Утро дышало свежестью над рекой висел прозрачный туман сочинение доброта

15.3 ДОБРОТА По тексту А. Никольской (Гиа по русскому)

Доброта — одно из важнейших качеств человека. Она характеризуется способностью мыслить позитивно, бескорыстно совершать какие-то хорошие поступки. Добрый человек никогда никого не обижает, защищает слабых и не дает их в обиду. Люди, обладающие данным качеством, не держат зла на других, а наоборот стараются привнести в жизнь окружающих как можно больше ярких эмоций.

Доброте нужна учить с самого детства, когда ребенок только начинает познавать этот мир, учится общаться с окружающими. Если человек с детства понимает ценность этого качества, то он никогда не причинит никому зла.

В тексте Анны Никольской есть пример, подтверждающий мои мысли. Вадимка, главный герой произведения, находится перед непростым выбором. Его собака родила щенят, однако мама мальчика отреагировала на данное событие весьма негативно. Она строго наказала Вадимке избавиться от щенят и не возвращаться с ними домой. Мальчику ничего не оставалось, как утопить их в речке. Но разве может человек лишить кого-то жизни? Разве имеет он право на это? Конечно же нет. Мальчик даже и думать не мог о таком, ведь щенки, хоть им всего только день отроду и они еще совсем слепые — они все таки живые, нельзя просто так распорядиться их судьбой. Вытирая слезы, Вадимка отправился в деревню предлагать щенят местным жителям. К сожалению, в некоторых ситуациях дети оказываются гораздо умнее и правильнее взрослых. Мальчик пришел к ним с такой просьбой, а местные женщины одарили его лишь смехом и равнодушием. Только местный ветеринар подсказал отнести их охотнику, который мог бы их взять. На данном примере можно понять, что возраст не влияет на то, как человек себя ведет; поведение мальчика показывает, что всегда нужно оставаться человеком и защищать наших четвероногих друзей, для которых хозяева — это и есть вся их жизнь; это люди, которые будут о них всегда заботятся. Животные нам доверяют, и мы не должны разочаровать их.

С примерами доброты можно встретиться и на страницах романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова, одна из главных героинь романа, вынуждена каждый день не жить, а выживать. Отец ее пьяница, который все деньги тратит на алкоголь, мачеха сидит дома с маленькими детьми. Так что Соня вынуждена одна содержать семью. Такой нежной и милой девушке, с прекрасной и чистой душой приходится идти работать по желтому билету. Несмотря на все тяготы жизни, Соня не сдается, она отдает последние деньги своим родителям. Многие могут только позавидовать такой доброте. Девушку можно сравнить с лучиком солнца, которое светит так ясно, и никакое горе не может потушить огонек в ее душе.

Таким образом, без доброты люди не могли бы существовать. Именно она помогает нам выбираться из самых сложных жизненных ситуаций. Было бы замечательно, если бы все люди совершали как можно больше поистине добрых поступков.

Источник

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Сочинение–рассуждение по тексту Никольской А. «Что такое доброта?»

Исходный текст.

15.3. Сочинение-рассуждение.

Доброта – проявление искренних, тёплых чувств по отношению к кому-либо. Это душевное качество делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь, быть милосердными не только по отношению к людям, но и к животным. Докажем это с помощью примеров.

Читайте также:  Река териберка что ловится

Так, в тексте А. Никольской рассказывается о мальчике Вадимке, которому мать приказала утопить щенят. Мальчик не смог этого сделать. Колхозный ветеринар Николай Егорыч посоветовал ему отнести щенков к охотнику. Автор показывает доброту Вадимки и приятеля отца и в то же время равнодушие женщин, собравшихся у сельпо, жестокость матери.

Доброта не должна быть кратковременным явлением, иначе это ложная доброта. Например, в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака» у бездомной собаки, одинокой, всеми обижаемой, лишь в период дачного сезона появляется хозяйка Лёля, еда. Кусака начинает доверять людям, но заканчивается дачный сезон, и собака опять становится никому не нужной. В финале произведения она воет от страха, отчаяния, безысходности. Так писатель ярко показывает, насколько на первый взгляд добрые дачники в действительности оказываются бессердечными.

В заключение хотелось бы сказать, что душевное тепло необходимо всем живым существам. Только доброта может победить ненависть, злость, жестокость.

Источник

Сочинение ОГЭ 9.3 «Какого человека можно назвать добрым» по тексту Никольской (Утро дышало свежестью)

Автор: admin · Опубликовано 05.11.2021 · Обновлено 30.04.2022

Начало текста

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы.

Образец готового сочинения-рассуждения на тему «Какого человека можно считать/назвать добрым»

Мы делим мир на добрых и на злых, на справедливых и несправедливых, на милосердных и жестоких. Но что мы понимаем под словом “доброта”? И какого человека мы можем считать добрым? Я считаю, что добрым человека делают его поступки: проявление сочувствия, заботы, помощь и милосердие к другим делают человека добрым по-настоящему, а не только на словах. Именно таким и является Вадимка, герой рассказа А.О. Никольской.

Дворовая собачка Жучка родила щенков. И в том была вина Вадимки: он сам не уследил за собакой и отпустил ее со двора. Кормить еще четырех собак семья не могла себе позволить, а поэтому мама наказала мальчику утопить щенков. Вот только мальчик не мог этого сделать: “(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог… (22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слезы, утер лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню”. Милосердие и сочувствие к малышам Жучки не позволило Вадимке лишить щенков жизни. И он пошел искать решение для проблемы.

Вадимке повезло. Неравнодушный ветеринар Николай Егорыч посочувствовал мальчику и предложил отнести щенков охотнику. И как же рад был мальчик, что у него появилась возможность спасти щенят: “(49)Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника…”. Так почему же Вадимка добрый? Потому что он проявился милосердие к щенкам и решил понести ответственность за свой проступок гуманно: не утопить щенков, а раздать их. А еще мне кажется, что Николай Егорыч тоже добрый человек. Он заметил метания мальчика и решил ему помочь, направил к старому охотнику. Доброта Николая Егоровича проявилась в желании помочь совершить доброе дело и сохранить жизнь щенков.

А. О. Никольская своим рассказом говорит, что назвать добрым можно того человека, который проявляет милосердие к ближнему и гуманно относится ко всем живым существам. Добрым является тот человек, который ценит чужую жизнь и не бежит от чужих проблем, а старается решить их. Добрым человека делают забота об окружающих, о людях и животных, о природе в целом. Добрый человек старается помочь другим, и через эту помощь делает мир светлее и красивее.

Источник

Утро дышало свежестью над рекой висел прозрачный туман сочинение доброта

Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

Читайте также:  Бурение гнб под рекой

(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни. (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот.

(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

– (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

к дородной женщине.

– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

– (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

– (35)Маленькие ещё – вчера родились.

– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

– (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться. (40)Может, всё-таки возьмёте?

(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

– (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

* Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.

Замените разговорное слово «прыснули» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «прыснули» в предложении 34 заменяем стилистически нейтральным синонимом «засмеялись» или «захохотали».

Ответ: засмеялись , захохотали, рассмеялись, расхохотались

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника. » Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также:  Как называют реки россии

1) О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово — явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист И. Н. Горелов писал: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анны Никольской. В предложении 26 используется фразеологизм «заливаясь краской», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «стыдиться», «краснеть от стыда».

В предложении 10 употреблено выражение «принесла четверых», где слово «принесла» обладает переносным значением: здесь «родила», хотя прямое значение слова — «доставить что-то или куда-то». Следовательно, в предложении 10 слово «принесла» употреблено в индивидуальном значении, а не в обобщенном.

Таким образом, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения И. Н. Горелова.

2) Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Анны Никольской. Вадима буквально «окрылили» слова Николая Егорыча, потому что он подсказал мальчику выход из сложившейся ситуации со щенками.

Насколько мучительно для героя текста мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим — добрый, отзывчивый мальчик, для него невыносима сама мысль об убийстве щенков, вот почему его глаза мокрые от слёз.

Герой пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе беззащитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

3) Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

Насколько мучительно для героя текста Анны Никольской мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе без-защитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная. Он понимает, что оставить щенков умирать у реки — всё равно что своими руками убить. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Не-сколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24