- Сологуб Забелелся Туман За Рекой
- Фёдор Сологуб Забелелся Туман За Рекой
- Понемногу
- понедельник, 14 марта 2022 г.
- Ф. Сологуб «Забелелся туман за рекой», ответы на вопросы учебника, 7 класс
- Ответы на вопросы учебника «Литература» 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 223
- Фёдор Сологуб «Забелелся туман за рекой»
- Фёдор Сологуб и Аня из четвёртой палаты
Сологуб Забелелся Туман За Рекой
Федор Сологуб Забелелся туман над рекой Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать Онлайн.mp3
Сологуб Ф Забелелся туман за рекой.mp3
Федор Сологуб Забелелся туман над рекой Литература 7 класс часть 2.mp3
40 898.44 KB 237
Сологуб Забелелся туман.mp3
Федор Сологуб Стихиелся туман за рекой 10 минут слушать.mp3
10:33 13.88 MB 849
Фёдор СОЛОГУБ забелелся туман за рекой стих.mp3
36 808.59 KB 0.9K
Забелелся туман за рекой Фёдор СОЛОГУБ.mp3
31 696.29 KB 894
Сологуб Фёдор Забелелся туман над рекой.mp3
Федор Сологуб забелелся туман за рекой.mp3
43 965.82 KB 287
Ф Сологуб Забелелся туман за рекой.mp3
33 741.21 KB 1.9K
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ.mp3
29 651.37 KB 70.3K
Как быстро выучить стих за 3 минуты Стихотворение Фета Бал Выучить и рассказать стих на видео.mp3
04:07 5.42 MB 1.6M
1907 Фёдор Сологуб Мелкий бес.mp3
15:46 20.75 MB 1.4K
За рекой луга зазеленели Иван Бунин.mp3
01:08 1.49 MB 488
ОКИНАВА Бессмертный бес стихи Фёдор Сологуб.mp3
03:28 4.56 MB 237
Поэтический марафон Поэзия Ф К Сологуба стихотворение На Волге.mp3
С А Есенин Разбуди меня завтра рано Учи стихи легко Караоке Аудио Стихи Слушать Онлайн.mp3
12:44 16.76 MB 30.6K
Федор Сологуб Красногубая гостья Аудиокнига Читает Олег Булдаков.mp3
32:02 42.16 MB 869
Урок родной литературы 8 класс Федор Сологуб Сквозь туман едва заметный.mp3
07:01 9.23 MB 814
Рубцов Н М Тихая моя родина Учим стихи вместе.mp3
Не спать всю ночь.mp3
16 359.38 KB 6.2K
ФЁДОР СОЛОГУБ стихотворение ЛИХО ЛИРИКА.mp3
Вопрос 2 Сологуб Фонохрестоматия Литература 7 класс Коровина В Я.mp3
01:01 1.34 MB 1.1K
Простые истории Поэт Фёдор Сологуб.mp3
02:03 2.70 MB 290
27 606.45 KB 268
14 314.45 KB 207K
Как быстро выучить стих.mp3
14 314.45 KB 327.7K
Федор Сологуб Дама в узлах Аудиокнига Читает Олег Булдаков.mp3
15:17 20.11 MB 715
ДЕНЬ И НОЧЬ Борис Мышлявцев 2021 Текст Федор Сологуб.mp3
Дигмелашвили Полина Ф Сологуб Под черемухой душистой.mp3
27 606.45 KB 194
Хабаровским юнармейцам вручили медали за участие в Параде 9 мая.mp3
ЛЮБИ МЕНЯ Стихи Фёдора Сологуба Музыка исполнение Елены Артёменко Запись 1997 год Радио 1.mp3
03:09 4.15 MB 208
Ночной туман Александр Блок.mp3
01:21 1.78 MB 428
Четвертое воскресение Федора Сологуба.mp3
25:47 33.93 MB 1K
Разучивание стихов на французском Туман педагог Воронцова Н П презентация в описании к видео.mp3
34:32 45.45 MB 24
Николай Заболоцкий Я воспитан природой суровой.mp3
Стихотворение Мелколесье Степь и дали Сергей Есенин Литература 6 класс.mp3
01:14 1.62 MB 218
Нина Бродская Вальс вальс.mp3
01:50 2.41 MB 121
Валерий Брюсов Первый снег.mp3
01:06 1.45 MB 7.5K
Фёдор Сологуб Обидчики.mp3
Туман Авторские стихи.mp3
УМРИ НЕ СКУЧАЯ 2 АВТОР СТИХОВ ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ.mp3
Фёдор Сологуб Мечтатель странный миру.mp3
01:03 1.38 MB 296
Фёдор Сологуб Пилигрим.mp3
Сгибнева Анастасия Левитан.mp3
Равенство Фёдор Сологуб.mp3
Бесплатно скачать Сологуб Забелелся Туман За Рекой в mp3. Мы нашли 34 песни для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Федор Сологуб Забелелся туман над рекой Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать Онлайн.mp3 размером 1.12 MB
Copyright ©Mp3apple.com 2021
Все права защищены
Почта для жалоб и предложений: [email protected]
Источник
Фёдор Сологуб Забелелся Туман За Рекой
Федор Сологуб Забелелся туман над рекой Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать Онлайн.mp3
Сологуб Ф Забелелся туман за рекой.mp3
Федор Сологуб Забелелся туман над рекой Литература 7 класс часть 2.mp3
40 898.44 KB 237
Фёдор СОЛОГУБ забелелся туман за рекой стих.mp3
36 808.59 KB 0.9K
Федор Сологуб Стихиелся туман за рекой 10 минут слушать.mp3
10:33 13.88 MB 849
Забелелся туман за рекой Фёдор СОЛОГУБ.mp3
31 696.29 KB 894
Сологуб Забелелся туман.mp3
Сологуб Фёдор Забелелся туман над рекой.mp3
Федор Сологуб забелелся туман за рекой.mp3
43 965.82 KB 287
Ф Сологуб Забелелся туман за рекой.mp3
33 741.21 KB 1.9K
Как быстро выучить стих за 3 минуты Стихотворение Фета Бал Выучить и рассказать стих на видео.mp3
04:07 5.42 MB 1.6M
Федор Сологуб Красногубая гостья Аудиокнига Читает Олег Булдаков.mp3
32:02 42.16 MB 869
1907 Фёдор Сологуб Мелкий бес.mp3
15:46 20.75 MB 1.4K
Федор Сологуб Дама в узлах Аудиокнига Читает Олег Булдаков.mp3
15:17 20.11 MB 715
С А Есенин Разбуди меня завтра рано Учи стихи легко Караоке Аудио Стихи Слушать Онлайн.mp3
12:44 16.76 MB 30.6K
Хорошо бы стать рыбачкой Фёдор Сологуб.mp3
Как быстро выучить стих.mp3
14 314.45 KB 327.7K
Федор Сологуб и Анастасия Чеботаревская Больше чем любовь.mp3
38:40 50.89 MB 2.6K
Простые истории Поэт Фёдор Сологуб.mp3
02:03 2.70 MB 290
Фёдор Сологуб Гимны Родине.mp3
ОКИНАВА Бессмертный бес стихи Фёдор Сологуб.mp3
03:28 4.56 MB 237
ФЁДОР СОЛОГУБ ИНСПЕКТОР И ДЕКАДЕНТ лекция.mp3
01:37:14 127.97 MB 1.9K
стихотворение Уж с гор спускается туман читает автор.mp3
01:00 1.32 MB 184
Рубцов Н М Тихая моя родина Учим стихи вместе.mp3
14 314.45 KB 207K
Не спать всю ночь.mp3
16 359.38 KB 6.2K
ФЁДОР СОЛОГУБ стихотворение ЛИХО ЛИРИКА.mp3
Урок родной литературы 8 класс Федор Сологуб Сквозь туман едва заметный.mp3
07:01 9.23 MB 814
Наталья Титова Молоком парным туман разлился читает Виктор Молчанов.mp3
Фёдор Сологуб Пилигрим.mp3
УМРИ НЕ СКУЧАЯ 2 АВТОР СТИХОВ ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ.mp3
Мы расстаемся Прошлое туман Геннадий Тахтабаев Стихотворение.mp3
Вздохнул туман виновато Стихи Лидии Тагановой на фоне чарующей мелодии.mp3
03:19 4.36 MB 292
Стихи Волшебство поэзии Любовь Арефьева читает Нина Сологуб и автор С любовью ЛюМиСа.mp3
12:07 15.95 MB 67
Исповедь падшего ангела.mp3
02:10 2.85 MB 5.4K
Александр Блок Есть минуты когда не тревожит Читает Павел Севостьянов.mp3
01:06 1.45 MB 266
Разучивание стихов на французском Туман педагог Воронцова Н П презентация в описании к видео.mp3
34:32 45.45 MB 24
ВЫБИЛ ТЫЧКИ В СТАНДОФФ 2 0 19 0 ТЫЧКИ СТАНДОФФ 2 0 19 0 МУВИК С ТЫЧКАМИ СТАНДОФФ 2 ОБНОВА.mp3
34 763.67 KB 7.2K
Трогательные стихи про утром туман и любовь Туман автор Галина Реброва читает АЛЕКС ДЭНИЕЛ.mp3
01:00 1.32 MB 490
Сквозь туман Prod By Deathpixels.mp3
02:38 3.47 MB 1.2K
Fстихия Ф Сологуб Блажен кто пьет напиток.mp3
01:14 1.62 MB 4.1K
В Брюсов Первый снег Читает Лещенко Карина.mp3
Ночной туман Александр Блок.mp3
01:21 1.78 MB 428
Хабаровским юнармейцам вручили медали за участие в Параде 9 мая.mp3
Нина Бродская Вальс вальс.mp3
01:50 2.41 MB 121
Фёдор Сологуб Стихи Арфа Давида Чит Жорж Октавио.mp3
01:16 1.67 MB 558
ДЕНЬ И НОЧЬ Борис Мышлявцев 2021 Текст Федор Сологуб.mp3
Николай Заболоцкий Я воспитан природой суровой.mp3
Бесплатно скачать Фёдор Сологуб Забелелся Туман За Рекой в mp3. Мы нашли 31 песню для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Федор Сологуб Забелелся туман над рекой Учить стихи легко Аудио Стихи Слушать Онлайн.mp3 размером 1.12 MB
Copyright ©Mp3apple.com 2021
Все права защищены
Почта для жалоб и предложений: [email protected]
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 14 марта 2022 г.
Ф. Сологуб «Забелелся туман за рекой», ответы на вопросы учебника, 7 класс
Ответы на вопросы учебника «Литература» 7 класс, 2 часть, Коровина, страница 223
Фёдор Сологуб «Забелелся туман за рекой»
1. Помогает ли вам музыка понять чувства и настроения лирического героя стихотворения? На что настраивает музыка Георгия Свиридова — на воспоминания или на мечты о будущем? Как вы думаете, могут ли совпадать воспоминания и мечты в одном настроении?
Музыка помогает понять настроение героя. Она тихая, нежная и немного печальная. Именно такие чувства переполняют героя.
Эта музыка настраивает нас и на воспоминания, и на мечты о будущем. Эти чувства вполне могут совпадать в одном настроении, ведь человек может вспоминать что-то тихое и светлое из прошлого, и мечтать о таком же в будущем.
2. Чего больше — грусти или надежды — вам слышится в словах «Огонь воскрешу, посижу, помечтаю один»?
Мне в этих словах слышится больше надежды. Герой одинок, но он не тоскует, он мечтает. А это значит, он верит во что-то лучшее, верит, что будущее окажется благосклонно к нему. Прекрасное далёко всегда дарит надежду.
3. Каков финал стихотворения? Как бы вы его определили — грустный, радостный, печальный, оптимистичный, безвыходный, светлый?
Финал стихотворения оптимистичный, светлый. Герой идёт по реке и видит близкие огни родного дома. Скоро он окажется среди родных, среди людей, которые его любят, и его одиночество закончится.
Источник
Фёдор Сологуб и Аня из четвёртой палаты
Сегодня моя встреча с ученицей 7-го класса Аней Кондратовой была не совсем обычной. Девочка не пришла в больничный класс — комнату о двух окнах — а осталась в своей палате по причине того, что у неё » всё выстирали». Так сообщила мне наша разводящая, доставляющая нам на урок детей из палат в учебную комнату. Отделение детской хирургии. Аня находится в нём с двумя переломами рук. Гипс длинный, закрывающий обе кисти, и до локтей. Бинты на гипсе быстро загрязнились.
— Так что случилось с тобой, Аня? — задаю ей вопрос.
— Упала.
— Где же? В школе?
— Нет, дома, на лестнице.
Чувствую, что чего-то недоговаривает, но больше не расспрашиваю. Русским языком занимаемся устно. И вот сегодня я иду к ней в палату. На грядушках кровати развешана её мокрая выстиранная одежда: джинсы, майка с длинным рукавом, шерстяной свитерок. Обычно весёлая, подвижная, бодрая, несмотря на две сложные травмы, сегодня Аня грустна. Она не знает, кто ей стирал вещи ( я тоже не выясняю этот вопрос ) или не хочет об этом говорить, но, видимо, одежда её требовала этого, а вот запасную ей никто из близких почему-то ещё не принёс, и девочка кутается в простыню, в одеяло, отказывается идти, по приглашению медсестры, на прогревание.
Занялись литературой. Ей нравится читать вслух стихи, отвечать на мои вопросы при их анализе. Аня из поселковой, а не из нашей городской школы, чувствуется, что художественной стороне стиха у них внимания не уделяется. Но моя ученица очень смышлёная, схватывающая на лету, мне с ней интересно работать. Сегодня мы читаем и разбираем стихотворение поэта Серебряного века, Фёдора Сологуба, «Забелелся туман за рекой. «
«Забелелся туман за рекой. »
Забелелся туман за рекой,
Этот берег совсем не высок,
И деревья стоят над водой,
И теперь я совсем одинок.
Я в кустах поищу хворостин
И в костер их на берег сношу,
И под ними огонь воскрешу,
Посижу, помечтаю один.
И потом, по теченью реки,
Потихоньку пойду босиком, —
А завижу вдали огоньки,
Буду знать я, что близок мой дом.
27 июня 1900
Фёдор Сологуб.
Аня скороговоркой читает стихи по учебнику ( говорит, что любит читать только вслух, а не про себя), и я прошу её рассказать, о чём же это стихотворение. Аня морщит лоб:
— Ну, поэт, значит, стоит на берегу реки. и он одинок.
Тут она хмурится и, словно бы не в тему, с болью, сообщает:
— Вообще! Уже неделю лежу, а ещё никто не приехал.
— О ком ты говоришь?
— Да о родственничках моих.
— А кого ты имеешь ввиду?
— Ну, кого имею ввиду — отца, конечно, деда с бабушкой.
Замечаю, что Аня избегает слова » мама», её не назвала среди перечисленных родственников.
Пытаюсь отвлечь от грустных мыслей:
— Правильно ты сказала, лирический герой одинок. Но что с ним происходит после того, как он недолго постоял на берегу?
Оказывается, девочка, то ли думая о своём, то ли не вдумываясь в прочитанное скороговоркой, совершенно не представила себе следующую картину: герой собирает хворост, разводит костёр, греется возле него, мечтает. Перечитываем вместе вторую строфу. Аня отводит взгляд от книги и начинает рассматривать свои мокрые вещи на грядушке кровати.
— А у костра всё это быстро бы высохло. — раздумчиво произносит она, и вдруг, подняв голос: — Уже давно бы могли бы ко мне прийти и принести запасную одежду! Знает ведь, что меня сюда привезли, в чём была ( это опять об отце). Где там мотается.
Вижу, что строки Сологуба каким-то особым строем ложатся на проживаемое и переживаемое сейчас, в больничной палате, предоставленной самой себе девочке. В памяти всплывает, как много лет назад, в её же возрасте, я находилась, может быть, даже в этой комнате — мне удалили гланды. Ко мне приходили каждый день, приносили что-то нежно- воздушно-вкусно-съедобное, были со мной достаточно долго, а как только уходили, тут же всё равно тоска охватывала вплоть до следующего дня, и время до прихода близких тянулось так долго. Каково же этой девчушке-подростку, видящей к тому же, как у каждого в палате совсем другое положение, нежели у неё: и еда разнообразная, и вода в бутылках, и родственники чуть ли не ночуют рядом с каждым ребёнком, и сотовые телефоны у всех.
Продолжаем рассматривать стих:
— А скажи, Аня, когда герою становится легче на душе? Когда мысль об одиночестве отодвигается куда-то?
Аня сдвигает брови и распрямляет их:
— Да вот же: начал в кустах палки собирать, носит их к реке, воскрешает под ними огонь (это он, наверное, и в памяти что-то воскрешает, светлое, доброе, хорошее ) и сидит теперь мечтает один, и ему сейчас даже одному хорошо.
Вижу, как образная картина стиха захватила мою ученицу; карие, светлые глаза глядят сквозь палату, за окно, на едва распускающиеся почки деревьев, уже не угрюмо, а мечтательно.
— Вот видишь, какими разными красками наполнены эти стихи, — говорю я. — Синие или зелёные волны реки, белый туман за рекой, красный огонь костра — всё сливается в тёплую успокаивающую, но и движущуюся непрерывно, меняющуюся картину жизни. А ты представила себе эту картину, пока мы не начали с тобой художественный разбор?
— Нет, ничего такого не заметила, — Аня смотрит на меня с удивлением.
— Ну, вот ты и сама убедилась, как полезно вчитываться в стихи, думать над ними, иначе не откроется их глубина.
Девочка согласно кивает. Затем, опять удивляясь, обнаруживает, что в стихе Сологуба совсем нет эпитетов ( поэт сумел без применения этого тропа наполнить своё произведение разными красками ), но зато достаточно метафор, скрытых сравнений. Что такое метафоры и эпитеты, она узнаёт сейчас от меня, моментально осваивая новый для неё теоретический материал. Рядом со стоящими над водой деревьями и поэт словно превратился в такое же дерево, остро почувствовал свою изоляцию в мире людей. А, может быть, он и стремится побыть один. Огонь памяти, так хорошо сейчас представленный моей ученицей, словно призван что-то ныне не доброе в мире подвергнуть своей очистительной силе. И он совершает это и в душе героя, и в душе моей маленькой собеседницы (для семиклассницы Аня достаточно ещё физически не развита и хрупка).
— По теченью реки идёт босиком. — продолжает, увлекшись разбором, Аня. До этих слов она сидит на кровати, скрючившись, под простынёй, поджав под себя ноги. А теперь как-то непроизвольно распрямляется, высвобождает босые ступни, и ставит их без боязни на голый пол. Отопление уже отключено, прохладно, а её кроссовок не видать, наверное, тоже постираны; тапочек же, конечно, она с собой не захватила.
— Эх, хорошо по мокрому песочку идти босиком! Знаю. У нас Ахтуба. Красиво. — погружается в видение приволжской реки девочка и вдруг добавляет:
— А мать с нами уже четыре года не живёт. У неё с отцом разборки были. — и продолжает чтение:
.
А завижу вдали огоньки,
Буду знать я, что близок мой дом.
— Домой хочу! Надоело здесь. — Аня опять зацепилась за строки, увидела в них огоньки своего родного дома, хотя и с не полной семьёй.
— Она в другой деревне живёт, далеко, с каким-то мужиком. — возвращается девочка к мысли о матери.
В её интонациях совсем нет тепла, казалось бы, к самому главному человеку в жизни каждого. Она и не ждёт её к себе сюда в гости, а по отцу чувствуется тоска ожидания. Мать далёкий, а отец — близкий для неё человек, хотя привёз сюда дочку и больше не появляется. Совершенно перевёрнутая семейная житейская картина, ведь в основном дети говорят нам здесь, в больнице, об отсутствии в их семьях отцов. Свидетелем каких взрослых безобразий уже является этот четырнадцатилетний ребёнок, какой тяжёлый опыт несёт в своей душе, у какого костра памяти придётся ей в дальнейшем отогревать душу.
Странным образом строки Сологуба, сочинённые в 1900 году, провоцируют ученицу постоянно думать о своём и представлять своё. Вот поистине: » Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется. «(Ф.И. Тютчев). И помыслить не мог санкт-петербургский поэт, Фёдор Сологуб ( а настоящая фамилия его простая — Тетерников ), один из основоположников символизма, поэт Серебряного века, правда, сам в прошлом мальчик с очень трудной, не дворянской, судьбой, как через 111 лет после создания им этого стиха, в провинциальном приволжском городке, в больничной палате, девочка с двумя забинтованными в тяжёлый гипс руками будет поверять его окунутые в белёсый туман строки своей уже с раннего детства трудно проживаемой жизнью. А, кстати, руки у неё не лежат опущенными — она всё время себе ими помогает в движении мысли, то один гипс очертит в воздухе кривую, то другой. Подвижная всё же девочка.
— А бабушка с дедушкой у меня здесь живут, в городе.
И опять я не спрашиваю, чьи это родители, отца или матери, почему не приходят навестить ( Аня говорит, что они должны знать о её положении). Спрашиваю другое:
— А почему ты не живёшь с ними? Всё же город, а не посёлок.
— Не хочу! — решительно перебивает она. — У нас, в пойме, мне больше нравится.
В палату заглядывает пожилая медсестра:
— Так, четвёртая палата, Аня, на прогревание!
— Как я пойду на прогревание, когда у меня все вещи мокрые? — эти слова девочка говорит негромко, сама себе, медсестра их не слышит, а, окинув взглядом комнату, кого бы ещё вызвать на процедуру, закрывает дверь.
— Стихи ты анализируешь хорошо, вдумчиво. Конечно, ты получишь сегодня за работу «пять»( узнав про оценку, Аня радостно подпрыгивает на кровати:» Ура! Спасибо!» ) Только как ты думаешь, достаточно ли одного прочтения, без беседы по поводу прочитанного?
— Мы в нашей школе не разбираем, только читаем вслух и всё. А разбирать ничо так, прикольно! — Аня весело вспыхивает на меня живыми карими глазами.
— Ну, а какое настроение тебе передал автор?
— Сначала было грустно, а потом стало делаться всё лучше и лучше. Вот — костёр, течение реки, ноги босые чувствуют речной песок, дом видно с огоньками.
Ухожу с этого урока с надеждой, что всё в этом мире не зря. Поэзию Ф.Сологуба и я-то глубоко не знаю, ведь он не занимал в плеяде поэтов той поры главенствующего, как, например, А.Блок, места и в школьной программе появился недавно, эпизодично, одним стихом. Но сегодня он нам очень помог. Может быть, когда и всплывёт в памяти Ани Кондратовой, как мы с ней в непритязательной больничной палате, среди куксящихся маленьких детей, молодых мамаш и даже папаш, занятых бесконечными громкими разговорами по сотовым телефонам, сумели отодвинуть от себя суетливую безрадостную реальность и посидеть на берегу пустынной реки у костра, побродить босыми ногами по воде ( а время природы в стихотворении явно не зимнее), вглядеться в туманные дали, чтобы вернуться на круги своя, к родному дому, с его проблемами, но для каждого из нас началу начал, вернуться возрождёнными, ободрёнными и поддержанными тёплыми, светлыми, переливающимися строками нашей неоглядной русской поэзии.
Источник