Урок 5 класс астафьев васюткино озеро презентация 5 класс

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku.pptx 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Филиал МБОУ СОШ№1 имени Дмитрия Комарова Урок литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Подготовила учитель русского языка и литературы Половинкина Л.Н.

Тема? Цель? Проблема? ? ? ?

Что это? Она величественна и похожа на океан. Она щедра и сурова. Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы. Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм. Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России.

Тайга… тайга … тайга …

Кто это? Он маленький, как песчинка в океане. Он беззащитный и в то же время сильный. Он по-детски легкомысленный и по-взрослому мудрый. Он совершает ошибку и исправляет ее.

Эпиграф Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять М. Налбандян

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая,равнодуш-ная . С высоты она казалась огромным тёмным морем. Небо не обрывалось сразу, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса.»

Природа – не только источник жизни. Она и воспитатель души В.П.Астафьев

Догадка Васютки «Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!»

Поведение Васютки «Он вскрикнул и бросился бежать. Сколько paз oн спотыкался, падал, вставал и снова бежал, Васютка не знал.»

Законы тайги «От затесей далеко не отходи – сгинешь». «Таков старинный порядок: идёшь в лес — бери еду, бери спички» Надо беречь патроны «Тайга хлипких не любит!»

Тайны тайги Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра. Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла. Заполярная тайга не страшна зверьми. Лиственный лес обычно тянется по берегам реки. Трава растёт обычно возле больших водоёмов. Если озеро проточное, и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею. Эхо. Гудок всегда откликается на ближнем водоёме. У костра заблудившегося скорей заметят. С какой стороны у дерева ветвей больше – там юг. Кровянистое небо – завтра ветер будет. Вызвездило – к холоду.

Цитата Человек — это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая Блез Паскаль

Знания Васютки Как определить стороны света Найти по типу леса реку Понять проточный характер озера Выбрать направление выхода из тайги Предсказать погоду на завтра

Умения Васютки Добывать кедровые орехи Пользоваться затесями Развести огонь Запастись дровами Подстрелить, разделать и запечь птицу Подготовить ночлег Экономить патроны

Памятка « Советы идущему в лес» Продумай тщательно маршрут. Возьми компас, спички, хлеб. Оденься потеплее. Предупреди взрослых.

Памятка « Если ты заблудился» Не паникуй, успокойся. Прекрати бесполезное движение. Осмотри место, где находишься. Собери хворост, дрова для костра . Разожги костер, приготовь пищу. Подготовь из веток, травы место для ночлега. Спокойно ожидай спасателей, родственников.

Цитата Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — тот мой друг. Сюнь-Цзы

Итоги урока Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Урок дал мне для жизни… Своей работой на уроке я… Мое настроение…

Домашнее задание Письменно ответьте на вопрос: «Чему меня научил рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро?» Составьте кроссворд по тексту рассказа Нарисуйте иллюстрацию к рассказу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы 6 класс по рассказу Ю.М.Леднёва

Тема урока:»Человек и природа в творчестве писателей-вологжан» ( по рассказу Ю.М.Леднёва «Пеструха»).

Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина «Цифры».

Технологическая карта к уроку по теме «Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина «Цифры». Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.

Урок литературы 7 класс по рассказу Л. Андреева «Предстояла кража»

Данный урок представляет собой анализ не только идейно-тематического содержания произведения, но и выявление средств вызазительности автора.

Презентация к уроку литературыв 8 классе по рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Учебная презентация к уроку в 8 классе при иучени рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Презентация к уроку литературы 6 класс «Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Презентация к уроку по литературе в 6 классе «Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг&raquo.

Урок литературы 5 класс по рассказу «Никита»

Урок литературы 5 класс по рассказу «Никита&quot.

Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)

Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС).

Источник

Презентация к уроку «В.Астафьев.»Васюткино озеро»(5 класс)
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Тема: «В.П.Астафьев. Васюткино озеро» Цель: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева, пробудить интерес к личности писателя, к его произведению; формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Обучающиеся подробно узнают о детстве писателя, познакомятся с его произведением «Васюткино озеро», определят главную мысль произведения, уточнят значение малознакомых и непонятных слов, выяснят, почему автор так назвал свой рассказ.

Скачать:

Вложение Размер
vasyutkino_ozero.ppt 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.) «Васюткино озеро» Урок литературы в 5 классе

Основные этапы жизни: Родился 1 мая 1924 года 1931год – осиротел ( мать утонула), воспитывался бабушкой и дедушкой 1939 год – попал в детский дом 1942 год – ушёл добровольцем на фронт, награждён орденом Красной Звезды, медалями. 1951 год – начало литературной деятельно- сти 1953 год- первый сборник рассказов «До будущей весны»

Отец, мама, Витя 1931 г.

В. П. Астафьев 1945 г. С фронтовым другом П. Г. Николаенко 1943 г.

Словарная работа Фортуна – судьба, случай, счастье. («Нет фарту», — говорит один из героев. Бот – небольшое плавательное судно для ловли рыбы. Бурелом – деревья, поваленные бурей. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Затесь – зарубки на стволах деревьев. Тягун – подводное течение.

Землю люблю свою и не перестаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте….

Зачем Васютка отправился в тайгу?

Какие эпизоды рассказа видим на иллюстрациях?

С этой птицей Васютка встретился в тайге. Что узнали о её повадках?

Почему Васютка попал в беду? Увлёкся охотой за глухарём. Нарушил наказ матери и потерял затеси.

Почему Васютка разговаривал с белкой? Васютка встал,потянулся и спугнул кормившуюся белку. Она, всполошен- но цокая, пронеслась вверх по стволу ели, села на сучок и, не переставая цокать, уставилась на Васютку -Ну, чего смотришь? Не узнала?

Тайга…Тайга…Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная.

С высоты она казалась огромным тёмным морем…

Почему Васютка искал лиственные деревья в тайге? Долго Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелё ного моря…,но кругом темнел сплошной хвойник.

Что привлекло внимание Васютки в озере? Какую рыбу увидел Васютка? Почему он решил, что озеро проточное?

Что помогло Васютке выжить в тайге? Знание народных при- мет, правил поведения в тайге. Умение разводить костёр. Смекалка Умение сосредоточиться. Желание вернуться домой

Почему найденное Васюткой озеро навали его именем?

МОЛОДЦЫ ! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Конспект урока литературы в 5 классе по учебнику под редакцией Курдюмовой, тема урока «Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»».Форма работы на уроке- индивидуально-групповая с ис.

План-конспект интегрированного урока по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро».5 класс.(ФГОС)

План-конспект интегрированного урока в 5 классе по произведению Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Данный урок — коллективная работа учителей литературы, географии, ОБЖ и педагога-психолога. Урок — .

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро».

Контрольная работа по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро».5 класс.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов с заданиями раличного уровня по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро».

Разработка урока с презентацией по теме «По Васюткиным тропкам» ( по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)

Разработка урока с презентацией по теме «По Васюткиным тропкам» ( по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро») в 5 классе.

Тест по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс

Тест по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс.

Источник

В.Астафьев «Васюткино озеро»
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

По произведениям Астафьева

Скачать:

Вложение Размер
v.p.astafev_vasyutkino_ozero.ppt 344 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)

Родился в крестьянской семье в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в реке. В. П. Астафьев никогда не привыкнет к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Мальчик попадает в детдом-интернат . «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», — напишет впоследствии В. П. Астафьев. Учитель школы-интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает ее.

Собрав денег на билет, Виктор уезжает в Красноярск. Окончив учебу, он работает составителем поездов. Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию, а весной 1943 года попадает на фронт . Осенью 1945 года демобилизуется из армии и вместе с женой приезжает па ее родину — город Чусовой на западном Урале . По состоянию здоровья Виктор уже не может вернуться к своей специальности и, чтобы кормить семью, работает слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш, вахтером мясокомбината. В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны», а в 1955 году вторая — «Огоньки». Это рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега», издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957) В 1959 году его направляют в Москву на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени М. Горького. В 1997 году писателю присуждена Международная Пушкинская премия , а в 1998 году он удостоен премии «За честь и достоинство таланта» Международного литфонда. В конце 1998 года В. П. Астафьеву присуждена премия имени Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности.

Васюткино озеро Землю свою люблю и не устаю удивляться красоте ее, неистощимому терпению и доброте. Рано потерявший мать — она утонула в Енисее весной 1932 г., я, естественно, тянулся ко второй моей и неизменной матери — земле. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой. Астафьев Природа и человек— эта тема многих произведений Астафьева

В основе сюжета… Однажды, еще учась в пятом классе, в сочинении Витя Астафьев описал, как летом заблудился в заполярной тайге, смертельно испугался, но сумел взять себя в руки и на 4-й день всё-таки вышел к Енисею. Он назвал сочинение “Жив!”. Учитель прочитал сочинение в классе и благословил паренька редкой и потому дорогой похвалой: “Молодец!”)

Герои рассказа Васютка – мальчик, 13 лет; мать Анна ; отец Григорий Афанасьевич Шадрин – бригадир рыболоведческой бригады; дедушка Афанасий ; дядя Коляда – старшина рыбосборочного бота.

1.Зачем Васютка отправился в тайгу? (Наколотить орехи для рыбаков. Все ближние кедры он уже обколотил.) 2.Что дала мать Васютке перед дорогой, и каковы были её напутственные слова? (Перед дорогой мать дала сыну краюшку хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”. “Старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички”) 3. Почему Васютка спокойно шёл по тайге? (Следил за пометками на деревьях). 4. С этой птицей Васютка встретился в тайге. Как она называется? (Кедровка. “Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка”, “шишки напоминали комочки сотов”. Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра).

5.С какого момента в Васютке открылся охотничий азарт? (Увидел глухаря) 6. Как вы думаете, страшно ли было Васютке? (Да, ведь он знал много случаев, когда взрослые погибали, оказавшись один на один с тайгой. Чувство страха, как горе и печаль, радость и веселье, свойственно всем, и детям, и взрослым. Его не надо стыдиться. Надо стараться перебороть страх. Найти какой-то выход). 7. Как ведет себя Васютка, поняв, что заблудился? ( “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”). Итак, надо “взять себя в руки”. развести огонь; собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки; запастись на ночь дровами; хоть хочется плакать, но надо приготовить еду; поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не достали. 8. Какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути? пробираться через сухой валежник; “ почувствовал, что кто-то к нему крадется… — корень — выворотень”; ночлег под пихтой во время дождя, там съедена последняя краюха хлеба.

9. Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге? (Чувство радости, восторга. Докажите словами текста). 10. Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот? (Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.) 11. Что помогло Васютке выжить, выстоять наедине с суровой тайгой? наблюдательность – видел, как отец и дед ощипывали застреленных птиц, готовили еду на костре; умение собраться с мыслями и пуститься в дорогу – после дождя просушил одежду, прохудившиеся сапоги; умение ориентироваться.

О чем говорится? неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый, полуголый молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая небольшое, унылое, подёрнутое ряской молочный, клейкий, неподвижный далёкие, таинственные, мерцающие раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая лес тайга озеро туман звезды река

Найдите сравнения “ в лес бесшумно, как сова, прилетела ночь”; “ густая, как смоль, темень начала редеть”; “ с высоты тайга казалась огромным тёмным морем”; “ голос пролетел над тайгой и упал кедровой шишкой в мох”; “ на воду падали отблески заката, тянулись и живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна”; “ показался маленький, похожий на ноготок, месяц”; “ будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали тёмно-красные листья”; “ середина озера напоминала сейчас раскалённую печку”.

Почему же так назван рассказ? Васютка открыл озеро, его не было на карте. Васютка – проводник. Он привел отца и его бригаду к озеру, в котором водилось много речной рыбы. Тем самым помог потерявшим работу взрослым, выйти из отчаяния. Какие мысли возникают у вас после чтения рассказа “Васюткино озеро”? Изучать и знать природу, знать повадки животных, уметь ориентироваться. Ведь мальчик мог погибнуть в тайге. Автор заставляет читателя лучше узнать о своем крае. Какова идея рассказа? Что хотел донести В.П.Астафьев до читателя? Автор показал одновременно суровость, строгую красоту и щедрость тайги. Необходимо любить, беречь свой край, гордиться им, как гордился и любил свой край сам автор. Астафьев учит мудрости, взаимопониманию, всепрощению.

Какой Васютка? Знаток тайги заботливый разумный славный пытливый ловкий разговорчивый смышленый внимательный терпеливый откровенный выносливый добрый смелый рассудительный

Источник

Читайте также:  Турбаза кокаиха на телецком озере
Поделиться с друзьями
Байкал24