Заповедник это для детей 6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое заповедник?»

Галина Скворцова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое заповедник?»

Цель: сформировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

-познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории России;

-закрепить знания детей о заповедниках России и их назначении;

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать интерес к изучению родного края.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».

Вошел человек в лес. Тихо в лесу, пусто вокруг. И кажется человеку, что он наедине с собой.

Но со всех сторон невидимо следят за ним настороженные глаза: кто это пришел в лес — друг или враг?

«Ружья нет! — решает рябчик. — Но, может, он петли хочет поставить? Лучше не покажусь».

«На охотника не похож — думает белка. — Да вон палка в руке. Кто его знает? Лучше затаюсь».

«Покажись ему, а он еще, по незнанию, меня, безногую ящерицу-веретеницу, за ядовитую змею примет! Убьет ни за что».

«Ну я-то с ногами, всем видно, что я просто ящерица. А вдруг ему захочется проверить, как ящерицы хвост отбрасывают? Отбросишь хвост, а потом отращивай целый год!»

«Пусть себе идет — я и глазом не моргну! Будто меня и нет. А то для людей так: раз нос крючком, раз когти на лапах — значит, ты вредный ястреб. Пристукнет за вредность, доказывай потом, что ты полезная сова. За людьми надо глядеть в оба!»

«Нужен глаз да глаз! Чуть зазеваешься — сейчас тебя палкой, камнем или ногой. А за что? А так, чтобы не прыгал или на глаза не попадался. Вот и не покажусь. И не квакну».

Идет человек удивляется, почему никого не видно? Идет и обижается: чего они меня боятся, чего от меня прячутся – ведь я им ничего плохого не делаю!

И верно не делает. Но и хорошего тоже. А откуда лесным жителям знать, что он друг? На лбу у него не написано. Лесные жители верят только делам. Плохие дела – значит, враг. Хорошие дела – друг. А чему же им еще верить? Не словам же…

Вопросы по рассказу.

— По каким делам узнают друзей леса? (не шумит, не мусорит, не разжигает костры, не разоряет муравейники)

— А по каким делам узнают врагов леса? (разрушает грибницы, ломает деревья и ветки, разоряет гнёзда, шумит)

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду.

— Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

— Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

Исчезающие — это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.

— Для этого в нашей стране созданы заповедники.

— Ребята, а кто из вас знает, что такое заповедники?

Заповедники — это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.

— Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?

Главная задача заповедников — сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

— Скажите, как называется профессия людей, которые работают в заповедниках? (Охотовед).

— А чем именно он занимается? (Охраняет, ведёт учёт численности, борется с браконьерами, кормит животных и птиц)

Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно живут.

— Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в заповедниках?

Читайте также:  Мир юрского периода эволюция заповедник клер

Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест!

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».

-Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем).

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя).

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно).

И каждый встрече с нами рад (киваем головой).

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны).

А это — высится сурово, как солдат (руки вверх).

Одно — раскидистые ветки простирает, (руки в стороны).

Второе – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Показ презентации: «Заповедники России».

Рассказ о заповедниках.

На территории России действуют 110 заповедников.

1слайд: Баргузинский заповедник

— Ребята, какие заповедники России вы знаете? (Баргузинский, Астраханский, Ильменский, Большой Арктический).

— Первый заповедник России — Баргузинский. Ему в этом году исполняется 100 лет. Изначально был создан для сохранения баргузинского соболя

2 слайд: Астраханский заповедник

Самый красивый заповедник. Гордость заповедника — цветок лотоса и астраханский осётр.

3 слайд: Большой Арктический

— Самый большой заповедник. Создан с целью сохранения белого медведя и птички-кулик.

2. Основная часть.

— Ребята, мы с вами живём в Липецкой области.

И на территории нашей области тоже есть заповедники.

Рассказ с презентацией о заповеднике.

Этот заповедник имеет название «Галичья гора». Создан в 1925 г. Природный объект находится под защитой государства. Располагается он в центре Липецкой области на среднерусской возвышенности. Является самым маленьким заповедником в мире, за это его занесли в книгу рекордов Гиннеса. Площадь всего заповедника 19 гектаров. Сейчас 231 гектар. Территория разделена на 6 участков, каждый из которых представляет собой уникальный объект. Галичья гора — ботанический феномен, здесь произрастают растения, совершенно не характерные для данной части нашей страны. В заповеднике ведется важная научная и природоохранная деятельность. Сюда приезжают туристы, чтобы полюбоваться великолепием флоры и фауны нашей страны. 1990г в заповеднике создан питомник хищных птиц, занесенных в Красную книгу РФ-соколы, сапсаны, беркуты.

— А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается).

• Оставлять мусор в лесу (запрещается).

• Беречь лес от пожара (разрешается).

• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается).

• Рвать букеты цветов (запрещается).

• Ходить только по тропинкам (разрешается).

• Ломать деревья и ветки (запрещается).

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается).

• Разжигать костры в лесу (запрещается).

• Сажать деревья (разрешается).

• Беречь лес от пожара (разрешается).

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается).

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается).

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается).

• Разорять муравейники (запрещается).

• Разрушать грибницы (запрещается).

Стёпа Борисов подведёт итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения.

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нё м:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

— В заповеднике «Галичья гора» сохранился такой вид птиц как змееяд и орлан — белохвост. Они занесены в особую книгу под названием Красная книга.

— Ребята, а кто знает, что это за книга?

-Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть. Красный цвет книги бьёт тревогу, напоминает людям об опасности.

Заповедники — это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться.

— Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Читайте также:  Астраханский заповедник что это

— Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте, где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск, когда ты останавливаешься на отдых у края леса. Человек должен беречь окружающую природу.

Матвей Скворцов прочтёт стихотворение, где ещё раз говорится о том, почему мы должны любить и беречь природу нашей Родины.

Стремительно вникая в опыт древних,

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я природу,

От всех врагов достойно защищать.

— Давайте, ребята с вами сегодня придумаем и нарисуем специальные предупреждающие знаки о том, чего нельзя делать в лесу, у реки, в горах, у озера, на лугах и степях. А потом каждый пояснит свой знак.

3. Итог занятия.

— Ребята, с какими заповедниками мы с вами сегодня познакомились?

— В какой заповедник нашего края мы совершили экскурсию?

— Какие знаки вы сегодня нарисовали и что они означают?

— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Источник

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

аноним
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

Тема: «Что такое заповедник

Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Воспитатель: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Пролетает над лужайкой,

Читайте также:  Дальневосточный морской заповедник растительный мир

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Воспитатель: А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: А могут ли люди погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений, которые мы можем увидеть в Красной книге.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).

Воспитатель: Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем районе четыре особо охраняемых природных территорий.

Заповедник «Малая Сосьва»

• Памятник природы «Озеро Ранге-Тур»

• Природный парк «Кондинские озера»

На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.

• Гусиный лук зернистый,

• Западносибирский речной бобр,

Заповедник — это островки спасения природы от человека. Заповедник – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе — у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб — сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно запомнить несколько правил :

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Особо охраняемые природные территории

Заповедник «Малая Сосьва»

Одной из основных задач заповедника является экологическое просвещение населения, пропаганда биологических, экологических знаний и заповедного дела. В заповеднике обитают 38 видов млекопитающих, 209 видов птиц, 15 видов рыб.

Заказник «Верхне — кондинский»

Заказник создан с целью сохранения и воспроизводства нуждающихся в охране диких животных вместе со средой их обитания. На территории заказника выявлено 390 видов растений, 42 вида млекопитающих, 183 вида птиц, 14 видов рыб.

Памятник природы «Озеро Рани – Тур»

Памятник природы создан с целью сохранения особо ценных природных ландшафтов, поддержания естественного гидрологического режима озера Рани-Тур, сохранения и воспроизводства, нуждающихся в охране диких животных вместе со средой обитания, а так же для поддержания общего экологического баланса Кондо-Сосьвинского региона. Озеро Рани-Тур одно из немногих крупных озер в Советском районе.

Природный парк окружного значения «Кондинские озера»

Парк создан с целью сохранения водной системы озер Арантур, Пон – Тур, Рани – Тур и прилегающих территорий с расположенными на них природными ландшафтами, историческими и археологическими памятниками культуры. На территории парка произрастает 328 дикорастущих видов сосудистых растений, из них 80 видов обладают лечебными свойствами. Основу фауны составляют: соболь, лось, горностай, заяц-беляк, бурундук, ласка. В парке зарегистрировано 37 видов млекопитающих, 178 видов птиц.

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник Тебердинский заповедник существует с 1936 года. Заповедник высокогорный и занимается охраной Тура-кавказского и других животных. Так же.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24