Венсана касселя багровые реки

Содержание
  1. Багровые реки (2000)
  2. Регистрация >>
  3. информация о фильме
  4. Багровые реки
  5. Содержание
  6. Сюжет
  7. В ролях
  8. Съёмки
  9. Техническая информация
  10. Сборы
  11. Ссылки
  12. Полезное
  13. Смотреть что такое «Багровые реки» в других словарях:
  14. Багровое болото: 15 лет триллеру «Багровые реки»
  15. Фильму Матьё Кассовица «Багровые реки» повезло. Прошло уже 15 лет, а его до сих пор помнят. И помнят не только в среде прожжённых киноманов, но и в широком кругу неискушённых зрителей. Альпийские высоты и мрачный университет в предгорьях, евгеника «нацистского разлива» и монастырский мистицизм (смешать, но не взбалтывать), бравые, но всё время опаздывающие полицейские и распятый офтальмолог, который до этого сам стал «пациентом» глазной хирургии. Видимо, всё эти пряности пришлись многим по душе. А кто-то даже объявил эту солянку национальным французским блюдом.
  16. Бывший акробат, бывший русский мафиози, бывший муж Моники Беллуччи и еще 3 факта о Венсане Касселе
  17. Из католической школы – в акробаты, из акробатов – в актеры
  18. Русский мафиози в Голливуде
  19. Муж женщины, о которой мечтал весь мир
  20. Седина в бороду

Багровые реки (2000)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Детективный триллер по роману Жана-Кристофа Гранже.

В престижном колледже в Альпах совершено зверское убийство, которое расследует опытный комиссар полиции Пьер Ньеманс.
Тем временем, в другом местечке происходит еще одно, весьма странное преступление — кто-то раскапывает и оскверняет могилу 10-летней девочки. Это дело ведет молодой детектив Макс Керкерьян.
Кажется, между данными событиями нет связи. Но она существует. И когда оба полицейских обнаруживают ее, доселе виденные ими заурядные злодеяния постепенно меркнут по сравнению с тем сердцем тьмы, куда приведут их поиски смертельно опасной правды.

Источник

Багровые реки

Legende Entreprise
Gaumont
Canal +
TF1 Films Productions

Багровые реки
Les Rivières pourpres
Жанр
Выход фильма «Багровые реки» (оригинальное название — Les Rivières pourpres)

«Багровые реки» (фр. Les Rivières pourpres ) — французский триллер 2000 года режиссёра Матьё Кассовитца, экранизация романа Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки». Премьера фильма состоялась 27 сентября 2000 года. В 2004 году вышло продолжение фильма под названием Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса.

Содержание

Сюжет

Парижский детектив Пьер Ньеман расследует жестокое убийство, совершённое в небольшом городке Гернон. Жертвой стал библиотекарь местного университета, который лишился глаз и кистей рук и умирал в течение 5 часов. Это убийство таинственным образом связано с погибшей в 1982 году девочкой. Детектив сталкивается с закрытой атмосферой маленького университетского городка.

Финал фильма изменён по сравнению с оригиналом — герой Жана Рено не погибает. Кроме того, из сюжета вырезана вся история персонажа Касселя.

В ролях

Актёр Роль
Жан Рено Пьер Ньеман Пьер Ньеман
Венсан Кассель Макс Керкерян Макс Керкерян
Карим Бельхадра Даман комиссар Даман
Надя Фарес Фанни Ферейра Фанни Ферейра
Доминик Санда Сестра Андреа Сестра Андреа
Жан-Пьер Кассель Бернар Чернезе доктор Бернар Чернезе

Съёмки

Съёмки фильма продолжались в период с 25 октября 1999 по март 2000 года. При съёмках сцены, когда герой Венсана Касселя дерётся с неонацистами, актёр получил реальную травму носа. [источник не указан 621 день]

Техническая информация

  • Формат изображения: 2.35 : 1
  • Камера: Panavision Cameras and Lenses
  • Формат копии: 35 mm Digital (Texas Instruments DLP 1280 x 1024, 1.9 : 1 anamorphic)
  • Формат съёмок: 35 mm (Kodak)

Сборы

В США фильм собрал $ 594 966, в других странах $ 50 036 000, что в общей сложности составило $ 50 630 966.

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Багровые реки» в других словарях:

Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса — Les Rivières pourpres II Les anges de l apocalypse … Википедия

Багровые реки (значения) — Багровые реки: Багровые реки французский триллер 2000 года режиссёра Матьё Кассовитца, экранизация романа Жана Кристофа Гранже «Пурпурные реки» Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса триллер 2004 года, продолжение фильма «Багровые реки» … Википедия

Багровые реки 2 — … Википедия

Багровые реки (фильм) — … Википедия

БАГРЯНЫЕ РЕКИ — «БАГРЯНЫЕ РЕКИ» («Багровые реки», Les rivieres pourpres), Франция, Gaumont, 2000, 105 мин. Драма, триллер, мистика. По роману Жана Кристофа Гранже. В маленьком университетском городке во Франции происходит серия таинственных убийств. Последнее… … Энциклопедия кино

Сезар (кинопремия, 2001) — 26 я церемония вручения наград премии «Сезар» Дата 24 февраля 2001 года Место проведения Театр Елисейских Полей … Википедия

Гранже, Жан-Кристоф — Жан Кристоф Гранже фр. Jean Christophe Grangé … Википедия

Источник

Багровое болото: 15 лет триллеру «Багровые реки»

Фильму Матьё Кассовица «Багровые реки» повезло. Прошло уже 15 лет, а его до сих пор помнят. И помнят не только в среде прожжённых киноманов, но и в широком кругу неискушённых зрителей. Альпийские высоты и мрачный университет в предгорьях, евгеника «нацистского разлива» и монастырский мистицизм (смешать, но не взбалтывать), бравые, но всё время опаздывающие полицейские и распятый офтальмолог, который до этого сам стал «пациентом» глазной хирургии. Видимо, всё эти пряности пришлись многим по душе. А кто-то даже объявил эту солянку национальным французским блюдом.

Ч тобы не быть голословным, нужно разобраться, так ли страшен чёрт, как его малюют. Для начала определим самое важное здесь – жанр. В самых первых кадрах Кассовиц точен: река – один из лучших образов для жанра детектива. Тоннель сменяется дорогой серпантином, серпантин – рекой, река – горным водопадом. Герой в детективе это кормчий, который поднимается вверх по извилистому и опасному водотоку. И если Пьер Ньеман (Жан Рено) начинает своё движение с широкого устья – эффектного ритуального убийства, то Макс Керкерян (Венсан Кассель) с притока – вандализма на кладбище. В любом случае, когда-то они пересекутся и продолжат путь вместе – «от незнания к знанию, от тьмы к свету»… И тут можно вполне закончить индийскую мантру: «Мир телу, разуму, и духу», потому что истоком ужаса в этом фильме является старый престижный университет, уединенно расположенный близ самых высоких гор Франции.

Читайте также:  Молочные реки верх ирмень

С этого момента Матьё Кассовиц путём нехитрых сопоставлений начинает бодро строить среду, в которую попадут герои. Университет есть историческое продолжение монастыря – как сохранение и умножение знаний. От монастыря университет в Герно «унаследовал» также полную автономность и черты уклада – рассадка студентов, комнаты-кельи. Но, в отличие от монастыря, вера в бога заменена на фанатизм по «созданию биллов гейтсов», что в совокупности с географической изолированностью приводит к вырождению. Поскольку познания в генетике (а возможно и юриспруденции) в одном из лучших высших учебных заведенияй Франции подавляются глубокой элитарностью, такую проблему можно решить только беспощадным способом в духе Германии тридцатых годов, а именно – подменой больных детей, родившихся у сотрудников университета, здоровыми младенцами из близлежащей деревни. Окружив таким образом здание университета статуями и барельефами в стиле скульпторов Третьего рейха, Кассовиц отошёл и предложил войти туда героям фильма.

Проблема начинается с того, что режиссёр не собирается выдерживать фильм в жанре детектива – детектив здесь только как прелюдия. Основная часть сделана в жанре триллера. Персонаж в детективе – это герой, который приходит к истине сам. Персонаж триллера изначально тоже не располагает полнотой информации, но при этом он ведомый. Или, если пользоваться метафорой реки, триллер – это спуск по реке. И чем сильнее течение и суровее пороги в этом рафтинге, тем лучше. Смесь детектива с триллером вполне возможна, вот только такой фильм лучше делать в Германии или США, или вообще в любой другой стране, где сильно протестантство с его фатализмом. Самую главную протестантскую мораль прямо озвучивает злой близнец главной героини: «Невиновных нет!». А это малость не сочетается с классическим детективом, который вырос на основах либерализма, свободе выбора и разума как движущей силы.

Против играет и образный ряд фильма – ослепление жертв, потому что зрение, по сути, «греховно», а в совокупности с темой инцеста – это ещё и наказание судьбой Эдипа; специальность главной героини (изучение ледников) и вообще мотив горных вершин отсылает нас к фильмам Арнольда Фанка с Лени Рифеншталь; допельгангер, злой двойник – к Гофману или Стивенсону. Всё это вырастает из протестантской культуры.

Кассовицу нужно точно определить своих главных героев, и в этом он терпит фиаско. Он не делает Пьера Ньемана в своём абстрактном внешнем мире гением дедукции, наподобие Шерлока Холмса, Элькюра Пуаро или Вильгельма Баскервильского из «Имени Розы», хотя это самый простой способ, ведь ритуальное убийство – это послание, которое кто-то должен расшифровать. Он не делает героев заложниками рефлексии или фрустрации, как сделал бы Финчер в фильме «Семь» (герой Моргана Фримана тоже плывёт по течению, наблюдая из окна такси мир, разлагающийся на закате второго тысячелетия). Наконец, он не делает персонажей копами с огромным жизненным опытом за плечами, иначе их реалистичные образы превратили бы пафос и мрак – в пух и прах.

Честно говоря, на экране зритель видит пустышек. Пьера Ньемана нам преподносят как одного из самых «крутых» комиссаров полиции Франции, причем «крутость» его в сравнении с Максом Керкерьяном заключается, видимо, в том, что зелёный новичок, не имея ордера на обыск, грубо возится с отмычкой, в то время как Ньеман предпочитает элегантно выламывать двери ногой. Самая сложная умственная задача, разрешённая героем Рено, заключается в понимании того, что, раз уж все три жертвы работали в университете, – стало быть, нити ведут именно туда. А попытка сделать героя более «живым», добавив панический страх перед собаками, на сюжете никак не сказывается. И хотя его напарник воспринимается «живее» (может, потому, что Кассель более кинематографичен, чем Рено), обнаружить между ними различия почти не удаётся. Кассель с непонятным остервенением бросается на поиски вандалов, осквернивших свастикой склеп (причём он не помешан на законе – например, до этого он со спокойной совестью курил «косяк» в полицейской машине). Если Ньеман рукоприкладствует на публике прямо посреди библиотеки, то Макс с удовольствием завязывает драку с двумя скинхедами, а потом разбивает витрину и крадёт автомобиль. Всё потому, что Максу просто «не нравится фашизм», а Ньеману – ещё и евгеника. А ведёт их к разгадке одна интуиция.

Читайте также:  Кама горная река или нет

Добравшись до последних десяти минут фильма, герои открывают страшную истину – на самом деле за всем стояла сестра-близнец главной героини, а главная героиня (она же главная подозреваемая) просто попала под её влияние. Концовка фильма и вовсе откровенно аляповатая. Кассовиц подходит к ней в рамках французской католической традиции, согласно которой всегда есть виноватый; будь то Папа Римский, император или якобинец, у них всегда есть мотивы, а у общества всегда есть способ наказать их – лишить сана, сослать на остров или гильотинировать. Злодей под занавес выкладывает детективам, а заодно и зрителям, почему он стал плохим. И вся красота первой половины рассыпается на глазах. Удивительно, что Матьё Кассовиц, снявший за пять лет до «Багровых рек» чуткий (и особенно актуальный сейчас) фильм «Ненависть», не обратил внимание, что доппельгангер зол по самой своей сути, а не потому, что в детстве его обидели. В этом его величие и сила. Искать причины нужно не в нём, а в себе. Смерть же двойника приведёт к смерти героя, так как судьба их неразделима. Это было показано ещё в фильме «Пражский студент» 1913-го года. Так что «воскрешение» главной героини здесь выглядит уступкой в пользу коммерции.

В итоге получаем: хорошие мальчики победили плохих девочек, Пьер Ньеман будет чуточку теплее относиться к собакам, а зритель уяснит, что фашизм это плохо и евгеника тоже плохо, потому что ей занимались фашисты, и тому подобные банальности.

А багровая река на самом деле окажется болотом… Где-то далеко… Не здесь.

Источник

Бывший акробат, бывший русский мафиози, бывший муж Моники Беллуччи и еще 3 факта о Венсане Касселе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Из католической школы – в акробаты, из акробатов – в актеры

Настоящая фамилия Венсана – Крошон, а Кассель – это псевдоним, причем не его собственный. Сначала Франция узнала актера Жан-Пьера Касселя, который был отцом Венсана. Он начал сниматься в кино в 1950-х гг., а прославился в начале 1970-х, когда исполнил роль короля Людовика XIII в фильмах «Три мушкетера» и «Четыре мушкетера. Месть Миледи», а также сыграл главную роль в фильме Луиса Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии».

Венсан рос на «межконфессиональном перепутье»: его отец был протестантом, дед по матери исповедовал иудаизм, бабушка была убежденной католичкой, а большинство друзей – мусульманами. Родители отдали Венсана в католическую школу с очень строгими порядками. Результат получился неожиданным, хотя и вполне предсказуемым: Венсан терпимо относился к представителям разных конфессий, а сам свое отношение к религии мягче всего называл «сложным».

Строгое воспитание вызвало в нем отторжение к религиозным догматам и взрастило бунтарский дух отрицания. В детстве он мечтал стать клоуном и даже поступил в цирковую школу. Позже Венсан говорил: « Слава Богу, у меня хвалило ума ее бросить. Иначе перед вами сидел бы сейчас злой и опасный клоун. Злой, потому что разочарованный ». Тем не менее Венсан освоил ремесло акробата и даже какое-то время выступал в уличных шоу.

После этого он отправился в Нью-Йорк, где изображал на улицах «живые статуи» – другой работы для него там не нашлось. Его амбиции это не могло удовлетворить, и вскоре Венсан вернулся во Францию. Еще одним его увлечением с юных лет был театр. Отец поначалу не поощрял его желания стать актером, но потом все же смирился с его выбором и даже «поделился» с ним своим псевдонимом.

На родине Венсан Кассель, освоив актерское мастерство в театральной школе, начал выступать в театре и сниматься в кино. Его первые роли в начале 1990-х гг. были эпизодическими и малозаметными. Первая популярность пришла к нему в середине 1990-х гг., когда 28-летний актер сыграл свою первую главную роль в социальной драме «Ненависть», за которую был номинирован на премию «Сезар». Еще одной творческой победой актера стал фильм «Багровые реки», где Кассель снялся вместе со своим отцом и Жаном Рено.

Читайте также:  Пейзаж левитана осень река

Русский мафиози в Голливуде

К 35 годам Венсан Кассель уже был одним из самых узнаваемых и популярных актеров французского кино, но мировая слава пришла к нему только после того, как он начал сниматься в Голливуде. С его отрицательным обаянием ему всегда на славу удавались роли отрицательных героев, и тут его амплуа оказалось невероятно востребованным. Кассель стал одним из немногих французских актеров, которым удалось закрепиться в Голливуде.

Правда, поначалу там Венсана Касселя видели исключительно в образе русских мафиози – вероятно, именно такими брутальными негодяями представлялись американским режиссерам эти герои. Француз сыграл русского гангстера Алексея, вламывающегося в дом благонравного английского клерка, в фильме «Именинница», неуравновешенного и неврастеничного Кирилла, сына русского мафиози, в фильме «Порок на экспорт».

Ради съемок в «Пороке на экспорт» актеру приходилось учить текст на русском языке. Правда, лучше всего он усвоил русскую нецензурную лексику. Об этой работе Кассель говорил: « Не хотелось играть очередного злодея. Мне показалось, что мой персонаж – личность сложная. Кирилл – жертва сурового воспитания, жертва среды. Да, он жестокий и опасный, но, с другой стороны, он всего лишь продолжает «бизнес» своей семьи. Грязные делишки отца – это все, что он знает в своей жизни. Самым сложным в этой работе для меня было «стать русским», научится говорить с правильным акцентом ».

Он так часто играл злодеев, что в интервью ему нередко задавали вопросы о том, насколько ему действительно близки такие персонажи. Актер на это отвечал: « Думаю, я закрепился в этом амплуа, потому что хорошо умею изображать злость. Могу выглядеть очень жестоким. У меня просто такое лицо. Мне даже доставляет удовольствие погружаться в безрассудство, когда я играю… Мне нравятся безумцы. А еще больше мне нравятся безумцы, умеющие управлять своей судьбой ».

Муж женщины, о которой мечтал весь мир

Конечно, «плохой парень» Венсан Кассель всегда пользовался невероятным успехом у противоположного пола. Он признавался: « Я был энергичным молодым человеком, прыгал от одной девушки к другой, но эти отношения никогда не длились более 3-4 месяцев. Моника была моей первой настоящей любовью ». С итальянской актрисой Моникой Беллуччи они встретились еще в 1996 г. на съемочной площадке фильма «Квартира». Правда, с первого взгляда вызвали друг у друга отторжение.

Он казался ей чересчур самоуверенным, высокомерным и заносчивым. Едва увидев красавицу-итальянку, Венсан тут же начал выяснять у режиссера, почему ему в партнерши досталась не профессиональная актриса, а какая-то модель нижнего белья. Однако в процессе совместной работы возникло притяжение, которое вскоре переросло в глубокое чувство.

Но даже после того, как она ответила взаимностью, актриса не спешила снимать оборону. Беллуччи всегда дорожила своим личным пространством и не спешила соглашаться стать его женой. На протяжении 3-х лет их брак оставался гражданским и гостевым: она жила в Италии, он – во Франции. Так продолжалось до тех пор, пока Венсан не попал в аварию. Только после этого одна из самых красивых женщин планеты согласилась стать его женой. В общей сложности они провели вместе около 17 лет, снялись в 10 фильмах и вырастили двух дочерей.

Их называли одной из самых красивых, крепких и гармоничных пар в мире кино. В прессе не раз появлялись слухи о неверности актера или о служебных романах актрисы, и если в отношении Беллуччи журналисты ошибались, то Кассель действительно не отличался постоянством, о чем говорила и сама актриса. В 2013 г. супруги все же расстались. Причин никто из них не комментировал, но судя по тому, как тяжело Беллуччи переживала развод, его инициатором все же стал Кассель.

Седина в бороду

В 2015 г., через 2 года после расставания с Моникой Беллуччи 49-летний Венсан познакомился с 18-летней моделью тоголезско-сицилийского происхождения Тиной Кунаки. Внушительная разница в возрасте не стала препятствием возникшим между ними чувствам. Поначалу никто не воспринимал всерьез их роман – у актера и до этого были кратковременные интрижки с молодыми женщинами модельной внешности.

Ее подозревали в меркантильности и желании прославиться за счет своего всемирно известного избранника. Сам он на эти слухи внимания не обращал и в 2018 г. женился на Тине. Спустя год у них родилась дочь. Сегодня супруги счастливы все так же, как 6 лет назад, во время своей первой встречи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24