Заплыв на лодках на озерах

Заплыв на лодках на озерах

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

03.06.2015 17:37
дата обновления страницы

Общая лоция внутренних водных путей Дата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Купить химию для катера Купить химию в ассортименте можно в интернет магазине shop.matrixplus.ru с доставкой в любой регион России.

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации.

Особенности плавания судов на водохранилищах и озерах

Особенности плавания на водохранилищах и озерах. Навигационные условия плавания на озерах и крупных водохранилищах характеризуются размерами водоема, его ветровым режимом, глубинами и местными условиями (характер грунта и рельеф дна, контур берегов и прилегающей земной поверхности, течение и др.).

Действие ветра на обширных водоемах, которыми являются водохранилища и озера, вызывает образование волнений, оказывающих сильное воздействие на движение и управляемость судов. Обычно Направление волнения совпадает с общим направлением ветра, создающим эти волнения. Однако на искусственных водохранилищах в отличие от глубоководных озер ввиду ограниченных глубин волнообразование сравнительно невелико, и созданные ветром волнения быстро затухают, когда ветер стихает. Из-за сложного рельефа дна и ограниченных глубин волнения на водохранилищах долго не сохраняются, а не наблюдается.

Условия плавания на водохранилищах отличаются от речных прежде всего отдаленностью берегов от оси судоходной трассы. Поэтому отсутствие постоянной ориентировки положения судна и невозможность постоянного и непрерывного контроля его пути по естественным береговым ориентирам вызывают необходимость применять иные, отличимые от речных, способы обеспечения безопасности плавания.

Судоходные условия на водохранилищах также имеют свою специфику: создают порты-убежища, в которых укрываются суда в случае шторма или неблагоприятного прогноза погоды, организуют специальную службу прогноза погоды, откуда систематически и своевременно оповещают судоводителей о погоде.

Плавание судов на водохранилищах производится по заранее проложенным трассам с обставленными навигационными предостерегательными знаками; на озерах, где позволяют глубины, выбор наикратчайшего курса осуществляется по картам, а плавание — по рекомендованным курсам.

Как правило, на основных трассах-курсах, пересекающих водохранилище или озеро, условия плавания во время ветра и волнения являются наиболее трудными. На местных же трассах, проходящих вдоль берегов водохранилища или на его ответвлениях, условия плавания близки к речным.

На малых озерах и водохранилищах (на Днепре, Московском море, на канале им. Москвы и др.) условия плавания, по существу, не отличаются от речных.

На крупных водохранилищах, имеющих длину разгона волн в несколько десятков километров при глубине 10-20 м и более и ветрах скоростью от 8 до 30 м/сек, образуются волны значительной высоты — до 3-3,5 м.

Из-за больших размеров волн на водохранилищах разрешено плавать в любую погоду только озерным судам. Плавание речных судов допускается лишь при незначительном ветре, формирующем волнение с высотой не более 0,7-1,2 м.

Судно считается пригодным для выхода в рейс по озеру или водохранилищу, если оно находится в исправном состоянии, снабжено трпливом, инвентарем и укомплектовано экипажем. Для этого перед каждым рейсом необходимо производить тщательную подготовку судна, от которой зависит успешное выполнение рейса и безаварийное плавание. Каждое судно, допускаемое к плаванию по озеру и водохранилищу, должно иметь специальное разрешение Речного Регистра.

Движение судов на больших озерах обычно регламентируется взамен , а на водохранилищах — местными правилами плавания, знание которых обязательно для судоводителей.

Читайте также:  Дарк соулс 3 тлеющее озеро как отключить баллисту

Плавание по водохранилищам, озерам, особенно при отсутствии плавучей судоходной обстановки (весной и осенью), требует использования компаса и ведения обычной прокладки пути судна на карте. Для этого на ней должны быть нанесены навигационные ориентиры и берега с необходимой точностью. Судоходные трассы на водохранилищах и некоторых озерах обставлены по своей оси плавучими знаками, но не исключена возможность, что эти знаки могут оказаться смещенными со своих мест.

Ухудшение видимости, выход из строя огня на буе и т. п. могут создать затруднения для судоводителя, ведущего судно только по знакам судоходной обстановки.

Поэтому при плавании по озерам и водохранилищам применяются методы судовождения и прокладки пути судна с использованием компаса и карты.

Средства для чистки катеров

Источник

Везде ли можно плавать на собственных плавсредствах и судах, не подлежащих регистрации? (Просматривает: 1)

Marillion

Вопрос — в любом ли водоёме можно плавать на собственной надувной лодке без мотора или на байдарке, не подлежащих регистрации?

Вот вроде как в Москве в центре города по Москве-реке ни на чём своём плавать нельзя (вроде от Филевского щлюза и до Южного порта, хотя может и на каких-то других участках тоже), а на любом городском пруду можно или нельзя? В частности, если пруд находится в городской зоне отдыха, и на нём местными городскими властями организовано платное катание на лодках с лодочной станции? Имеют ли право (если имеют, то на основании чего) на таком пруду запретить плавать на собственной надувной одноместной или двухместной лодке без мотора?

P.S. На комментарии из категории «Зачем (заниматься этой ерундой)?» — ответ «за надом». Много зачем может быть надо. Прежде всего потому, что возникла надобность и захотелось.

Костатим

Marillion

С другой стороны — «не планируется» и «категорически нельзя, с возможностью применения санкций за нарушение» — это не всегда одно и то же.

Пруд может быть рекреационным и планируемым только для проветривания и тушения пожара в случае чего, но чтобы категорически запрещать и применять санкции за нарушение — нужен какой-то закон или нормативный акт (и в нем должно быть конкретно прописано, что купаться или плавать по водоёму с использованием плавсредств запрещено), на основании которого возможно это делать. Такие законы у местных властей в принципе есть?

И санкции за нарушения могут быть прописаны только в КоАП, а не устанавливаться местной администрацией по своему усмотрению.
(Таблички «Штраф — 10000р. Администрация» — это незаконно).

Джиг-гит

Marillion

С Москвой-рекой в принципе понятно — там судоходство, а на фарватере на собственных плавсредствах стоять нельзя (вероятно, фарватером условно назначили всю ширину русла в черте города, чтобы не заморачиваться — но во всяком случае, запрет на плавание на собственных плавсредствах по Москве-Реке в черте города Москвы (вроде от шлюза в Филях до Южного порта) где-то официально прописан).

По Яузе в черте г. Москвы, вероятно, официально не запрещено.

В Питере по всяким Мойкам, Фонтанкам и каналам вроде можно, и люди иногда плавают, а по Неве нельзя.

Джиг-гит

Marillion

Ну в Яузе на самом деле и я бы сам плавать не стал, именно в связи с тем, что очень грязно.

А вот по Каналу имени Москвы (на всём его протяжении, включая за городом) и по Химкинскому водохранилищу в черте г. Москвы, интересно, можно ли плавать на своих лодках (без мотора, во всяком случае) или байдарках, не требующих регистрации в ГИМС?

Читайте также:  Как лечится на озерах соль илецке

Костатим

Есть такой анекдот — Как заставить человека с моста в реку прыгнуть.
Идет америкос. Ему — сэр, надо прыгнуть с моста. Он — я чё, дурак. Мы вам дадим 10.000$. Ну..это другое дело!
Идет француз. Месье, надо с моста прыгнуть. Я чё, дурак. Год на вилле, с вином и девочками. Ну..это другое дело!
Идет русский с авоской водки. Мужик, надо с моста прыгнуть. Я чё, дурак. Ты не дурак! Ты слабак! И с моста этого прыгать вообще запрещено! Я слабак?! И мне по-хрену чё тут запрещено! Ну-ка подержи сеточку.

Я так понимаю, адреналина не хватат и вам доставляет удовольствие бодание с разными «уполномоченными» и не очень органами и людьми. Ну удачи вам!

По Каналу — 100% нельзя, стратегический объект. Вы там хоть одну лодку видели?
Факт регистрации в ГИМС — это просто позиционирование самой лодки. А вы завели речь об акватории. Есть такие акватории, где нельзя от слова вообще. Кроме тех, кому можно. Система не «запретительная», а «разрешительная».

Marillion

Идет русский с авоской водки. Мужик, надо с моста прыгнуть. Я чё, дурак. Ты не дурак! Ты слабак! И с моста этого прыгать вообще запрещено! Я слабак?! И мне по-хрену чё тут запрещено! Ну-ка подержи сеточку.

Я так понимаю, адреналина не хватат и вам доставляет удовольствие бодание с разными «уполномоченными» и не очень органами и людьми.

Применительно конкретно к нашей стране я учитываю тот факт, что у нас вообще по историческим причинам любят на всякий случай всем всё запрещать, чтобы абы чего не было. Даже то, что на самом деле не запрещено.

И само наше население часто считает, что ему много чего нельзя, из того, что на самом деле можно, и поэтому лучше никому так не делать (ни самому, ни другим — не делать ничего, что никто не делает, или слишком необычно для восприятия и для поведения обычных «нормальных» людей) — и часто эту точку зрения активно защищает, в том числе на этом форуме.

Хотя в той же же Венеции на лодках плавают, и в Амстердаме на лодках плавают, и даже в Питере на лодках плавают.

Ну а чисто с практической точки зрения — может, например, возникнуть потребность обкатать свежекупленную, или наоборот, после ремонта, надувную лодку, и это может быть проще всего сделать в ближайшем к дому городском пруду. Ну и заодно порыбачить или просто позагорать на воде. В то время как обычно там на надувных лодках никто не плавает, а плавают, например, за деньги на лодках с лодочной станции, организованной районными властями.

Костатим

Marillion

Только пипесы еще должны грамотно обосновать — на основании чего конкретно (какого конкретно постановления или нормативного акта) плавать на лодке тут нельзя. Например, потому что пруд имеет статус стратегического объекта. А не просто потому что «нельзя» или «не положено» (они так думают или начальство так сказало).

Без этого и нет на основании чего штраф выписать, или как-то по иному наказать. И без этого их требования прекратить плавать на лодке по водоёму можно считать незаконными и можно им не подчиняться.

Читайте также:  Глубоководные рыбы озера байкала

Костатим

Gena-ribac

Правила соответствующие есть. Где не запрещено — можно,но при определённых условиях и ограничениях.

. Запрещается:
— заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах
(незнание этих зон не освобождает от ответственности;на комментарии из категории «где узнать» — ответ «там, где скажут»)
— плавание гребных и парусных судов, гидроциклов в городском бьефе реки Москвы (между шлюзами N9 и N10) и на искусственной части канала им.Москвы;
(карта в помощь. )
— . маневрировать в непосредственной близости от транспортных, пассажирских и других судов морского и речного флота, создавая своими действиями помехи судоходству.
(и другие ограничения. )

. 4.3. Движение маломерных моторных судов по Химкинскому водохранилищу должно осуществляться вдоль западного берега, пересекая основной судовой ход, только против входа в шлюз N 7 и в 10 метрах ниже моста Ленинградского шоссе.
4.4. Плавание гребных судов и гидроциклов на Химкинском водохранилище разрешается только в южной части до левобережного (зеленого) опознавательного знака, стоящего у входа в шлюз N 7. Буксировка яхт по искусственной части канала разрешается только одним буксиром в кильватер не более пяти единиц.

Marillion

Законопроект о презумпции доверия к действиям полиции пока лишь законопроект. Он пока не принят. Поэтому не обязаны вы подчиняться ЛЮБЫМ требованиям полицейского.

«Плавал на резиновой лодке в пруду» — не входит в список оснований на проведение освидетельствования на алкогольное опьянение (туда входит только

а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы и шаткость походки;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Сам по себе факт пребывания в состоянии алкогольного опьянения не всегда является основанием для наличия факта административного правонарушения. При наличии другого административного нарушения или уголовного преступления оно является отягчающим обстоятельством, а само по себе административным нарушением не является.

Просто нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения не является административным правонарушением по ст. 20.21 КоАП, если при этом отсутствуют признаки поведения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).

Водители обязаны останавливаться по требованию полицейского (любого, а не только ГИБДДшника) и предъявлять им комплект необходимых документов (в который не входит паспорт гражданина), а предъявлять любому полицейскому паспорт по первому требованию граждане не обязаны в принципе (как и не обязаны в принципе его всегда носить при себе). Если полицейский заявляет, что гражданин подходит по ориентировке, полицейский должен предъявить ориентировку гражданину на месте — гражданин не обязан никуда проходить с полицейским, где ему покажут ориентировку.

Вот один полицейский сам об этом пишет:

Можете считать меня наивным.

В реальности в основном всё зависит от того, кто как сможет себя поставить. Если сможешь, то возможно так себя поставить при общении с полицейским — что именно ты тут власть, потому что ты представитель народа, а он, полицейский — слуга народа, и твой слуга в частности, потому что ты тут власть. У некоторых получается.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24