Вечные дубы на территории заповедника предмет гордости всех его сотрудников

Инструкция по выполнению практического занятия

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Повторите необходимые теоретические сведения для выполнения практической работы.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

Тестовые задания

Отлично 95 % — 100 % глубокие познания в освоенном материале Хорошо 75 % — 94 % материал освоен полностью без существенных ошибок Удовлетворительно 51 % — 74 % материал освоен не полностью, имеются значительные пробелы в знаниях Неудовлетворительно менее 50 % материал не освоен, знания ниже базового уровня

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

1. Работа выполняется в рабочей тетради.

2. При помощи таблицы распределите ответы по заданиям по образцу.

Образец отчета по практическому занятию (лабораторной работе)

Номер задания Ответ
1.
2.
3.

Приложение №3 (223 гр.)

Контрольная работа( аналогичная экзаменационной) .

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 24 заданий, ответы к которым Вы должны сформулировать самостоятельно. Задания проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов, в листах формата А4.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом:

За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 7, 15 ) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Если в ответе допущена орфографическая ошибка, ответ считается неверным).

Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Шкала перевода баллов в оценку

Отметка «2» «3» «4» «5»
Интервал баллов 0-14 15-23 24-27 28-29

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Хочешь узнать, что такое картуз и почему он так называется? (2) Когда-то так называли мешочки с порохом.(3) Солдаты и офицеры в те времена носили кивера – высокие шапки с большой кокардой.(4) Военные в них выглядели очень красиво. (5) Но работать в киверах было совершенно невозможно. (6) после службы солдаты надевали суконный колпак.(7) Он был точь-в-точь как картуз для пороха. (8) Вот и называли головной убор так же.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Картуз пришёл на смену киверу, потому что был изготовлен из сукна.

2) В России картузы стали применять с начала XIX века.

3) Кивер – это мужской высокий головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с козырьком.

Мужской головной убор картуз получил своё название от названия мешочка для артиллерийского порохового заряда.

5) В киверах солдаты и офицеры выглядели очень красиво.

Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? Выпишите это слово.

Наконец Однако Поэтому Например Лишь

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫСОКИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Напишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВЫСОКИЙ.

1) Имеющий большое протяжение снизу вверх, по вертикальной линии. Высокая гора. Высокий дом. Высокий рост.

Читайте также:  Карты музей заповедник абрамцево

2) Имеющий отличные качества, достоинства. Высокие сорта товаров. Книга высокого достоинства.

3) Превосходящий других важностью, влиянием, весьма почетный (книжн.) Высокое звание. Высокое положение в обществе. Высокая честь.

4) Возвышенный, полный глубокого содержания и значения (книжн.). Высокие мысли. Высокие побуждения.

5) Тонкий, звонкий (о звуках, производимых воздушными колебаниями большой частоты и о голосе соответствующего диапазона и тембра). Высокая нота. Высокий тенор.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый отдАв жалюзИ шарфЫ начАвший

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Напишите номер предлодения ,в котором есть лексическая ошибка

1) Конструкции были специально разработаны для возведения зданий в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.

2) Доброта и терпимость, внимание к ближнему и готовность помочь – ВЕЧНЫЕ человеческие ценности.

3) Мне надоели твои ВЕЧНЫЕ проблемы и бесконечные жалобы!

4) ВЕЧНЫЕ дубы на территории заповедника – предмет гордости всех его сотрудников.

5) Во многих городах России горит ВЕЧНЫЙ огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САПОГ старые ПРОФЕССОРА у ОБЕИХ учениц

Источник

Система заданий для обучающихся

Задания, тесты, викторины

Скачать:

Вложение Размер
Тест. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 19.1 КБ
kontrolnaya_10_leksika.docx 19.6 КБ
Для подготовки к ЕГЭ. 94.4 КБ

Предварительный просмотр:

(группа 1 «Княжна Мери»)

Определите, кому принадлежат приведенные характеристики:

  1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до сомоуничижения, смиренный, верноподданный.
  2. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.
  3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный.
  4. Непосредственная, стихийно-страстная, странная, жертвенно любящая.
  5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

Внимательно прочитайте «Предисловие» ко второму изданию романа и «Предисловие» к «Журналу Печорина». Какие задачи ставит перед собой автор?

Комплексный анализ текста

  1. Что обозначает словосочетание «нанял квартиру»?
  2. Что значит фраза: «Я сделался нравственным калекой»?
  3. Выписать из текста главы «Княжна Мери» один фразеологизм.
  4. Выписать из текста 3 предложения с разными видами придаточных и составить их схемы.

(группа 2 «Тамань»)

Определите, о ком из героев романа идет речь:

«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха… Да-с, с большими был странностями…».

В «Предисловии» к роману Лермонтов говорит о типичности своего героя. Какие «пороки» поколения 30-х гг. XIX в. Присущи Печорину. Какие лирические стихотворения Лермонтова вы вспоминаете, читая роман, следя за судьбой главного героя?

Комплексный анализ текста

  1. Объясните значения слов «десятник», «урядник»?
  2. Что значит фраза: «Экий бес-девка»?
  3. Выписать из текста главы «Тамань» один фразеологизм.
  4. Выписать из текста 3 предложения с разными видами придаточных и составить их схемы.

Определите принадлежность портрета героя:

«…Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… а вместе с этим поэт, и не на шутку, — поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого… Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок… Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде были вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета».

Чем объясняет автор столь раннее омертвление души Печорина, почему ему надоела жизнь, почему он мечтает умереть «где-нибудь по дороге»? Чего он более заслуживает, по вашему мнению, – осуждения или сочувствия?

Комплексный анализ текста

  1. Что обозначает словосочетание «…два глаза, неподвижные, огненные…»?
  2. Найдите в 5 абзаце предложение с речевой ошибкой.
  3. Выписать из текста главы «Бэла» один фразеологизм.
  4. Выписать из текста 3 предложения с разными видами придаточных и составить их схемы.

Предварительный просмотр:

1.Выберите уместный пароним .

  1. Застольная (здравница, здравица), 2) Резьба (искусственная, искусная),

3) Сан (кардинальский, кардинальный).

Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами.
Абонент – абонемент, косный — костный, глиняный — глинистый.

2. Значение какого слова определено неверно?

  1. Иммигрант – иностранец, прибывший в страну на постоянное место жительства.
  2. Симпозиум – встреча глав различных государств.
  3. Статут – устав, свод правил.
  4. Тривиальный – банальный.
  1. С какими словом(-ами) сочетается пароним злостный?
  1. взгляд, 2) умысел, 3) поступок, 4) человек.
  1. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
  1. популярный, 2) известный, 3) знакомый, 4) славный.
  1. Укажите слово, имеющее омоним:
  1. друг, 2) свет, 3) золото, г) климат.
  1. В каком ряду приведены антонимы?
  1. грусть – тоска, 2) говорить – молчать, 3) волк – заяц, 4) передний – передовой.
  1. Какое из четырех слов является устаревшим?
  1. аккредитация, 2) изба, 3) гривенник, 4) бубенчик.
  1. . Подумайте, что послужило средством создания комического в приведенных ниже предложениях .

А) «В семье родилась тройня. Горе молодого счастливого отца не поддается описанию» (М. Зощенко).

Б) «Он прекрасно делает из конины куриные котлеты» (Е. Шварц)

1. Выберите уместный пароним.

1) Деловитый (разговор, человек), 2) Одеть (кофту, ребенка),

3) Рекомендательный (работник, список литературы).

Составьте словосочетания с приведенными ниже словами-паронимами .
Желанный – желательный, гордость – гордыня, эстетический – эстетичный

2. Значение какого слова определено неверно?

  1. Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т.д.
  2. Торец – боковая сторона здания..
  3. Уникальный – редкий, единственный в своем роде..
  4. Заурядный – приметный, обращающий на себя внимание.

3 . Какое слово уместно использовать в предложении «Многие люди с техническим образованием стали ………предпринимателями»?

1)успешными, 2) преуспевающими, 3) удачными, 4) плодотворными.

4. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

1)предсказывать, 2) предполагать, 3) предрекать, 4) пророчить.

5. Укажите слово, имеющее омоним:

1)брак, 2) враг, 3) барак, г) овраг.

6. В каком ряду приведены антонимы?

1)кошка — собака, 2) удачный — удачливый, 3) будни — праздники, 4) темный – черный.

7. Какое из четырех слов является устаревшим?

1)спонсор, 2) урядник, 3) огород, 4) традиция.

Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.

8 . Определите тропы:
а) « Вечер синею свечкой звезду/ Над дорогой моей засветил» (С.Есенин), б) « флейта водосточных труб» (В.Маяковский), в) « шаровары шириной в Черной море, с тысячью складок и со сборами» (Н.В.Гоголь), г) «И полусонным стрелкам лень/ Ворочаться на циферблате,/ И дольше века длится день/ И не кончается объятье» (Б. Пастернак), д) « Луна хохотала, как клоун» (С.Есенин)

Предварительный просмотр:

  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Брат потерял АБОНЕМЕНТ в бассейн.
  • Учительница раздала ребятам АБОНЕНТЫ в лекторий музея.
  • В кассе Московской консерватории продаются АБОНЕМЕНТЫ на концерты на целый год.
  • Книги для подготовки к олимпиаде можно заказать по межбиблиотеченому АБОНЕМЕНТУ.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • ВЕКОВЫЕ дубы были украшением парка.
  • Мы уважаем ВЕКОВЫЕ народные традиции.
  • Твои ВЕКОВЫЕ жалобы всем надоели.
  • На высоком берегу Волги шумел ВЕКОВОЙ бор.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Мы должны проанализировать ГОДИЧНЫЕ издержки, чтобы понять, в каком квартале возможна наибольшая экономия средств.
  • Оформите ГОДИЧНУЮ подписку на журнал «Коммерсант. Деньги».
  • После почти ГОДИЧНОЙ командировки мне было трудно входить в курс дела: ситуация в компании за это время изменилась.
  • ГОДИЧНЫЙ отчёт должен быть готов к понедельнику.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Сегодня вечером у меня ДЕЛОВАЯ встреча.
  • ДЕЛОВАЯ переписка хранится у меня вот в этой папке.
  • Смотри, какая у него ДЕЛОВАЯ походка!
  • Вам помогут наши ДЕЛОВЫЕ связи.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Это был благородный ПРОСТУПОК, который оценили все соседи.
  • Досадный ПРОСТУПОК помешал его карьере.
  • Вы несправедливы: он уже понёс наказание за свой ПРОСТУПОК.
  • Старайся, сынок, не допускать ПРОСТУПКОВ, о которых потом будешь жалеть.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Меня всегда поражала его БЕЗОГЛЯДНАЯ смелость.
  • Твоя БЕЗОГЛЯДНАЯ расточительность до добра не доведёт.
  • С вершины открывался прекрасный вид на БЕЗОГЛЯДНОЕ море, на город, раскинувшийся между морем и подножием нашей горы.
  • Да-а, вид у тебя НЕПРИГЛЯДНЫЙ.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Конструкции были специально разработаны для возведения зданий в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.
  • Доброта и терпимость, внимание к ближнему и готовность помочь – ВЕЧНЫЕ человеческие ценности.
  • Мне надоели твои ВЕЧНЫЕ проблемы и бесконечные жалобы!
  • ВЕЧНЫЕ дубы на территории заповедника – предмет гордости всех его струдников.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Я вернусь поздно: сегодня у меня ДЕЛОВАЯ встреча.
  • Мы изучаем курс ДЕЛОВОГО письма.
  • У новенького была ДЕЛОВАЯ походка: со стороны казалось, что у него неотложные планы.
  • Продлить контракт нам помогли многолетние ДЕЛОВЫЕ связи с партнёрами.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Внученька моя НЕНАГЛЯДНАЯ!
  • За окном НЕПРОГЛЯДНАЯ тьма. Ни одного огонька не видно!
  • Степь. НЕПРОГЛЯДНЫЙ простор вокруг.
  • НЕПРИГЛЯДНЫЕ поступки не могут постоянно сходить ему с рук.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • ЗАЧИНАТЕЛЕМ коренного изменения в жизненном укладе России был Пётр I.
  • Кто был ЗАЧИНАТЕЛЕМ драки?
  • Следственные органы выявляли ЗАЧИНЩИКОВ уличных беспорядков.
  • Не я был ЗАЧИНЩИКОМ этого скандала.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Брат любит Гоголя за выразительный, КРАСОЧНЫЙ язык.
  • В метро запрещено провозить КРАСОЧНЫЕ и взрывчатые вещества.
  • Мама любит Куинджи за его КРАСОЧНЫЕ пейзажи.
  • Гости привезли КРАСОЧНЫЙ натюрморт, который мы решили повесить на стену над диваном.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Рядом послышалось громкое и ЗАТРУДНЁННОЕ дыхание.
  • Брат попал в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.
  • Это весьма ЗАТРУДНИТЕЛЬНАЯ ситуация. Не знаю даже, что вам посоветовать.
  • Ты сразу обратишь внимание на его ЗАТРУДНЁННЫЕ движения: после аварии прошло ещё слишком мало времени.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • На самом видном месте на скатерти было МАСЛЕНОЕ пятно.
  • В этом году мы начнём изучать технику МАСЛЯНОЙ живописи.
  • Лужи переливались разноцветными МАСЛЯНИСТЫМИ разводами.
  • На склоне горы росли МАСЛИЧНЫЕ деревья, которые ещё называют оливами.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Проверьте, пожалуйста, НАЛИЧИЕ товара на складе №7.
  • Денежная НАЛИЧНОСТЬ сдаётся в конце смены.
  • Денежное НАЛИЧИЕ у меня на нуле.
  • Вам нужно следить за НАЛИЧИЕМ товара на полках.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Девочку ОДЕВАЛИ нарядно, точно куклу.
  • Мать старалась ОДЕТЬ ребёнка побыстрее.
  • Отец ОДЕЛ очки, и лицо его стало казаться сосредоточенным.
  • Когда Димочку ОДЕВАЛИ на прогулку, он начинал капризничать: ему быстро становилось жарко в зимней одежде дома.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • К десятилетней годовщине полёта первого человека в космос была отчеканена ПАМЯТНАЯ монета.
  • В этот ПАМЯТНЫЙ день все были взволнованы.
  • У него была репутация ПАМЯТНОГО человека: он никогда ничего не забывал.
  • Встреча с писателем Александром Костюниным стала ПАМЯТНЫМ событием для лауреатов литературного конкурса «Купель».
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • СЫТЫЙ голодного не разумеет.
  • После СЫТОГО завтрака нам долго не хотелось есть.
  • СЫТЫЙ рыжий кот сидел на крылечке и облизывался.
  • Съев бабушку, СЫТЫЙ волк лёг в её постель и стал ждать Красную Шапочку.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Нам долго не удавалось найти ЭФФЕКТИВНОГО решения.
  • Студенты-биологи участвуют в разработке ЭФФЕКТИВНЫХ методов сохранения популяции членистоногих.
  • Видишь, какая ЭФФЕКТИВНАЯ девушка на остановке? Давай познакомимся!
  • Не есть на ночь – ЭФФЕКТИВНЫЙ способ борьбы с лишним весом.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • В этом году выдалась тёплая и ДОЖДЛИВАЯ зима.
  • Неужели всё лето будет ДОЖДЛИВЫМ?
  • ДОЖДЛИВЫЕ дни дети проводили дома: они играли, а потом няня читала им вслух удивительные истории.
  • Крупная ДОЖДЛИВАЯ капля упала мне на щеку.
  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  • Моя младшая сестрёнка – очень ДОВЕРЧИВА, её даже разыгрывать неинтересно.
  • У нас всегда были ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.
  • Обмануть ДОВЕРЧИВОГО человека, всё-равно что обидеть ребёнка.
  • Как правило, ДОВЕРЧИВЫЕ люди правдивы.

Источник

Читайте также:  Коломенское музей заповедник юнеско
Поделиться с друзьями
Байкал24