать, что мы в горах, а они ошибок не прощают. Везёт не всем.

Вид на начало серпантина с нижней точки.

Мы — на дне каньона. Отсюда до Телецкого озера — семьдесят пять километров по не самого лучшего качества грунтовой дороге.

Справа и слева — крутые скалы, взметающиеся вверх на сотни метров.

На их отвесных склонах гремят водопады, капли воды с которых разносятся ветром по всей долине.

Река Чулышман — одна из крупнейших на Горном Алтае. Её длина — свыше двухсот сорока километров и она даёт до 70% притока в Телецкое озеро.

Читайте также:  Лемболовское озеро как ехать

Горы здесь — каких-то невероятных оттенков.

Дорога виляет вдоль русла реки. Вокруг — горы, горы, горы.

За каждым поворотом открываются новые красоты, и, кажется, конца-краю им нет.

Погодные метаморфозы всё не прекращаются. Только что светило солнце, а теперь по каньону навстречу нам несётся сгусток мглы.

Я выхожу из машины, чтобы сделать фотографию. Порывом ветра у меня из рук вырывает дверь. Результат — сильнейший вывих большого пальца на правой руке. Хорошо, что петли выдерживают удар, и дверь, хоть и хрустит, но не срывается с них. То-то же в прокатной конторе обрадовались бы, если бы я вернул им машину без водительской двери.

Там где в Чулышман впадает река Чульча, стоит урочище Акош.

Здесь находится несколько турбаз.

Продолжительность туристического сезона на Алтае — всего пара месяцев. Но туристов столько, что все гостевые дома и турбазы в сезон всегда переполнены, а их владельцы за это короткое время успевают заработать длинного рубля на весь предстоящий год. За два летних месяца небольшая турбаза с несколькими десятками простейших домиков приносит в среднем от двух миллионов рублей чистой прибыли.

Казалось бы — принимай туристов, зарабатывай деньги, развивайся, процветай. Но подход у местных предпринимателей почему-то : «после нас — хоть потоп». Все, абсолютно все домики на местных турбазах, — какие-то «курятники», построенные тяп-ляп, со щелями в стенах, расшатанными дверьми, наскоро сложенными печурками, из которых при топке на пол вываливаются угли, и полным отсутствием комфорта. Умывальник — один на всю базу. Туалеты — где-нибудь на отшибе, и все — гравитационного типа: с очком в полу. Самое печальное, что выбора — нет: уровень вне зависимости от цены — везде плюс-минус одинаковый.

В мае долина Чулышмана пустует, туристов почти нет. Турбазы вроде бы работают, но отношение к отдыхающим — самое посредственное: не нравится что-то — пошёл вон отсюда, завтра начнётся сезон и на твоё место приедут сотни, в очередь стоять будут.

Приезжаешь на базу, спрашиваешь: работаете? Можно переночевать? Тебя принимают так, будто делают тебе одолжение, при этом предлагают самый кривой из домиков, с развалившимися кроватями и перекосившейся дверью, которая просто не входит в косяк: топи не топи печь — ночью замёрзнешь. Просишь посмотреть другой домик, а на тебя смотрят как на говно — бери что дают и радуйся, что мы тебя вообще готовы приютить за твои же деньги. Плюёшь, переезжаешь на соседнюю турбазу, в надежде, что там лучше, а там — ещё хуже.

И таков весь Алтай: сервис «а ля рус», бессмысленный и беспощадный.

Всю ночь я топил печь. Температура на улице опускалась ниже нуля, и как только дрова прогорали, домик моментально остывал.

На следующий день, пока бабушка спала, я хотел посетить две местных достопримечательности — Каменные грибы и водопад Учар. Обе они находятся на другой стороне Чулышмана, так что, чтобы добраться до них, для начала нужно переправиться на противоположный берег на лодке. Накануне я договорился с владельцем турбазы, где мы ночевали, что на рассвете он отвезёт меня туда, а потом, спустя несколько часов, заберёт обратно.

Когда рассвело, никто никуда, ожидаемо, меня переправлять не стал. Владелец, несмотря на наши договорённости, просто забил на всё, и ещё до рассвета уехал в Улаган за строматериалами для очередного «курятника» — сезон скоро, нужно готовиться. Меня об этом он предупредить, конечно же, забыл.

Каменные грибы — фиг с ними: судя по фотографиям, которые я видел, они не сильно отличаются от крымских, и уж точно проигрывают по своей живописности и разнообразию каппадокийским, вот уже где самых разных скальных формаций — как собак нерезанных. А вот то, что мне не удалось попасть на водопад Учар, — обидно. Это — крупнейший речной каскад на Алтае. Придётся возвращаться.

То что владелец турбазы меня кинул с переправой — даже хорошо: хотя утром в долине было солнечно, но уже через пару часов налетела страшная метель, в которую я бы однозначно попал, если бы отправился на Учар.

Село Коо. Население — около двухсот человек, большинство — теленгиты.

Село — живое. Рядом с домами пасутся коровы.

По окружающим холмам бродят лошади.

Рядом с каменными россыпями лениво щиплют весеннюю травку овцы.

Вершины окружающих гор укрыты выпавшим ночью снегом.

При этом низовья Чулышмана — одно из самых тёплых мест в Сибири. Половину дней в году с долины дует тёплый ветер, благодаря которому на южном берегу Телецкого озера часто стоит сухая и солнечная погода. Местные жители называют его «верховкой».

Самое климатически комфортное место на Чулышмане — село Балыкча, последнее на пути к Телецкому озеру и расположенное примерно в десяти километрах от его берега. Население села — около восьмисот человек, большинство — теленгиты.

В это не верится, но в Балыкче успешно выращивают виноград, абрикосы и груши.

После села начинается самый плохой участок пути: размытая дождями, трясучая, каменистая, иногда сменяемая грязевыми участками дорога с парой небольших ручьёв, переезжать которые надо вброд. Десять километров от Балыкчи до Кырсая проходятся минимум за час.

Кырсай — местность и мыс на левом берегу Чулышмана в месте его впадения в Телецкое озеро. Здесь находится одноимённая турбаза — маленький уголок цивилизации в диком краю: несколько десятков домиков, часть — летних, часть — с печками, кафе, баня, причал.

Нас ждут: один из домиков протоплен.

Бабушка — уставшая, но счастливая: мечты сбываются. Мы — на южном берегу Телецкого озера.

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24