Вид на москву реку с воробьевых гор айвазовский

Вид на москву реку с воробьевых гор айвазовский

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

  1. Главная
  2. Онлайн ресурсы
  3. Коллекция
  4. Живопись
  5. Вид на Москву с Воробьевых гор

Вид на Москву с Воробьевых гор

  • Холст, масло . 40 х 51 (овал, вписанный в прямоугольник)
  • Ж-1783

Пост. в 1935 из Музея революции, Ленинград

Воробьевы горы — самое высокое место в Москве, откуда открывается панорама города. Картина являет собой образец достаточно редкого у Айвазовского городского пейзажа. Исполненная в ранний период творчества, она содержит оттенки, близкие к произведениям так называемого наивного реализма. Вместе с тем закатное освещение, теряющиеся в дымке силуэты златоглавой древней столицы Руси, контрастирующие с подчеркнуто обыденным ландшафтом первого плана, стаффаж обнаруживают тенденцию позднеромантического художественного видения, характерную для Айвазовского 1840-х — начала 1850-х годов.

Художник создал в эти годы два эффектных романтических изображения Москвы, что, по-видимому, связано с его персональными выставками в древней столице в 1848 и 1851 годах.

Дизайн и разработка – «Музей Плюс»

Контент – «Виртуальный Русский музей»

Старый портал проекта — http://virtualrm.spb.ru
(архив материалов с 2009 г. по 1.04.2016)

Портал создан при поддержке НП «Виртуальный Русский музей»
и БФ «Система»

Источник

Вид на москву реку с воробьевых гор айвазовский

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

  1. Главная
  2. Онлайн ресурсы
  3. Коллекция
  4. Живопись
  5. Вид на Москву с Воробьевых гор

Вид на Москву с Воробьевых гор

  • Холст, масло . 40 х 51 (овал, вписанный в прямоугольник)
  • Ж-1783

Пост. в 1935 из Музея революции, Ленинград

Воробьевы горы — самое высокое место в Москве, откуда открывается панорама города. Картина являет собой образец достаточно редкого у Айвазовского городского пейзажа. Исполненная в ранний период творчества, она содержит оттенки, близкие к произведениям так называемого наивного реализма. Вместе с тем закатное освещение, теряющиеся в дымке силуэты златоглавой древней столицы Руси, контрастирующие с подчеркнуто обыденным ландшафтом первого плана, стаффаж обнаруживают тенденцию позднеромантического художественного видения, характерную для Айвазовского 1840-х — начала 1850-х годов.

Художник создал в эти годы два эффектных романтических изображения Москвы, что, по-видимому, связано с его персональными выставками в древней столице в 1848 и 1851 годах.

Источник

Вид на москву реку с воробьевых гор айвазовский

Продолжаем знакомить детей и взрослых с шедеврами русской живописи. Большинству людей Иван Айвазовский известен как автор многочисленных гениальных полотен с изображением моря. На самом деле художник писал и другие картины.

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (1817-1900) — русский живописец армянского происхождения,выдающийся художник-маринист и меценат. Имя при рождении — Ованес Геворгович Айвазян.

Способности к рисованию Айвазовский проявил еще в детстве и совершенствовался с годами.

За свою творческую жизнь Иван Айвазовский написал около 6000 картин. Большая часть сюжетов связана с морем и водой, но он создавал и “земные” пейзажи, а также портреты.

Айвазовскому принадлежит абсолютный рекорд — 120 персональных выставок в течение жизни!

Иван Айвазовский, “Вид на Москву с Воробьевых гор”, 1849 г., холст, масло. 40х51см. Государственый Русский музей, Санкт-Петербург.

Картина “Вид на Москву с Воробьевых гор” написана в 1849 году и является доказательством того, что Айвазовский не только море умел живописно рисовать.

Вид на Белокаменную с правого берега Москвы-реки открывался душевный. Тогда еще не было корпусов МГУ, смотровой площадки и застройки на левом берегу.

Цветовая палитра, использованная при создании этой картины, восхищает своей разнообразностью и количеством оттенков зеленого, голубого, розового и желтого. Благодаря нежным тонам неба и насыщенным оттенкам зелени картина выглядит ярко и сказочно.

Источник

Art on Web — художники в сети

Вид на Москву с Воробьёвых гор

Это произведение Ивана Константиновича Айвазовского было создано в 1849 году. Оно было выполнение маслом на холсте и сейчас находится в Русском Государственном музее. На картине изображены Воробьёвы горы — склон, который обращён к реке и расчленён многочисленными глубокими оврагами. Как и большинство его пейзажей, эта картина пропитана лирическим настроением.

Она имеет элегический характер, где природа наполнена мирным спокойствием. Иван Константинович испытал существенное воздействие марины классицизма Франции. Избавляясь от чрезмерно резких контрастов композиции, со временем Айвазовский сумел добиться живописной подлинной свободы. Катастрофично-бравурный «Девятый вал», где он создал впечатление морского безбрежного пространства, является результатом его раннего периода. В наиболее хрестоматийных и по праву особо распространенных собственных творениях Айвазовский, как никто иной, смог показать пронизанную светом, живую, вечно подвижную стихию воды.

Тонкую поэтичность и своеобразие пейзажа на картине «Вид на Москву с Воробьёвых гор» художник проявил умением разнообразить трактовку света. Свет льется прямо из глубины произведения, объединяя в единое целое отдельные детали композиции. Мягкая и тщательная живописная манера в сочетании с гармоничным колоритом – это главные качества произведений Айвазовского. Непосредственный и «живой» пейзаж на картине «Вид на Москву с Воробьёвых гор» свидетельствует о значительной наблюдательности живописца и о том внимании, с которым он занимался изучением местной природы.

В качестве живописца Морского Главного штаба Иван Константинович принял участие в нескольких военных кампаниях, написав огромное количество батальных патетических полотен. Несмотря на то, что Айвазовский создал множество исключительно «земных» пейзажей, среди которых отдельное место занимают кавказские и украинские виды, распространенной темой у этого художника является море. Он представляет его, как универсальную основу истории и природы. Внушительный ряд картин Иван Константинович посвятил новой и древней армянской истории.

Этот великий художник накопил значительное состояние и на сегодняшний день известен как щедрый благотворитель. К примеру, на территории Феодосии на его деньги были возведен археологический музей, выполнены работы по градоустройству, а также постройке железной дороги и порта.

Источник

Описание картины Ивана Айвазовского «Москва зимой. Вид с Воробьевых гор»

Иван Айвазовский, 1872 год, картина «Москва зимой. Вид с Воробьевых гор», Фото: artchive.ru

Название Москва зимой. Вид с Воробьевых гор
Страна, художник Россия, Иван Айвазовский
Год 1872
Жанр Пейзаж
Находится Частная коллекция
Материалы холст, масло

Иван Айвазовский известен во всем мире как талантливый художник-маринист, но в его творческом портфолио есть также пейзажи, портреты, даже жанровые и религиозные сцены. Одной из таких нетипичных работ стала картина «Вид с Воробьевых гор». У современного зрителя этот вид вызывает недоумение – написано «Москва», а на холсте представлена лишь какая-то избушка и едва угадывающийся силуэт города на заднем плане. Но в 1872 году город был гораздо компактнее, границы его лишь немного выходили за пределы Садового кольца. Поэтому, когда художник жил в доме своей жены на Воробьевых горах, его взору открывалась именно такая картина. Небольшой пригородный поселок и панорама города с его шпилями и куполами вдалеке.

На переднем плане изображен бревенчатый дом за высоким забором и несколько одиноких тополей, укрытых снежной изморозью. Возле ворот стоят сани без лошади – ее уже выпрягли или не успели запрячь. Мимо по наезженной коле мужик ведет под уздцы тройку лошадей, впряженных в повозку. Зимнее солнце уже опускается к горизонту, окрашивая пасмурное небо с низкими облаками в золотисто-розовые тона. Близок закат короткого зимнего дня, поэтому рабочий люд торопится поскорее завершить свои дела и вернуться домой с мороза, к теплой натопленной печи.

На среднем плане выписано еще несколько таких же одиноких избушек, а вдали раскинулась Москва. Художник визуально противопоставляет город и пригород, романтизируя спокойную деревенскую жизнь. Его душа, привыкшая к неограниченному простору (чаще всего морскому) протестует против скученного муравейника городских домов.

Вскоре после написания мастер продал картину, и она попала в частную коллекцию к английскому лорду. С тех пор произведение выставляется во многих музеях мира, хотя по-прежнему принадлежит одному владельцу.

Источник

Читайте также:  Над рекою дремлет ель
Поделиться с друзьями
Байкал24