Затон на реке самарка

Город на реке Самара

Блог Игоря Кондратьева

Самарский затон — 2 (именем палача и жертвы)

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_64791.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_64791.jpg?w=448″ title=»IMG_6479″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_64791.jpg?w=470″ alt=»IMG_6479″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_64791.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_64791.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_64791.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

фирменный, но местами ржавый

Как писал Владимир Казарин, проблемы со старой гаванью самарского затона начали возникать практически сразу же после запуска этого сложного гидротехнического сооружения.

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6494.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6494.jpg?w=432″ title=»IMG_6494″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6494.jpg?w=470″ alt=»IMG_6494″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6494.jpg 432w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6494.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6494.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 432px) 100vw, 432px»/>

реклама от яхт-клуба «Старая гавань»

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6508.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6508.jpg?w=448″ title=»IMG_6508″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6508.jpg?w=470″ alt=»при Советах конец дамбы забетонировали » srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6508.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6508.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6508.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

при Советах дамбу забетонировали

Ее заносило песком и поэтому некоторые гласные городской думы именовали старую бухту не иначе как никуда не годящимся болотом. Ее предлагали даже засыпать.

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/1.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/1.jpg?w=448″ title=»1″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/1.jpg?w=470″ alt=»1″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/1.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/1.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/1.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

старая гавань, выделены здания в плохом состоянии

Зимовало в старой гавани не так много пароходов, как было запланировано, и поэтому уже через несколько лет встал вопрос о строительстве новой гавани.

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6505.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6505.jpg?w=448″ title=»IMG_6505″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6505.jpg?w=470″ alt=»IMG_6505″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6505.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6505.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6505.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

это называли болотом

И опять здесь большую роль сыграло Министерство путей сообщения (современное РЖД), которое попросило городскую думу безвозмездно выделить ему землю под строительство.

Мотивировка была вполне понятной – здесь было запланировано строительство перегрузочного пункта с Сибирской железной дороги на воду.

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6492.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6492.jpg?w=448″ title=»IMG_6492″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6492.jpg?w=470″ alt=»IMG_6492″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6492.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6492.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/img_6492.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

железная дорога на побережье Самары

Городская дума долго колебалась: основными аргументами «против» были то, что новую бухту бросят, как и старую, и останется одна ветка железной дороги для транспортировки углеводородов (нефти). А это опасно — случись пожар, и сгорят хлебные пакгаузы.

Прикольно читать эти аргументы сейчас 120 лет спустя, когда вся деловая жизнь на железнодорожной ветке, практически умерла, а зона отчуждения вдоль заброшенной дороги превратила весь этот райончик еще в те курмыши.

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6491.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6491.jpg?w=448″ title=»IMG_6491″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6491.jpg?w=470″ alt=»IMG_6491″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6491.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6491.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6491.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

в этом доме рядом с путями люди живут!

По идее руководству г.о. Самара и Куйбышевской железной дороги надо сейчас садиться за стол переговоров, приглашать туда же владельцев элеватора и прочих предприятий, находящихся в этой зоне, да кому это в Самаре надо?

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6486.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6486.jpg?w=446″ title=»IMG_6486″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6486.jpg?w=470″ alt=»IMG_6486″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6486.jpg 446w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6486.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6486.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 446px) 100vw, 446px»/>

здесь тоже живут, на переднем плане сарайчики

Тархову бы день простоять, ночь продержаться и на рыбалку за тридевять земель сгонять. Не будет же он с удочками в затоне сидеть – тут ему и накостылять могут, когда мужики увидят, кто пришел.

Читайте также:  Сколько притоков у реки клязьма

Так что когда ему заниматься перспективным планированием развития города?

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6502.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6502.jpg?w=408″ title=»IMG_6502″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6502.jpg?w=470″ alt=»IMG_6502″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6502.jpg 408w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6502.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6502.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 408px) 100vw, 408px»/>

обратите внимание на верхние палубы (старая гавань)

Хотя это место самый что ни на есть исторический центр Самары. Центральнее не бывает.

Самара — затон, пути — «Казачий переезд».

Почему так называется это место?

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6481.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6481.jpg?w=448″ title=»IMG_6481″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6481.jpg?w=470″ alt=»IMG_6481″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6481.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6481.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6481.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

а если на Казачьем переезде появится Пугачев, его объявят террористом?

Я поинтересовался у Олега Ратника – специалиста по всему необъяснимому в Самарском регионе.

Олег считает, что здесь во время гражданской войны стояли казаки.

и из-за этих вагонов переживать?

Куда больше названия разъезда Ратника интересует судьба вкопанных и сгоревших вагонов (по Затонной), которые раньше служили бытовками для путейцев. Ратник рассказывает, что они представляли собой раритеты 19 века…

Представляли… и были уничтожены мародерами.

Как и «мертвый город» в другом месте побережья Самары.

Еще Ратник рассказывает про т.н. «метро», состав который циркулировал между затоном и железнодорожным вокзалом, на нем иногородних специалистов могли домчать до Комсомольской площади за 5 минут…

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6513.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6513.jpg?w=448″ title=»IMG_6513″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6513.jpg?w=470″ alt=»IMG_6513″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6513.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6513.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6513.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

сооружения старой гавани

Интересно так рассказывать о затоне…

это тоже была железная дорога

Чаще всего здесь фигурирует прошедшее время… было… было…было. Уничтожено или находится в жутком состоянии.

А когда-то в 1920-1930 гг. здесь функционировал Самарский судоремонтный затон имени Янсона (товарища Янсона – первого наркома водного транспорта Советского Союза расстреляли свои же большевики в 1938 г., а до этого Янсон руководил спецкомиссией, которая подготовила план развертывания сети исправительно-трудовых лагерей в СССР). hrono.ru/biograf/yanson.html

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/yanson_2_s.jpg?w=235″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/yanson_2_s.jpg?w=235″ title=»yanson_2_s» src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/yanson_2_s.jpg?w=470″ alt=»yanson_2_s» srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/yanson_2_s.jpg 235w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/10/yanson_2_s.jpg?w=105 105w» sizes=»(max-width: 235px) 100vw, 235px»/>

копал другим, закопали его

остатки былой роскоши

Может стоит подумать над тем, чтобы вернуть затону историческое название? Пусть порадуются товарищи. А вообще интересно сколько палачей народов России было так или иначе связано с Самарой, им что здесь намазано?

Сейчас «Старая бухта» называется яхт-клубом (не путайте с яхт-клубами Федерации парусного спорта г. Самара www.sail-samara.ru.)

Да, нехай как хочет, называется! Хоть космодромом Куру!

Правда, когда Ратник мне рассказывал, что когда-то в зданиях рядом со старой гаванью била жизнь и тут были даже КОМАНДИРОВОЧНЫЕ, я очень удивлялся.

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6511.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6511.jpg?w=448″ title=»IMG_6511″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6511.jpg?w=470″ alt=»IMG_6511″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6511.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6511.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6511.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

а здесь что бомжи металлолом не собирали? не могли это украсть …

Там же вековая разруха…

Нет, у пристани катера и лодки, конечно, стоят, но общее впечатление…

на заднем плане слева — убитые тачилы

У нас, наверное, недавно прошла гражданская война, и все осталось после боевых действий в целости и сохранности.

Читайте также:  Река какая бывает прилагательные

Улица Затонная, железнодорожные пути, здания и корпуса рядом со старой бухтой – все это в состоянии перманентной разрухи.

Которая пришла сюда видимо за несколько лет до августа 2008 г.

» data-medium-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6512.jpg?w=400″ data-large-file=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6512.jpg?w=448″ title=»IMG_6512″ src=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6512.jpg?w=470″ alt=»IMG_6512″ srcset=»https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6512.jpg 448w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6512.jpg?w=150 150w, https://gregorkon.files.wordpress.com/2009/11/img_6512.jpg?w=400 400w» sizes=»(max-width: 448px) 100vw, 448px»/>

Сколько лет продлится кризис, не знает никто, а что станется с этим райончиком за эти годы?

Share this:

Понравилось это:

Похожее

11 responses to “ Самарский затон — 2 (именем палача и жертвы) ”

Читаю Ваши описания берега Самарки с удовольствием.

По Вашему полувопросу про » свободные земли» — почему их никто не развивает — а Вы не сможете на глазок сказать — какая там высота относительно берега реки?
Насколько я знаю, чтобы затевать какое-то новое строительство многоэтажек, нужно их строить на отметке не менее 38 м ( 10 метров высоты от сегодняшнего уровня) — для сравнения, это на несколько метров выше ж/д моста через Самарку.
Соответственно, надо кучу намывать — дорого.

Андрей, а вообще если говорить системно эта городская зона может дать толчок развитию мегаполиса

мне кажется у геоинформатиков наличие таких белых пятен на карте Самары вызывает не меньше вопросов чем меня
что-то здесь не так…
и как это можно перевернуть для развития города используя частную инициативу и для пользы людей, а не кланов, которые гробят страну

Я не знаю, насколько эта зона может дать толчок.
Правильный вариант развития событий:
1) город заказывает проекты планировки на эти кварталы и их делают
2) на основе них меняется зонирование
3) участки выставляются на аукцион
4) строительство

Какие препятствия в освоении берега реки Самарки
1) Историческая непривлекательность и контингент (условно говоря, нужно сносить все массово, а не поквартально)
2) Экология (воздух) — заводы и близость ж/д
3) Качество воды в Самарке ( по-моему даже сейчас не рекомендуют купаться там)
4) коммуникации
5) наличие земельных участков в собственности и домов, которые надо выкупать для многоэтажки или учитывать для коттеджного строительства

Из проектов , которые я видел и которым помогали в меру возможности — организация большого яхт-клуба в Запанском. Судьбу его не знаю.

———
Мы хотели бы совместно наносить на карту и снимок Ваши обследования со ссылками на посты. Технология тоже есть — ведения тематических слоев через Интернет на geosamara.ru — можем, например, выделить тематический слой на test.geosamara.ru/samara.
В любом случае, если Вам это интересно или есть другие идеи или потребности, можем встретиться — позвоните мне 3320318 или на ache@smr.ru.

в разных местах разная высота, там еще и карсты есть…
но речь идет совсем не обязательно о многоэтажках (поселок Толевый — он как пилотный вариант того, что может быть с многоэтажками)
разговоры уже шли о коттеджном строительстве по всей зоне побережья — причем заходить в эту зону одному индивидуальному застройщику не очень безопасно, если только у него не фамилия Глухов… 🙂
нужны какие-то товарищества индивидуальных застройщиков…
я же говорил, что это примерно как Дикий Запад осваивать 🙂

Читайте также:  Река течет слишком круто прозрачно

Андрей, обязательно Вам позвоню по поводу предложений и встретимся

что касается препятствий
1. Историческая непривлекательность… Вы знаете для истории даже 100 лет — не срок, а роль реки Самара до строительства ж/д была очень важной для торговли

контингент — он… сложный. Но не везде
2. Экология. Проблемы местами, но не везде. Можно посмотреть на фауну бассейна (вчера в Запанском видел очень много уток, в Черной яме — та же ситуация)
3. Качество воды… Тоже местами, к тому же видел сообщения о заборе воды на экспертизу весной, но не видел категорических запретов на купание.
Купаются летом массово — пос. Чкалова, Пески, Черная Яма, Мясокомбинат, Запанской. Общая протяженность пляжей не менее 5 км.
Качество питьевой да — проблема.
4.Коммуникации. Инженерные там по большей части везде есть или рядом, транспортные будут включаться по мере сдачи Кировского моста Рудаков тоже недавно об этом говорил и по генплану они прописаны
5. земля. Видимо, это главная проблема.

По яхт-клубу в Запанском — какое-то движение там наблюдается, правда еще не такое интенсивное как раньше

Очень интересные статьи, читаю с большим удоволствием, есть не большая просьба — Вас читает очень много людей, статьи ваши воспринимаются как исселедовательско-краеведческие, не могли бы Вы немного следить за стилем, особенно в этой статье. «Прикольно», «убитые тачилы» и другие выражения совершеннот не вписываются в серьезную тематику, что Вы затрагиваете. Спасибо, пишите еще)

Спасибо за замечание и внимание к блогу.
Что касается стиля. Да есть такое. Иногда случается непроизвольно, иногда — своего рода «черное ерничество».
Мне кажется, что писать о масштабе проблем в серьезной тематике нужно немного своеобразно, не отягощая и не грузя людей, которые и без моего ЖЖ живут непростой жизнью
Может я и не прав.
Что касается читателей блога, если бы вы знали насколько разная его аудитория 🙂
разные интересы, вкусы, запросы…

Еще раз спасибо — учту 🙂

И снова спасибо. 🙂 Очень познавательно и по знакомым местам. Только «Казачий переезд» разве не по дороге на 116 км в районе «Волгаря»? Или это такой же, только меньше, но другой? 🙂

Я Олегу Ратнику как-то на слово верю 🙂
очень давно его знаю, он сказал — я изложил

а когда экстремалы начнут рассказывать народу о своих наблюдениях? 🙂

«Тархову бы день простоять, ночь продержаться и на рыбалку за тридевять земель сгонять. Не будет же он с удочками в затоне сидеть – тут ему и накостылять могут, когда мужики увидят, кто пришел.

Так что когда ему заниматься перспективным планированием развития города?»
давно уже нет Тархова и Азарова говорят скоро не будет, за это время что нибудь изменилось в лучшую сторону в старой заводи?

неужели так и говорят, что Азарова не будет.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24