Озёра
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Разработка урока по теме «Озера» (6 класс) с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по теме «Озёра» | 21.16 КБ |
ozera.notebook | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Озёра»
1. Сформировать представления учащихся об озёрах, их классификациях (по происхождению, режиму, солености), условиях их образования.
2. Развивать умения работать с текстом учебника, формулировать понятия, сравнивать, делать выводы
3. Воспитывать чувство люблю к своей стране, малой Родине
1. Организационный момент (1 минута)
2. Отработка понятий (Слайд 1)
3. Работа с картами атласа по теме «Реки» (5 минут)
4. Работа с географической номенклатурой на интерактивной доске ( Слайд 2) (3 минуты)
5. Логический переход к новой теме (Слайд 3)
6. Запись темы урока в тетрадь
Что вы знаете об озёрах? Что хотите узнать? Чему научиться?
Попытайтесь, сформулируйте определение понятие «озеро».
Сверим ваши определения с учебником
Озеро – это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.
Ребята, а чем озеро отличается от реки? от моря?
Озеро находится в углублении, которое называется – озерная котловина. Озёрные котловины разнообразны. Изучение причин их образования позволяет выяснить происхождение озёр. Слайд 4
Работая с учебником стр.96-97 и опираясь на тот материал, который я вам рассказала, вы заполняете таблицу. Работать вы будете в парах. На экране в таблице записан только тип происхождения озерных котловин, остальную информацию заполните самостоятельно.
Ребята обратите внимания на пример заполнения. Слайд 5
Учитель. Озеро — это углубление, заполненное водой. А как вы думаете, откуда берется вода в этих углублениях? Чем же питаются озера?
Учитель. Все озера по приходу и расходу воды можно разделить на 2 группы.
На стр. 97 найдите названия групп озёр
Учитель. У нас появляются два новых понятия: сточные и бессточные озера. Давайте попробуем сформулировать определения.
Сточные озеро – это озеро, в которое реки впадают и вытекают (или только вытекают)
Бессточное озеро – озеро, в которое реки только впадают. Слайд 7
Вернёмся к озеру Эйр-Норд. Как оно изображено на карте? Что это обозначает?
Делаем вывод. Слайд 9
Где чаще всего встречаются солёные озёра? Какие они сточные или бессточные?
На нашей планете много интересных озёр. О некоторых из них послушайте информацию и просмотрите изображения.
Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?
Домашнее задание §31, записи, дополнительное задание (по желанию)
Индивидуальное задание на компьютере с выводом на интерактивную доску
Работа с картами атласа
Какое понятие лишнее, объясните свой выбор
Озёра (Голубые глаза планеты)
Запишите определение в тетрадь
Ответы детей: река — это водный поток, а озеро – нет. Озеро не является частью океана, находиться на суше.
Просмотр флеш-анимации с комментариями учителя
Проверка таблицы Слайд 6
Осадками атмосферными, подземными водами, водами втекающих рек.
Работа с учебником стр 97
Определите сточные и бессточные озера
На карте найдите примеры сточных и бессточных озёр Слайд 8
Схема в тетради
Озёра бывают соленные и пресные Схема в тетради
В жарком климате, бессточные
Сообщение учащегося об удивительных озёрах с показом изображений Слайд 10-15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Озёра»
Классификация озёр по площади, происхождению котловин, сточности, солёности (к УМК изд. Просвещение («Сферы»)).
Урок географии 6 класс. Озёра
Урок географии 6 класс по теме «Озёра». На уроке используется групповая работа, выступление детей с сообщениями.
Урок географии в 6 классе по теме «Озёра»
Урок разработан на основе программы О.А. Климановой и В.В. Климанова, по учебнику «География. Землеведение».
Презентация по теме «Озёра»
Данный материал можно использовать в 6 классе при изучении темы «Озёра».
Озёра России
В процессе работы над учебным материалом вы должны унать крупные озёра, находить их на карте и объяснять причину образования природных котловин.
ОЗЁРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, БОЛОТА, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА И ЛЕДНИКИ
Раздел II . ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКТема 3. Богатство внутренних вод РоссииУрок № 24. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.Практическая работа № 9Обозначения на контурной.
Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»
Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки «Гидросфера», это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС.
Источник
Конспект урока по географии на тему «Озера» — 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока и презентация по географии на тему «Озера» 6 класс, с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему :»Озера»- 6 класс | 34.8 КБ |
презентация к уроку «Озера» — 6 класс | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока : комбинированный
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием озер на Земле
1. Формирование представлений об озерах, типах озёрных котловин, сточных и бессточных озёрах.
2. Научить применять теоретические знания к объяснению окружающей действительности
Развивающая и воспитательная:
1. Развивать критическое мышление при изучении озер
2. Развивать умение учащихся устанавливать причинно-следственные связи между явлениями при изучении озер
3. Обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения
4. Развивать умение работать с информационным текстом
5. Учащиеся должны научиться выбирать карты нужного содержания и устанавливать на основе их анализа и по другим источникам особенности озер
6. Уметь определять тип озерных котловин
7. Уметь показать по карте озера
1.Коррекция пространственных представлений,
2. Коррекция операций анализа и синтеза,
3. Коррекция коммуникативных умений, навыков совместной работы в парах,
4.Коррекция связной речи
1. Организационный момент
Помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает, а мы с вами учимся работать, поэтому не страшно, если будут ошибки, но важно их замечать и исправлять.
2. Проверка домашнего задания :
— Что такое гидросфера? (водная оболочка земли)
— В каких физических состояниях встречается вода на земле?
-А может ли вода на земле закончиться? Почему?
-Определите, какие объекты гидросферы изображены на слайде(какие условия необходимы для образования болот, что такое родник, что называют рекой, какие виды ледников вы знаете?)
Сегодня у нас необычный урок, а урок экспедиция.
На экспедицию отводится короткое время, поэтому работаем быстро, слаженно, дружно.
Прежде, чем мы отправимся в экспедицию надо ответить на вопросы теста
4. Введение в тему (настрой на работу )
Варианты ответов отмечены буквами. Если вы запишите правильный вариант ответа в таблицу, из букв у вас получиться название объекта гидросферы к которому отправиться наша экспедиция
1. Река со всеми притоками называется
а) речной долиной;
о) речной системой;
у) водоразделом.
2. Место впадения реки в море называетс я:
д) устье;
з) исток;
ж) приток.
3.Самая длинная и полноводная река:
е) Амазонка;
о) Нил;
у) Обь.
4. Ледниками являются:
п) сосульки ;
р) льды на вершинах гор
с) лёд на реке;
5.Какие территории суши постоянно покрыты ледником :
о)Гренландия и Антарктида;
у)Исландия и Антарктида;
ы)Австралия и Арктика.
Ответы на задания я предлагаю вам оценивать в ваших листах.Куда отправиться наша экспедиция?
5. Изучение нового материала
— Цель нашей экспедиции выяснить,что такое озеро и как различаются озера на земле
— Кто видел озеро?
Вот описание озера Александра Лебедева
“Озеро – одно из лучших украшений земли. Сколько оживления оно вносит в угрюмый лесной вид! Я еду лесом, кругом полутьма. Но вот лес как будто редеет. Между могучими стволами сосен замелькали светлые полосы. Передо мной небольшое углубление, заполненное водой.
Но какая гладь, какая бездна света, оттенки цветов и голубого неба. Стоя на берегу и любуясь открывшимся дивным зрелищем, и едва замечаю противоположный берег. Как хорошо, приятно посидеть на высоком берегу лесного озера, вдыхать свежий, влажный воздух, любоваться зеркальной гладью чистой прозрачной воды”.
— Что такое озеро?
— Дайте свое определение озера(ответы детей)
— Сравните свое определение с определением, данном на стр. 95 учебника
6. Работа с понятиями . Нахождение отличий между морем, рекой и озером
— Давайте рассмотрим, в чем различия между уже известными нам понятиями
Озеро — расположено на суше в замкнутом природном углублении
Море -часть океана. Мировой океан един, все его части связаны друг с другом.
Река -находиться на суше, постоянный поток воды в русле
7. Проблемный вопрос
Откройте физическую карту мира найдите на материке Евразия Каспийское море, Правильно ли его называют морем? (Подсказка в определениях)
(Каспийское море — озеро, потому, что не имеет связи с Мировым океаном)
8.Исследование 1 (см.приложение)
Начинаем исследование . Возьмите маршрутный лист. Исследование 1.
Прослушайте текст, посмотрите слайды и в маршрутном листе заполните схему по каким признакам различаются озера (учитель читает текст, обучающиеся заполняют таблицу)
Озер на земном шаре огромное количество. Только в нашей стране их насчитывают около 3 миллионов. Озера встречаются в горах, равнинах, низменностях; величина их различна – от нескольких десятков метров до сотен километров.Самое большое озеро на Земле – Каспийское. В прошлом оно соединялось с океаном, и было морем. За огромные размеры и соленую воду его называют морем. Его длина превышает 1000 километров
Глубины озер тоже различны. Самое глубокое озеро на Земле – Байкал. Его глубина 1620 метров. Оно содержит 20% запасов пресной воды Земли.
Озерные котловины образуются по разному: одни в трещинах земной коры, другие в кратерах потухших вулканов, третьи образовал ледник.
Озера бывают пресные и соленые. Одно из самых соленых озер мира находится на Аравийском полуострове. Его называют Мертвым морем. Его соленость 270%. В Мертвом море нельзя утонуть: насыщенная солью вода имеет очень большую плотность и удерживает человека на поверхности. На Прикаспийской низменности около 700 соленых озер. Среди них выделяется озеро Баскунчак.
— По каким признакам различаются озера? (дети озвучивают свои варианты и сравнивают со схемой на слайде)
— Все ли озера одинаковые?
Проведем исследование2 , как различаются озера по происхождению озерных котловин
Задание : Внимательно изучите текст учебника с.95 — 96. и дополнительный материал(информационный лист). Определите типы озерных котловин, объясните их происхождение и особенности. Приведите примеры озер одинакового происхождения на других материках. Ответы занесите в таблицу. Покажите озера на карте.
Работа с таблицей, отчеты у карты
— О ткуда берется вода в озерах? Что является источником воды в озерах? (осадками атмосферными, подземными водами, водами втекающих рек).
Внимательно послушайте текст и ответе на вопрос?
— Как различаются озера по приходу и расходу воды
Озерная вода расходуется на испарение, а также выносится реками. Озера, из которых вытекают реки, называются сточными. Примером сточного озера является Байкал. В него впадает 300 рек и вытекает одна Ангара. Многие озера являются бессточными, из них не вытекают реки. В таких озерах минеральные вещества, приносимые реками, постепенно накапливаются, и вода становится соленой. Влившись в бессточное озеро, вода с его поверхности испаряется, а соль остается в озере. Проходят десятки, сотни лет, и соли в воде озера становится все больше и больше. Из сточного озера соли всегда выносят реки.
Все озера по приходу и расходу воды можно разделить на какие группы
-Работа со схемой слайда
На рисунке-схеме вы видите озера и реки. О чем говорит первая схема, вторая?
Обратите внимания, что реки могут впадать в озера и вытекать
-Итак, озера бывают сточные и бессточные. Давайте попробуем сформулировать определения.
Сточные озеро – это озеро, в которое реки впадают и вытекают (или только вытекают).
Бессточные озера – озера, в которые реки только впадают.
Проведите исследование №3 .
По координатам определите озеро и определите сточное или бессточное, заполните таблицу в маршрутном листе.(см. приложение)
4. Работа с фотографиями на слайде:
Посмотрите на слайд
— Озера — ценнейшее богатство Земли .Как использует озера человек?
(Работа со слайдом)
5. Домашнее задание. Теперь обратите внимание на домашнее задание. Прочитать 31 параграф, описать озеро Байкал по типовому плану. Приготовить сообщения о необычных озерах мира (по желанию).
6. Подведение итогов
1. Река со всеми притоками называется:
а) речной долиной;
о) речной системой;
у) водоразделом.
2. Место впадения реки в море называется:
д) исток;
з) устье;
ж) приток.
3. Самая длинная и полноводная река :
е) Амазонка;
о) Нил;
у) Обь.
4. Ледниками являются:
п) сосульки ;
р) льды на вершинах гор;
с) лёд на реке .
5.Какие территории суши постоянно покрыты ледником :
о)Гренландия и Антарктида;
у)Исландия и Антарктида;
ы)Австралия и Арктика.
Источник