Утонул на реке катунь

Видео. Жуткие кадры: Катунь унесла мужчину , упавшего с канатного спуска в воду

Жители Бийского района просят помочь в поисках унесенного рекой родственника. Трагедия произошла 27 июня, когда семья из Малоугренево отправилась отдыхать в Чемальский район. Там 37-летний Дмитрий Морозов решил прокатиться на самодельном канатном спуске , но застрял на середине Катуни , отцепился и его унесло течением. Об этом сообщает бийский телеканал ОТН.

На противоположный берег мужчина переправился благополучно. А вот на обратном пути уже на другом тросе , который находился в полуметре от воды , Дмитрий Морозов застопорился на середине Катуни.

Что случилось , очевидцы объяснить не могут. Предполагают , что мужчина сам отстегнул стропы , чтобы вплавь добраться до берега. Родственники и местные жители вели поиски несколько часов. К ним подключились и сотрудники МЧС. Однако до сих пор мужчину так и не нашли.

Диана Морозова,
сестра Дмитрия:

Уважаемые жители сел Элекмонар , Барангол , Майма , Чемал , Усть-Има , Усть-Муны , пожалуйста , помогите. Охотники , туристы , может быть вы найдете , может быть , его кто-то живым подобрал. Димка сильный , он мог и выбраться , он везунчик , он должен был выбраться , пожалуйста , может быть , он потерял память , люди , пожалуйста , помогите!

Как дополнительно сообщили журналисты телеканала , родственники обратились к экстрасенсу , который сообщил , что Дмитрий Морозов утонул. Тело якобы зацепилось за крюк металлической арматуры неподалеку от Чемальской ГЭС , в 5−8 метрах от правого берега реки рядом с подвесным пешим мостом. Родственники просят людей особенно внимательно просматривать такие места.

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник

50 лет минуло со времени страшной трагедии на Катуни

15 июня 1971 года произошла большая трагедия — на реке Катунь около села Ая оторвался и затонул паром, перевозивший людей и автомашины. На пароме в этом момент находилось большое количество детей, шел заезд в Айский пионерлагерь. В ледяной катунской воде погибло много народа, взрослые и дети.

Вот как вспоминает это событие, происходившее на его глазах, бывший житель села Ая Сергей Трубин (год назад этого замечательного и талантливого человека не стало).

Новый паром был построен в 1967 году, по схеме старого деревянного, управлялся большущим деревянным веслом – гребью. Паром был больше, тяжелее, чем прежний. На нем умещалось шесть грузовиков, между которыми паромщики умудрялись натолкать столько же легковушек и с десяток мотоциклов. Представьте, как тяжело было сдвинуть на течение такую махину при помощи весла. Поэтому, когда на пароме было много мужиков, они гурьбой наваливались на гребь. Порожний паром греби слушался еще хуже, потому как пологие «скулы» железных барж почти не сопротивлялись течению. По этой же причине, даже при небольшом ветре снизу, паром заносило против течения выше каната и он болтался там, пока ветер не стихал. Чтобы с этим как-то бороться, из Бийска привезли катер «Ветерок», но за пару лет до катастрофы и с ним случилась беда. Когда во время очередного заноса «Ветерок» толкал паром вниз, автомобиль Газ-51 с бункером для загрузки сеялок зацепился трубой бункера за канат и свалился на катер. Оба тут же утонули. Погиб «катерист» Володя Лебедев.

Течение у левого берега быстрее, и, чтобы с первого раза припечатать паром нужным местом к припаромку, от паромщика требовался особый навык, а его, к сожалению, не было у дяди Саши Лесных, который работал совсем недолго. Рано потянет за гребь – течением развернет в обратную сторону, повернет поздно – паром вылетит на берег выше припаромка.

Читайте также:  Два берега у реки 1 часть

Ранним утром 15 июня 1971 года паром и вылетел правой баржей на камни. Старший паромщик, Иван Самсонович Пономарев, подогнал приписанный к паромной переправе старенький ДТ-54 и столкнул паром на воду. Привычное событие, и на этот случай, которому я был свидетелем, никто внимания не обратил. Позднее, когда прокручивал в памяти фрагменты той катастрофы, я понял, что паром получил пробоину, пусть небольшую. Но этого хватило, чтобы за несколько часов баржа наполнилась водой, и ее захлестнуло волной на середине Катуни.

Самого начала трагедии я не видел. Чинил велосипед, чтобы ехать на выпускной бал для восьмиклассников в Айскую школу, когда услышал крики. Люди бежали к паромной переправе. Там творилось что-то страшное, на обоих берегах женщины голосили так, что волосы дыбом вставали. Неуправляемый уже паром метался из стороны в сторону на середине Катуни с притопленной правой баржей. Говорили, что он был недалеко от Айского берега, когда его перекосило и понесло обратно на середину реки. Похоже, баржа все больше наполнялась водой, волны уже захлестывали палубу, на которой еще держались грузовик, два автобуса и ярко-красная легковушка.

Людей на пароме было много. Говорили, что там дети из Бийского детского дома – в этот день был заезд первой смены в один из пионерских лагерей. Ужасный шум воды перекрывал еще более ужасный детский визг.

Канат натянулся, вырвал столб с катушкой, которой его натягивали, и рухнул в Катунь, подняв высокий фонтан брызг по всей ширине реки. Катушка в щепки разбилась об опору, трос ослаб, потом снова натянулся.

Тут началось самое страшное. От рывка затопленная баржа оторвалась, палуба встала на дыбы, и в воду посыпалось все, что было на пароме. Десятки голов в ледяной воде, растянулись на сотни метров, до самого Дубровского порога. А там волны с бурунами по полтора метра. Женщины на берегу заголосили еще громче, мужики взвыли от бессилия. Единственную тогда в деревне лодку двупарку самовольно отцепили от парома четыре полупьяных обормота и уплыли на ней еще в самом начале событий. Лодку прибило на Сухой остров, километрах в полутора ниже по течению, эти четверо вернулись к переправе и стали орать, почему на берегу нет спасательных средств. Деревенские мужики в кровь избили их – ведь в лодку можно было посадить десятка полтора-два детей…

Тем временем притонула и оторвалась вторая баржа, и освобожденная палуба с небольшой кучкой людей скрылась в бурунах. Тут несколько моторок появились ниже порога. Позднее говорили, что пилоты взлетавшего из Горно-Алтайского аэропорта самолета сообщили по рации об увиденном сверху диспетчеру, тот позвонил в пожарную часть Маймы (12 км ниже места катастрофы), а там у нескольких пожарных «казанки» с «Вихрями» были.

На Дубровском берегу сидел с удочкой мальчишка-первоклассник. Мимо дрейфовали две женщины. Они до того обессилели, что уже не могли самостоятельно выбраться на берег. Мальчишка протянул женщинам удилище и по очереди подтащил их к берегу. Об этом в районной газете писали. Первоклассника наградили медалью «За спасение утопающих». Наградили физрука Айской школы Бунькова Федора Константиновича и его сына Сергея.

Не каждый взрослый способен выдержать километровый заплыв по волнам в холодной воде +8…+10 градусов. А здесь дети. Вот и подумайте, сколько было погибших. Последних уплывших на палубе-плоту сняли у Карлушки – в 10 км ниже по течению. Позднее в газете написали, что погибло всего шесть человек. Шесть фамилий было написано на гранитной доске на «Дубровском бомчике» напротив порога. Не думаю, что это был памятник детдомовцам. Там же стоял памятник Володе Лебедеву, тело которого так и не нашли. Когда расширяли Чуйский тракт, памятники просто взорвали вместе со скалами.

Останки правой баржи долго еще торчали над водой посреди шумов (переката) выше с. Дубровка. Потом их замыло галькой и песком, теперь там островок в малую воду. Левая баржа полностью не утонула, вытянувшийся трос проводил ее до правого берега, течение унесло к Дубровке. Там баржа ржавела несколько лет, пока местные мужики не порезали ее на печки для бань…

Источник

«Скрывалась под водой секунд на 10»: стали известны подробности гибели новосибирской туристки на Алтае

Женщина пришла к реке вместе с племянницей

Читайте также:  Схемы рек мира с названиями

Плавать в Катуни довольно опасно

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Алтай

Свидетельница смертельного заплыва по Катуни рассказала подробности инцидента, во время которого женщина из Новосибирска ушла под воду .

Сегодня, 4 сентября, ГУ МЧС по Горному Алтаю рассказало, что накануне сибирячка погибла в районе села Элекмонар Чемальского района. Она решила поплавать в реке и попросила снять её на видео, но не смогла справиться с водой.

По словам сотрудницы базы отдыха, которая находится рядом с местом происшествия, женщина пришла на берег рядом с базой днём вместе с племянницей. Позагорав, она решила искупаться в Катуни. Когда пострадавшая начала тонуть, родственница прибежала в отель и начала звать на помощь.

— Как только я услышала, что меня зовут, сразу же выбежала и начала набирать номер МЧС. Помочь ей было невозможно, потому что она была посреди Катуни. В какие-то моменты она скрывалась под водой секунд на 10. Через несколько метров всплывала, было видно, что поднимала руки, пыталась как-то карабкаться. Потом, метров через 200–300 от того места, где она начала тонуть, я её уже не видела. Примерно с 30 августа они приходили сюда с другой стороны и загорали на камнях в одном и том же месте, — рассказала сотрудница базы отдыха Полина.

Девушка добавила, что рядом висят предупреждения о том, что плавать там запрещено.

— В Катуни вообще купаться нельзя. Там очень сильное течение, очень страшные воронки, пороги, это очень опасно, — объяснила Полина.

НГС запустил онлайн-трансляцию, в которой рассказывает, что известно о гибели женщины — рассказываем об этом здесь .

Автор Екатерина Евстафьева Екатерина Евстафьева

Источник

Пытались спасти: Друг утонувшего в Катуни новосибирца рассказал о случившемся

Сначала никто не понимал, что произошло

Программист из Новосибирска Дмитрий Солодовников вместе с друзьями поехал на Алтай. В их поездке было несколько мест, где они останавливались. Конечно, туристы не могли проехать мимо одного из самых удивительных мест Горного Алтая ― слияния рек Катуни и Большого Яломана. Здесь бирюзовая вода соединятся с бурным потоком. Место опасное и уже унесло жизни нескольких туристов.

Дмитрий оказался здесь впервые и пытался сделать красивую фотографию, но попытка обернулась трагедией: он поскользнулся и упал в воду. Это произошло 13 июня.

Друг Павел рассказал, что Дмитрий уже был на Алтае, но такое большое путешествие для него было первым. На работе друзья взяли выходные, чтобы большой компанией поехать на отдых. Всего их было 10 человек.

На третий день путешествия компания остановилась у слияния рек. Павел вспоминает, что друг в шутку спросил, почему никто не купается.

Дмитрий решил сделать фото, встал на валуны и поскользнулся и упал в воду. Павел подумал, что он действительно решил купаться, просил товарища выплывать. Никто не понимал, что произошло.

Кадры последних минут жизни Дмитрия попали на видео сына друзей. Ему 11 лет, пишет КП-Новосибирск.

Взрослые кричали «греби», но течению сопротивляться не получалось. Павел побежал к машине, достал верёвку, прибежал к берегу, но друга уже не было видно.

Тогда мужчина решил проехать на машине вперёд по течению, с собой у него была вторая верёвка, параллельно друзья вызывали спасателей, но все попытки оказались тщетны. Дмитрия так и не нашли.

Источник

«Там уже не один человек утонул»: в Горном Алтае во время рафтинга погиб инструктор

Нужен ли такой экстремальный отдых?

В Горном Алтае при сплаве погиб 25-летний инструктор Марсел Сталбеков. Трагедия произошла еще 20 июля, но широкую огласку история получила только сейчас, когда родственники и друзья погибшего подняли вопрос – а была ли возможность спасти парня?

Никто не заметил

Марсел, будучи опытным инструктором и спортсменом, вел группу туристов по реке Катунь в районе Чемала. Судя по видео, снятому с берега, во время прохождения порога его рафт перевернулся и в воде оказались 10 человек. Спасательные жилеты вытолкнули людей на поверхность, часть сумели сразу же схватиться за лодку, но сам Марсел попал в воронку. Видно, что он не растерялся и поплыл за лодкой, однако вскоре начал захлебываться и река понесла его дальше. Еще одна запись велась с камеры, которая была прикреплена к шлему инструктора, сидящего во втором рафте. Он шел следом. Увидев произошедшее, руководитель второй группы приказал своим туристам грести туда.

Читайте также:  Где находится река шари

Пока они доплыли, первый рафт вместе с держащимися за него людьми прибило к относительно спокойному месту у скалы. Им помогли выбраться из воды, и обе лодки поплыли вниз по реке подбирать остальных. К тому моменту некоторые уже самостоятельно вышли на берег. Кого-то подняли из воды на борт, к кому-то подплыть не удавалось из-за сильного течения. Инструктор сказал, что сзади идут еще две лодки, которые и вытащат оставшихся. Встретив за поворотом очередного человека, стоявшего на берегу, руководитель второй группы решил, что все люди из перевернувшейся лодки спасены. Но уже по возвращении на турбазу выяснилось, что это не так.

Трагедия, в которой погиб инструктор на реке Катунь

Тело Марсела нашли только 30 июля примерно в 10 км вниз по течению от места трагедии.

По словам директора компании – организатора сплавов «Мастерафт» Константина Шмальца, где 4 года проработал погибший, поиски начались сразу же, как стало известно о пропаже Марсела. По мнению близких инструктора, всё было иначе. Они считают, что компания пыталась даже скрыть – по крайней мере от клиентов, факт гибели своего инструктора. На следующий день после трагедии по реке как ни в чем не бывало вновь сплавляли туристов. В пользу этого говорит и то, что информация о пропаже Марсела на странице «Мастерафта» в ВКонтакте появилась только на 5-й день.

Уже спустя несколько дней после пропажи Марсела на место прилетела его мама. Во многом только благодаря ей об этой истории удалось вообще узнать. В заявлении в прокуратуру (копия есть в редакции) она просит проверить компанию, так как в качестве инструкторов в ней могут работают люди без опыта поведения на воде, а с работниками якобы не оформлялись трудовые договоры.

В то же время стоит отметить, что «Мастерафт» оказал семье погибшего материальную помощь. Деньги собрали также друзья, туристы из той группы и посольство Киргизии. Марсел был гражданином этой страны. На Алтае он жил с 18 лет, окончил Горно-Алтайский университет.

Самому Шмальцу сложно комментировать произошедшее, в беседе с корреспондентом TourDom.ru он предложил опираться на факты, которые будут предоставлены официальными органами.

На сайте «Мастерафт» говорится, что сплавы Шмальц начал организовывать еще в 2002-м году и что компания уделяет огромное внимание безопасности клиентов. А команда инструкторов на 100% состоит из опытных профессионалов.

Друг погибшего Николай Шаталов, тоже занимающийся рафтингом, считает, что Марсела можно было спасти при правильных действиях второго инструктора. В целом он выступает против подобных экстремальных развлечений.

«Можно смотреть, но не сплавляться»

«Пороги Тельдекпень-1 и Тельдекпень-2 крайне опасны. Река в этом месте сужается, входит в скальный каньон, где образует множество воронок. При этом их появление предугадать невозможно. Это зависит от погодных условий, объема воды и многих других факторов», – рассказал он TourDom.ru. Туристы же, по его мнению, не вполне представляют, какие приключения их ждут. Инструкторы никем не контролируются и потому неизвестно, как они подготовлены. Сама компания заранее снимает с себя ответственность – перед сплавом туристы подписывают бумагу об отсутствии претензий в случае непредвиденных обстоятельств.

«Да, можно приезжать смотреть, но сплавляться… Там уже не один человек утонул», – отметил Николай, предложив закрыть некоторые пороги для сплавов.

В комментариях под постом о случившемся в Фейсбуке люди сочувствуют горю, но всё же считают, что такой вид туризма изначально несет риск и нужно быть готовым ко всему. «Пороги однозначно ни при чём, – пишет один из подписчиков, – если запрещать пороги, то можно закрыть небо, космос, подводное плавание и т. д.». «Только неделю назад сплавлялись. Техника безопасности там, конечно, никакая», – отмечает еще одна участница обсуждения.

Отметим, что в апреле этого года Госдума приняла закон, регулирующий деятельность экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Он предусматривает обязательное наличие российского гражданства у гидов и экскурсоводов, работающих в нашей стране. Кроме того, каждые 5 лет они должны проходить аттестацию. Инструкторы-проводники при этом обязаны предварительно получить профессиональные знания, в том числе уметь оказывать первую помощь. А прежде чем приступить к самостоятельному сопровождению туристов, поработать в качестве стажеров. Закон вступает в силу с 1 июля 2022 года.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24