Елена габова не пускайте рыжую на озеро аргументы

Почему общество не принимает некоторых людей? «Не пускайте Рыжую на озеро», «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Почему общество не принимает некоторых людей? В каждом коллективе есть люди, которые выпадают из общей массы. Эти люди чувствуют себя одинокими, обделёнными. Они отличаются от других своими внешними и внутренними признаками и как правило, это те люди, которые превосходят в чём-то других либо же мыслят нестандартно. В обществе их считают лишними людьми, их не принимают и отвергают. Над вопросом почему же общество не принимает некоторых людей рассуждали многие отечественные писатели, поэты и публицисты.

В произведении «Не пускайте Рыжую на озеро» В. Габова рассказывает нам о Светке рыжухе, которую прозвали так одноклассники. Они не любили свету, за то, что рыжая была, за то, что постоянно пела, за то, что бедно одета. И света предпочитала одиночество, так как никто из ребят не хотел с ней находиться рядом.

Они брезгливо отсаживались от неё, отодвигали её еду в столовой от себя подальше, издевались над ней и не принимали в свою компанию. Так, например, когда одноклассники ловили рыбу, Света одна плавала в озере и пела трогательные песни, но мальчишки восприняли её пение очень грубо, сказав, что она «воет» и распугивает им всю рыбу. Все эти поступки ребят показывают нам, что общество не принимает некоторых людей, потому что завидует их талантам, достижениям или моральным качествам.

Но не смотря на все те унижения со стороны ребят, света переборола себя и выросла великой «золотоволосой красавицей» и знаменитой оперной певицей, её обожала публика, и она больше не боялась какого-либо осуждения со стороны общества.

О том, почему общество не принимает некоторых людей рассуждал и Иван Сергеевич Тургенев в своём произведении «Отцы и дети». В романе Тургенева герой произведения Евгений базаров представлен нигилистом. Это течение было на тот момент новым, течение, которое отрицает все нормы и традиции, признанные в обществе, поэтому он постоянно спорил с Павлом Петровичем Кирсановым. Их взгляды были различны. Базаров не признавал любви, не видел ценность искусства и природы. А для Павел Петрович Кирсанов имел свои взгляды на жизнь, которые схожи со взглядами общества. Именно поэтому их споры не прекращаются и семья Кирсановых не смогла принять Базарова, так как нигилизм было для них чем-то новым и непонятным. Несмотря на то, что общество не принимает взгляды Евгения, он остаётся преданным себе и своим интересам.

Подводя итог ко всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что общество часто не принимает некоторых людей лишь по той причине, что эти люди не похожи на остальных людей, которые привыкли к однообразной жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Дорога к счастью какая она? Жизненный путь аргументы Е. В. Габова «Не пускайте рыжую на озеро», А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек имеет собственную цель в жизни, чтобы её достичь нужно пройти через многие трудности, встречающиеся на нашем пути. Дорога к своему счастью никогда не бывает легкой, прокладывать её каждый будет самостоятельно. Одни будут стремится добиваться славы или признания, а другие добиваться своей любви.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к рассказу Е. В. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». История о девочке Свете Сергеевой, которую не любили и презирали одноклассники за её бедность, внешний вид и любовь к пению.

Когда ребята ходили в поход и рыбачили, она брала лодку, уплывала на середину озера и там пела. Однако одноклассников это раздражало, и они называли её пение вытьем. Спустя много лет, рассказчик увидел Свету на сцене театра. Она, роскошная молодая женщина, стала восходящей звездой оперы и прекрасно пела. Света Сергеева — человек, который осуществил свою мечту и обрел свое счастье, несмотря на унижение и тяжелую дорогу к своей цели.

Читайте также:  На еловом озере рыба есть

Не менее интересной, на мой взгляд, является роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения Пётр Гринёв отправляется на службу в Белгородскую крепость, где влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Гринев, рискуя своей жизнью, участвует в дуэли со Швабриным, который оскорбительно отзывается о Марии за спиной. Со шпагой в руке, он отстаивает доброе имя своей возлюбленной и получает ранение. Невзирая на отказ отца на благословение, герой готов пойти на всё, даже против родительской воли и обвенчаться с Машей. Пётр Гринёв проявляет стойкие качества и всегда приходит к героине на выручку. Он спасает её из плена и позже попадает в тюрьму с приговором о смертной казни. Лишь благодаря Маше Миронове, которая добилась встречи с императрицей, герой очутился на свободе. Эти люди, пройдя все испытания, обрели своё счастье. Однако дорога к нему оказалась непростой, они преодолели все препятствия и переживания, которые человеку предоставляет судьба.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Не пускайте рыжую на озеро» — жестокость (сочинение)

В рассказе В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» главная героиня, Света, постоянно испытывала по отношению к себе жестокость сверстников.

Жестокость ‒ грубое отношение к человеку или живому существу, которое заключается в причинении телесной или душевной боли.

Одноклассники не любили Свету за все: за то, что была из бедной семьи; за то, что была одета бедно; за то, что была рыжая; за то, что любила петь.

Ребята брезгливо отодвигали еду девочки от себя, отсаживались от нее подальше, дали обидное прозвище Рыжуха.

Света всегда предпочитала одиночество, потому что никто из знакомых не хотел проводить с ней время. Все были заодно. Наверное, им всем доставляло удовольствие обижать одного человека всем вместе, словно это все игра.

Когда все поехали на озеро, Света тоже захотела поехать, но ее обманули и она осталась на берегу одна. А все потому, что Света любила петь, и голос ее был звонкий, а всех ребят это очень раздражало.

Все это можно назвать жестокостью ‒ целый класс издевался и унижал одну девочку, которая была безобидной и хорошей. Никому не пришло в голову, что все, что они делают обижают человека.

Никто не хотел даже подумать, что испытывает эта бедная девочка, которую от себя гонят все. Но Света не сломалась ‒ она выросла и стала артисткой. Ее обожала публика, она больше не боялась осуждения и унижений. Она преодолела себя.

У каждого из нас есть чувства, которые очень легко ранить. Каждый раз, когда приносишь человеку страдания, нужно ставить себя на его место. И тогда, возможно, мысль о причинении боли кому-то может исчезнуть.

Источник

Сочинение по рассказу Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»

Сочинение: «Не пускайте рыжую на озеро»

Проблема «белых ворон» в школьных классах – это ситуация распространенная и современная. Наверное, каждый в детстве сталкивался с подобной неприятностью или становился свидетелем массового неприятия какого-нибудь тихого троечника учениками. Этой проблеме посвящен рассказ «Не пускайте рыжую на озеро» современной писательницы Елены Габовой.

Девочку Свету не любили только за то, что она была рыжей и обладала высоким звонким голосом, который почему-то всех раздражал. Одноклассники устраивали ей демонстративные бойкоты, издевались над ней и не принимали в свою компанию. Поразительно, что никто из них не увидел и не заметил богатого внутреннего мира этой тихой скромной девочки. В то время как ребята ловили рыбу, а девчонки развлекались на природе, Света в одиночестве плавала на тихом озере и пела. Доброе, чуткое сердце наверняка сразу бы откликнулось на ее нежные трогательные песни, но мальчишки с нескрываемым презрением утверждали, что она «воет» и распугивает им всю рыбу. Такая грубая реакция доказывает, что, к сожалению, у этих детей недалекий ум и жестокое сердце.

В финале произведения рассказчик сообщает, что Света ушла из школы и впоследствии стала знаменитой оперной певицей. А из рыжеволосой школьницы она превратилась в «золотоволосую красавицу». Автор истории, который был одноклассником Светы и тоже недолюбливал ее, испытал чувство горького стыда при осознании своей ошибки. Он признает, что молодая Светлана стала «роскошной женщиной» и что спектакль с ее участием был волшебным.

Читайте также:  Как активировать храм на озере лухуа

На примере рассматриваемого рассказа мы видим, что история про гадкого утенка, превратившегося в прекрасного белого лебедя, повторяется из поколения в поколение, и это печально. Но с другой стороны, она внушает надежду на то, что впоследствии «униженные и оскорбленные» найдут свое счастье (сочинение) как компенсацию за перенесенные обиды.

Источник

Проблемы и аргументы на ЕГЭ

1. Проблема взаимопонимания.

Так, например, в рассказе Е.Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» раскрывается проблема отсутствия понимания между людьми. Автор повествует об отношении школьников к их однокласснице Свете Сергеевой. Девушка выглядела не так, как все: одевалась очень скромно (семья Светы была малообеспеченной), была очень бледная. «Они не любили её именно за то, что она рыжая». Одноклассники не общались с ней, не хотели брать её с собой в походы, не хотели заниматься с ней в паре на уроках физкультуры. Из-за этого Света была очень замкнутой и застенчивой. Школьники не понимали, что у каждого человека свои особенности, что каждый человек уникален.

2. Проблема свободы личности в тоталитарном государстве.

В аллегорической новелле Франка Павлоффа «Коричневое утро» представлен яркий пример тоталитарного государства. Всё началось с запрета правительства заводить питомцев любого цвета, кроме коричневого, а завершилось тем, что любая мысль о возможности обладать собственным мнением, собственной точкой зрения и собственным «я», выделяющимся из безликой серой массы «мы», была вытравлена, выжжена из умов и сознания людей. Жёсткий контроль за мыслями и словами граждан дошёл до абсурда. Люди боялись говорить о чём-либо, не добавляя слова «коричневый». Оспаривать и осуждать решение правительства – то есть высказывать своё мнение – значило быть изменником, преступником. Этот пример убеждает в том, что свобода личности в тоталитарном государстве невозможна.

3. Проблема тщеславия (или эгоизма).

В рассказе А.Алексина «Раздел имущества» поднимается проблема людского тщеславия (или эгоизма). Автор повествует о том, как мать Веры отреагировала на то, что ее дочь Вера посвятила сочинение на тему «Главный человек в моей жизни» бабушке. Мама героини случайно прочла сочинение и после этого устроила скандал. Она говорила на повышенных тонах, нарушив свой всегда спокойный вид, потому что самолюбие было задето. Мать хотела, чтобы дочь именно её считала своей «спасительницей» (девочка долго и безнадежно болела, но выздоровела во многом благодаря бабушке). Именно после этого мама, зная, как дорога дочери бабушка, зная, что смысл жизни бабушки заключается во внучке, выпроводила свекровь из дома. Часто тщеславные и эгоистичные люди причиняют другим страдания во имя собственных амбиций и жажды славы.

4. Проблема ответственности людей друг перед другом.

В рассказе А. Алексина «Раздел имущества» поднимается проблема ответственности людей друг перед другом. Автор повествует о том, как мать, безответственно приняв решение разъехаться с бабушкой, нанесла урон здоровью своей дочери Веры. Внучка считала бабушку «спасительницей», «второй мамой», ведь именно бабушка посвятила ей часть своей жизни, помогла преодолеть страшную болезнь. Мать Веры не осознавала всей ответственности перед больным ребенком, и поэтому случилась катастрофа: состояние девочки ухудшилось. Часто люди не осознают всей ответственности друг перед другом.

5. Проблема роли детских воспоминаний.

Так, например, в рассказе Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро» повествуется о рыжей девочке, которую презирал весь класс. Во время классных походов Света брала напрокат лодку, плыла на середину озера и «завывала», мешая этим рыбачить своим одноклассникам. В финале произведения рассказывается о том, как рассказчик пошел на оперу, где увидел ту самую «Рыжуху». Но она была уже не тем изгоем, что раньше, а восходящей звездой театра. Рассказчику стало неловко за то, что он презирал ее в школьные годы. Теперь, когда все восхищались пением Светланы, он не понимал, чего больше было в его сердце- восторга или стыда. Этот пример показывает, как детские воспоминания могут волновать взрослых людей, наполняя душу чувствами.

6. Проблема отсутствия доброты (проблема взаимоотношений среди подростков).

Так, например, в рассказе Елены Габовой «Двойка по поведению» показано отсутствие доброты в отношениях между шестиклассниками. Задира и известный в школе хулиган Валера, влюбившись в одноклассницу Таню, ревнует ее к тихоне Соловьеву и из ревности силой загоняет девочку в мужской туалет и при всех заставляет целоваться с Соловьевым (который нравится Тане). Девочка испытала не только стыд и обиду, но и унижение, страх. В данной ситуации, показано отсутствие доброты среди подростков. Вероятно, Валере самому не хватало доброты и любви, раз он так жестоко обходился с ровесниками, и жестокость, наверно, сформировалась именно из-за отсутствия доброты в жизни мальчика.

Читайте также:  Соль илецк озера карты

7. Проблема социального неравенства.

В современном мире проблема социального неравенства достаточно актуальна. Так, знакомясь с новыми людьми, мы в первую очередь заостряем внимание на внешнем виде собеседника, ведь, как говорится «встречают по одежке». Именно к этой проблеме обращается Е. Габова в рассказе «Не пускайте Рыжую на озеро».

Одноклассники Светки Сергеевой, главной героини произведения, презирают ее за бедность: когда их ставят на уроке физкультуры в пару с Рыжухой, как они называют Свету, все без исключения делают это с такой брезгливостью, будто она прокаженная. Автор подчеркивает, что особую неприязнь у одноклассников Рыжей вызывают ее единственные потертые джинсы, растянутый изношенный свитер (ее семья трудно живет, поэтому одеваются они очень скромно). Именно по этой причине девочка является изгоем, ребята ни во что ее не ставят и не принимают в свой круг общения.

8. Проблема взросления.

Так, например, в произведении Е. Габовой «Двойка по поведению» рассказывается о шестикласснике Валерке Приходнове, которому впервые понравилась девочка, Таня Коданева. Валерка приревновал ее к Соловьеву, их однокласснику, но не знал, как показать, выразить это новое для него чувство, и не смог придумать ничего лучше того, чтобы затащить Таньку в мужской туалет, на глазах у всех мальчишек класса, столкнув ее лбом с Соловьевым, при этом крикнув: «Целуйтесь!». Тем самым Приходнов унизил девочку, опозорил перед товарищами. Оказывается, трудно быть взрослым. Так и Валерку одолели чувства любви и ревности, с которыми он не смог справиться.

9. Проблема подвига в мирной жизни.

Так, например, в рассказе А. Алексина «Раздел имущества» повествуется о жизни девочки Веры. С самого рождения у нее была родовая травма, которая замедляла ее развитие. Родители считали девочку больным ребенком, таскали ее по врачам, но не сильно надеялись на ее выздоровление. Верина бабушка Ася, наоборот, относилась к девочке как к здоровому полноценному ребенку и искренне верила во внучку. Она научила ее тому, на что родители Веры даже не надеялись. Ради внучки бабушка бросила работу и всю свою жизнь, и свободное время посвящала девочке, вскоре добившись ее выздоровления. Таким образом, бабушка совершила настоящий подвиг.


10. Проблема влияния войны на судьбу человека.

Война — самое страшное, что может произойти в жизни каждого человека. Война — это не только огромное количество жертв, смерть близких людей. Война разрушает человеческие семьи и браки. Так, например, в рассказе Платонова «Возвращение» приезд Иванова домой к жене и детям заканчивается ссорой и уходом фронтовика из дома. Иванов узнает, что во время своего отсутствия, к его жене повадился ходить Семен Евсеич — человек, семью которого убили немцы. Мужчина был счастлив проводить время с детьми Любы и всячески помогал им. Это заставило Иванова ревновать, ведь он никак не ожидал, что во время отсутствия фронтовика о его семье будет заботиться кто-то посторонний. Автор затрагивает проблему изменения характера, ведь Иванов, вернувшись домой, стал смотреть на все по-новому, в том числе и на своих собственных детей. Он не мог поверить в то, что теперь в доме все заправляет его двенадцатилетний сын Петруша, а маленькая дочь Настя и вовсе не узнает отца. Война сделала Иванова более жестким, он не понимал, как важно было его возвращение домой к жене и детям. Что-то мешало Иванову чувствовать радость возвращения, вероятно, он слишком отвык от домашней жизни и не мог сразу понять даже самых близких, родных людей. Семья казалась фронтовику чужой, он привык к той жизни на войне, жесткой, без родных людей рядом. И лишь в конце рассказа искренняя любовь детей растопила лед в сердце Иванова; он, наконец, понял, как важна для него его семья. Этот пример показывает, как война ожесточает людей, лишает их умения строить отношения даже с родными людьми, умения радоваться простым человеческим радостям.

Автор: Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24