- Заповедные места Урала презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект по познавательному развитию старших дошкольников «Заповедники Южного Урала» презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему: Заповедники Урала
- Проект «Заповедники Южного Урала»
- Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ
- Организация образовательного процесса: расписание уроков
- Особенности развивающих методик раннего развития детей
- «Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Заповедные места Урала
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация для дошкольников о заповедных местаз Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednye_mesta_urala.rar | 934.41 КБ |
Подписи к слайдам:
Заповедные места УРАЛА
Свердловская область 1
ПЕРМСКИЙ КРАЙ БЕЛОЕ МОРЕ 13
Оренбургская область 26
Курганская область 30
Тюменская область 32
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.По заповедным местам Саратовского края.
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием «Заповедник» и роли человека в жизни его обитателей.
Образовательная деятельность «Познание» Тема: «Заповедные места Приморского края»
Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей подготовительной к школе группе. Работа позволяет формировать знания об уникальных растениях и жи.
Текст для презентации Заповедные места Урала.
В тексте описаны фотографии слайдов.
Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк — «Бажовские места»» (подготовительная группа)
Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р.
Маршрутный лист на 25, 26, 27 мая «Заповедные места и памятники природы Урала»
Представлен материал о заповедниках и природных парках Урала, их обитателях и растительности. Жизнь зверей в нетронутой человеком природе.
Маршрутные листы. Задания детям. «Заповедные места и памятники природы Урала» : «Богатый мир животных и растений»
Рыбе – вода, птице – воздух, Человеку нужна Родина. .
Источник
Проект по познавательному развитию старших дошкольников «Заповедники Южного Урала»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта :
Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.
Воспитание детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.
Приобщение дошкольников к природе Урала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект Заповедники Урала | 111.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 » города Пласта Проект «Заповедники Южного Урала» Подготовила: Соколова Т.А.
Цель проекта : Воспитание чувства любви к Родине, родному краю. Воспитание детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле. Приобщение дошкольников к природе Урала Задачи: 1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика , достопримечательности. 2. Познакомить с культурой и традициями Урала. 3. Расширить представления детей о разнообразии растительного и животного мира Южного Урала. 4.Познакомить детей с природными объектами Южного Урала. 5. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах Урала. 6. Закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Актуальность проекта Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Южного Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края.
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно–творческий . Состав проекта: воспитанники, педагоги, родители. Возраст: дети логопедической группы . Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май). Этапы проекта: 1. Подготовительный. 2. Основной (практический). 3. Заключительный.
1 этап проекта – подготовительный (ноябрь) Разработка стратегии реализации проекта; Постановка цели и задач; Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий; Создание развивающей предметно – пространственной среды (пособий, наглядности, альбомов и др.).
2 этап – основной (Декабрь-январь) Урал — частичка России Беседа : « Моя Родина – Урал! ». Просмотр презентации «Возникновение Урала. Его история ». Просмотр фотоальбомов «Народы населяющие Урал», «Русская крестьянская изба », « Русские предметы народного быта ». Чтение легенд, былин, рассказов, стихов об Урале Посещение библиотеки Детского досугового центра «Радуга» Знакомство с народными праздниками , традициями празднования их. Развлечения «Новый год», «Святки», «День защитника Отечества», «Масленица» Знакомство с играми народов Южного Урала. Создание «Сборника мудрости народов Урала» Посещение краеведческого городского музея. Рисование «Русская изба», «Матрёшка»
(Февраль- март) Уральские просторы Нод «19 февраля-День защиты морских млекопитающих» Рассматривание альбомов , фотографий, репродукций открыток с изображением природы Южного Урала, растительного, животного мира, природных зон. Просмотр презентаций: «Голубое ожерелье Урала»; «Уральские горы»; «Степные просторы» Знакомство с птицами и животными, населяющие леса Урала. Беседы «Кто живёт в реке», «Такая разная вода» « Экскурсии : в библиотеку для ознакомления с литературой о природе Южного Урала; в краеведческий музей «Природа Урала». Посадка лекарственных и овощных растений; Экспериментирование с природным материалом и лекарственными растениями . Рисование: «Подводное царство», «Мой Урал» ( с родителями )
(Март-апрель) Кладовая Урала Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями ) Беседы с презентациями: «Интересные места на Южном Урале»; «Как сохранить природу»; «Заповедные места Южного Урала»; «Уральские самоцветы ». Знакомство с местными легендами , которые существуют с давних времен и повествуют об истории уникальности , некоторых природных объектов Урала . Знакомство с правилами поведения в природе , способами охраны природных объектов. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентация «Прогулка по Уралу», в которой представлен материал по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных ). Создание альбома «Заповедники Южного Урала» Слушание аудиозаписи пения птиц и звуков природы: «О чем шумит ручей»; «Голоса птиц»; «Музыка леса».
3 этап – заключительный (май ) Создание информационного плаката «Зеленый патруль»; Итоговое занятие «Заповедные места Урала»; Выставка продуктов детской деятельности; Сбор гербариев: «Весенние цветы»; Создание макета «Природа Южного Урала».
Взаимодействие с родителями Беседы с детьми о природе родного края; Совместная творческая деятельность (рисование «Мой Урал») Помощь в создании выставки фотографий природы Южного Урала. Поездка с детьми в «Краеведческий музей»; Изготовление кормушек для птиц; Помощь в составлении гербариев; Пополнение художественной и научной литературы; Анкетирование; Помощь в уборке и озеленении участка.
Развивающая предметно-пространственная среда: Альбомы: «Растительный мир Южного Урала»; «Животный мир Южного Урала»; «Озера и реки Южного Урала»; «Заповедные места Южного Урала»; «Дикие ягоды Южного Урала»; «Лекарственные растения Южного Урала» «Уральские самоцветы»; «Красная книга Южного Урала». Плакат «Природа Южного Урала». Создание «Огорода на окне», «Зелёная аптека» Сбор лекарственных трав и природных материалов для экспериментирования. Экологическая мини – лаборатория (лупы, камушки, песок, листья, шишки и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Экскурсии в познавательном развитии старших дошкольников в летний период»
Материал знакомит детей с историей родной станицы, бытом казачьих семей, закрепляет знания детей о некоторых достопримечательностях родной станицы и местах отдыха ее жителей, развивает познавател.
Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»
Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной».
Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала
Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа.
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
Проект «Моя семья».
Образовательный проект «Знакомство дошкольников с историей казачества Южного Урала».
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через знакомство с историей родного края, историей казачества Южного Урала.
Проект по познавательному развитию (старшая группа) «Что такое снег?»
Данный проект предназначен для работы с детьми старшей группы детского сада «Что такое снег".
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ФОЛЬКЛОР И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАРОДОВ ЮЖНОГО УРАЛА: РУССКИХ, УКРАИНЦЕВ,ТАТАР,КАЗАХОВ»
Формирование основ народной культуры (фольклора) и развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами народов Южного Урала: русских, украинцев, татар, ка.
Источник
Презентация на тему: Заповедники Урала
Ильменский минералогический заповедник
«Минералогический рай» Ильменский государственный заповедник расположен на Южном Урале в Ильменских горах. Создан заповедник в 1920 г. благодаря стараниям академика А.Е.Ферсмана. Здесь охраняются минералы и горные породы: драгоценные и поделочные камни. В заповеднике более 200 минералов. Есть такие редкие, которые пока в мире не обнаружены ни в одних горах.
«Край самоцветов» аметист амазонит горный хрусталь корунд
слюда топаз малахит топаз
Кунгурская ледяная пещера Одна из самых крупных пещер России. Расположена близ Кунгура на правом берегу р.Сылвы. Ледяная гора сложена из растворимых водных пород: известняка, гипса, доломита, ангидрида. Кунгурская пещера – результат растворения водой горных пород (карста). Пещера состоит из гротов, расположенных на четырех ярусах. Длина 58 гротов и переходов около 5 км
Река Чусовая Река –левый приток Камы-берёт начало на Среднем Урале и пересекает его с юго — востока на северо — запад. Длина реки около 600 км. Суровую красоту этой реке придают скалы высотой до 100 м. Берега Чусовой с многочисленными обрывами и пещерами – своеобразная летопись Урала. В пещерах сохранились следы жертвоприношений древних охотников. По преданию в пещере Камня Ермака зимовала дружина легендарного покорителя Кучумова царства.
Экологические проблемы Урала
Урал давно осваивается. Это крупный промышленный район России. Особенно много городов на Среднем и Южном Урале. Часто расстояние между городами 5 – 10 км. В городах Урала расположены «грязные» производства: металлургические и химические предприятия. В городах высокая задымленность воздуха (смоги, кислотные дожди), в почве происходит накопление тяжелых металлов, загрязнены промышленными стоками реки и озёра. Вырубка лесов, добыча полезных ископаемых (карьеры, отвалы) ухудшили качество ландшафтов Урала. Уничтожаются ценные хвойные породы деревьев. В Челябинской и Оренбургской области – радиоактивное загрязнение – результат испытаний ядерного оружия.
Лидеры в списке самых неблагоприятных для жизни городов России Екатеринбург Н.Тагил Челябинск
Самые загрязненные реки Урала Исеть Косьва Миасс Пышма
Уфа Чусовая Меры по улучшению экологической ситуации на Урале: использование безотходных технологий; строительство очистных сооружений; лесовосстановление; создание заповедников и заказников.
Источник
Проект «Заповедники Южного Урала»
Курс повышения квалификации
Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: расписание уроков
- Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
Курс повышения квалификации
Особенности развивающих методик раннего развития детей
- Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов
«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 » города Пласта
Проект
«Заповедники Южного Урала»
Подготовила: Соколова Т.А.
Цель проекта:
Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.
Воспитание детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.
Приобщение дошкольников к природе Урала
Задачи:
1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.
2. Познакомить с культурой и традициями Урала.
3. Расширить представления детей о разнообразии растительного и животного мира Южного Урала.
4.Познакомить детей с природными объектами Южного Урала.
5. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах Урала.
6. Закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Южного Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края.
Тип проекта: познавательно–творческий.
Состав проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Возраст: дети логопедической группы .
Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май).
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
2.Основной (практический).
3. Заключительный.
1 этап проекта – подготовительный
(ноябрь)
Разработка стратегии реализации проекта;
Постановка цели и задач;
Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий;
Создание развивающей предметно – пространственной среды (пособий, наглядности, альбомов и др.).
2 этап – основной
(Декабрь-январь)
Урал — частичка России
Беседа: «Моя Родина – Урал! ».
Просмотр презентации «Возникновение Урала. Его история».
Просмотр фотоальбомов «Народы населяющие Урал», «Русская крестьянская изба», «Русские предметы народного быта».
Чтение легенд, былин, рассказов, стихов об Урале
Посещение библиотеки Детского досугового центра «Радуга»
Знакомство с народными праздниками, традициями празднования их.
Развлечения «Новый год», «Святки», «День защитника Отечества», «Масленица»
Знакомство с играми народов Южного Урала.
Создание «Сборника мудрости народов Урала»
Посещение краеведческого городского музея.
Рисование «Русская изба», «Матрёшка»
(Февраль- март)
Уральские просторы
Нод «19 февраля-День защиты морских млекопитающих»
Рассматривание альбомов, фотографий, репродукций открыток с изображением природы Южного Урала, растительного, животного мира, природных зон.
Просмотр презентаций:
«Голубое ожерелье Урала»;
«Уральские горы»;
«Степные просторы»
Знакомство с птицами и животными, населяющие леса Урала.
Беседы «Кто живёт в реке», «Такая разная вода»
«Экскурсии:
в библиотеку для ознакомления с литературой о природе Южного Урала;
в краеведческий музей «Природа Урала».
Посадка лекарственных и овощных растений;
Экспериментирование с природным материалом и лекарственными растениями.
Рисование: «Подводное царство», «Мой Урал» ( с родителями)
(Март-апрель)
Кладовая Урала
Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)
Беседы с презентациями:
«Интересные места на Южном Урале»;
«Как сохранить природу»;
«Заповедные места Южного Урала»;
«Уральские самоцветы».
Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории уникальности, некоторых природных объектов Урала.
Знакомство с правилами поведения в природе, способами охраны природных объектов.
Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентация «Прогулка по Уралу», в которой представлен материал по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных).
Создание альбома «Заповедники Южного Урала»
Слушание аудиозаписи пения птиц и звуков природы:
«О чем шумит ручей»;
«Голоса птиц»;
«Музыка леса».
3 этап – заключительный
(май )
Создание информационного плаката «Зеленый патруль»;
Итоговое занятие «Заповедные места Урала»;
Выставка продуктов детской деятельности;
Сбор гербариев: «Весенние цветы»;
Создание макета «Природа Южного Урала».
Взаимодействие с родителями
Беседы с детьми о природе родного края;
Совместная творческая деятельность (рисование «Мой Урал»)
Помощь в создании выставки фотографий природы Южного Урала.
Поездка с детьми в «Краеведческий музей»;
Изготовление кормушек для птиц;
Помощь в составлении гербариев;
Пополнение художественной и научной литературы;
Анкетирование;
Помощь в уборке и озеленении участка.
Развивающая
предметно-пространственная среда:
Альбомы:
«Растительный мир Южного Урала»;
«Животный мир Южного Урала»;
«Озера и реки Южного Урала»;
«Заповедные места Южного Урала»;
«Дикие ягоды Южного Урала»;
«Лекарственные растения Южного Урала»
«Уральские самоцветы»;
«Красная книга Южного Урала».
Плакат «Природа Южного Урала».
Создание «Огорода на окне», «Зелёная аптека»
Сбор лекарственных трав и природных материалов для экспериментирования.
Экологическая мини – лаборатория (лупы, камушки, песок, листья, шишки и т. д.)
Источник