Зимняя вишня сцена на озере

Фильму «Зимняя вишня» уже больше 30 лет. Мало кто знает, что в его основу была положена реальная история

Лидером проката в 1985 году стал фильм «Зимняя вишня». И на протяжении трех десятков лет кинокартина не утратила актуальности, а лишь пополняет армию восторженных зрителей.

Тысячи женщин плакали, наблюдая сцену, в которой главная героиня берет сына и, оставив жениха-иностранца в машине, бежит к Вадиму, женатому, запутавшемуся, но любимому.

Многие зрители говорили, что в фильме все как в жизни, даже не предполагая, насколько они близки к истине. Владимир Валуцкий, автор сценария фильма, рассказал о некоторых фактах из своей жизни, которые стали основой сюжета. Дело в том, что Валуцкий, будучи женатым на великолепной Алле Демидовой, влюбился в молодую актрису Надежду Репину, роман с которой продолжался 14 лет.

Валуцкий

На момент встречи Нади с Владимиром он уже был известен. По его сценариям было снято несколько фильмов, в числе которых «Начальник Чукотки» и «Семь невест ефрейтора Збруева». И Валуцкий не был свободен. Он был «давно и прочно» женат.

Две женщины

Женой сценариста была недоступная, гениальная, загадочная, уважаемая многими интеллектуалка Алла Демидова. «В ней нет ничего бабьего! Императрица!» – так говорили об актрисе поклонники поклонники ее таланта. Вероятно, Алла Сергеевна догадывалась о романтической связи супруга, но не опускалась до скандалов и выяснения отношений.

А Репина была девушкой обычной, земной. Особой кинославы как актриса она не снискала. Ее самая запоминающаяся роль – эпизод в «Служебном романе», где она и героиня Л. Ахеджаковой по телефону обсуждали «вон ту, в жутких розочках». Надежда и не мечтала о звездной карьере, была безмятежно счастлива в браке, растила годовалого сына.

Вечер в Ялте

Встретились Надя и Владимир в ялтинском кафе «Ариадна» после съемок. И долго пара бродила по набережной, разговаривая и узнавая друг друга. Девушке казалось, что она встретила человека, которого давно знала и очень по нему тосковала. Они обменялись телефонами и пообещали звонить.

Вскоре после встречи Надя развелась с мужем, Андреем Разумовским. Они познакомились во ВГИКе и с первого курса были вместе.

Продолжительный роман

Надежда скучала по новому приятелю, искренне радовалась их редким встречам. Иногда, не выдержав разлуки, звонила ему из телефонной будки на углу.

Их роман протекал бурно. Они ревновали и ссорились, мирились и целовались, и все повторялось с начала. Валуцкий часто обещал, что завтра поговорит с женой и они будут вместе. Но разговор с женой постоянно откладывался, а «завтра» затянулось на 14 лет.

Зимняя вишня

Однажды зимой Надя купила для сына замороженную вишню и сочинила для него историю. Якобы она каталась в лесу на лыжах и увидела дерево все в спелых ягодах. И малышу, и сценаристу понравилась история о зимней вишне.

Сюжет из жизни

В сценарии к «Зимней вишне» Валуцкий рассказал свою историю. Он описал неустроенность личной жизни соседок Нади и жениха-иностранца. Единственная разница в жизни и в кино – Надю сватал итальянец, а героиню фильма Ольгу Гилберт увез в Швейцарию.

Итальянец звал Надю в солнечную Италию, она не могла решиться. И Владимир, конечно же, обещал теперь уже непременно уйти от супруги, просил ее не уезжать и поверить ему. Итальянцу Надя отказала, однако Валуцкий от жены так и не ушел.

Закончив сценарий, Валуцкий пообещал главную роль в «Зимней вишне» Надежде. Но на роль Ольги была утверждена Наталья Андрейченко и пробовались одновременно с ней Ольга Сафонова и Татьяна Догилева. Однако Андрейченко, увлеченная романом со сценаристом и режиссером из США Максимилианом Шеллом, на съемки не явилась. Так главную роль в фильме сыграла интеллигентная и ироничная Елена Сафонова.

Читайте также:  Астафьев васюткино озеро pdf

Источник

Кинопрогулка по Петербургу. Как изменились знаменитые адреса из фильма «Зимняя вишня»

В знаменитом толстовском доме, занимающем целый квартал между Фонтанкой и улицей Рубинштейна, режиссёр поселил героиню Елены Сафоновой и её подруг – воспитательницу детского сада Валю и бухгалтера автобазы Ларису. В те времена горожане спокойно срезали путь через дворовую анфиладу, а сегодня дом закрыт для посторонних. Другая примета времени – в фильме 1985 года во дворе легко мог развернуться автобус, сейчас едва ли не вся территория превратилась в парковку. Да и скромный бухгалтер стал предпринимателем, весьма, впрочем, сомнительным. Появлялись новые профессии, резко изменилась за годы создания трилогии и судьба ФИНЭКа, который был киноплощадкой. Когда снимали первую часть фильма, это был совсем не престижный бухгалтерский институт, авторы выбрали его за открыточную архитектуру и, конечно же, грифонов. Но в 90-ые к уже Экономическому университету студенты подъезжали на дорогих иномарках. Звёздная болезнь будущих экономистов сказалась и на атмосфере съёмочной площадки – в 80-ые годы кинематографисты здесь были желанными гостями, спустя 10 лет – они чувствовали себя изгоями. В новые рыночные реалии не сразу вписался и Вадим, настолько, что финансов хватило лишь на дешёвую пластмассовую куклу для дочери, которую он купил в магазине на углу Невского и Малой Садовой. Слово «бутик» тогда ещё только приживалось в нашем лексиконе. Но скоро стали привычными и модные магазинчики на главной улице города и торговля в переходах. Капитализм начал процветать. Дом, где поселили Вадима Дашкова и его супругу Юлию, нашли под боком «Ленфильма». Это знаменитый Дом трёх Бенуа, в котором проживало немало знаменитостей, а Шостакович писал «Ленинградскую симфонию». Двор, как и во времена «Зимней вишни» сегодня забит машинами, только «Жигули» сменили иномарки, да и старые рамы заменены стеклопакетами. Интересно, что когда Вадим выглядывает из окна своей квартиры, дабы убедиться, что опостылевшая жена, наконец, уехала, он видит набережную канала Грибоедова. Как известно, героине удалось реализовать тогдашнюю мечту половины женского населения страны — выйти замуж за иностранца. Приехав на родину в гости, она поселилась в «Прибалтийской». Не случайно, конечно. Построенная к Олимпиаде-80, и ко времени съёмок второй части трилогии, освящённая громким скандалом с Аллой Пугачевой, гостиница была невероятно популярна. Но простых граждан не пускали дальше отведённого для них кафетерия. Сегодня новоявленная американка скорее всего поселилась бы в более пафосном отеле. Да и Вадим Дашков обрёл не только финансовую состоятельность, но и дворянские корни, в духе того времени. С лестницы этого дома героя Виталия Соломина спустили «мальчики» его ревнивой подруги. Это ещё один знаменитый ленинградский адрес из «Зимней вишни» — «Дом с башней», и здесь на литературных средах поэта-символиста Вячеслава Иванова бывал едва ли не весь бомонд Петербурга Серебряного века. В середине 90-ых дом и в самом деле расселяли, так что кинематографистам не пришлось ничего придумывать. Самая загадочная локация «Зимней вишни» – полуразрушенный сарай, где очнулся избитый Вадим. Масленников поначалу «обманывает» зрителя, показывая сельскую панораму. И никто не может предположить, что сцену снимали в здании, которое находится в самом сердце города на Неве. Это бывший Манеж Кадетского корпуса. Позже в его реставрацию было вложено свыше 3 миллионов долларов, и сегодня в нём и не узнать те развалины, по которым печально брёл герой Соломина.

Источник

Как проходила работа над фильмом «Зимняя вишня»

Мужчинам этот фильм был явно не по душе, зато женщины очень тепло его приняли, потому что многие узнавали там себя и свою судьбу.

По сюжету, 30-летняя одинокая мать с ребенком встречается с женатым мужчиной и все ждет, что он оставит жену. Ради любимого она бросает дипломата, который готов был подарить ей красивую жизнь. Однако счастье так и не приходит к ней.

Говорят, что эта история автором сценария Владимиром Валуцким списана со своей жизни. Он был женат, но имел роман с актрисой Надеждой Репиной, который продолжался 14 лет. По словам актрисы, ради любимого человека она ушла от мужа с ребенком на руках. А потом в ее жизни появился итальянец, который предложил ей выйти за него замуж.

Читайте также:  Игорь растеряев битва на чудском озере

Узнав об этом, Валуцкий пообещал Надежде развестись с женой. Однако когда актриса отказала итальянцу, все вернулось на круги своя. Надежда также, как и Ольга в фильме, предлагала родить девочку, но также как и экранная героиня не нашла своего счастья с любимым. По мнению же самого сценариста, никакого прототипа у Ольги не было.

В. Валуцкий, И. Масленников и В. Дашкевич

Композитор Владимир Дашкевич: «Когда мы с Масленниковым и Валуцким решили делать эту картину, мы договорились сделать фильм о признании мужской вины перед женщинами, фильм-покаяние». По словам композитора, долгое время у него ничего не выходило, и он даже думал отказаться от этой работы.

Когда Владимир Сергеевич оставил эту затею, музыка сама пришла к нему. Дашкевич написал замечательную композицию, которая как-бы иллюстрирует все чувства героев на экране.

Сценарий Владимира Валуцкого долгое время режиссеры обходили стороной. Тогда автор передал его своему другу Игорю Масленникову, снявшему фильм о Шерлоке Холмсе. По словам режиссера, эта история о том времени, когда мужчины были «достаточно ничтожны и тянули страну — женщины».

Фильм снимался в основном в Ленинграде, в Толстовском доме по адресу Рубинштейна 15-17. А сцены на природе ставились под Выборгом, излюбленном месте отдыха советских партийных деятелей. Например, дом, где проводили время главные герои, принадлежал Министерству обороны.

На главную роль Масленников очень быстро утвердил Наталью Андрейченко, но актриса так и не появилась на съемочной площадке. В то время у нее был серьезный роман с актером Максимилианом Шеллом, который привел к свадьбе.

Тогда Игорь Федорович срочно пригласил на стартовавшие уже съемки малоизвестную еще актрису Елену Сафонову, которая тоже проходила пробы. Поначалу режиссер был не очень доволен ее работой, но после просмотра первого отснятого материала, он пришел в восторг.

Хотя образ Ольги задумывался совсем другим. Она должна была быть соблазнительной с длинными волосами. Однако после утверждения Елены на роль, сценарий пришлось немного переделать, и фильм получился совсем другим. А когда он вышел на экраны, короткая стрижка Сафоновой стала невероятно популярной.

Интересно, что Виталий Соломин тоже не должен был сниматься в этом фильме. На главную роль Вадима Дашкова был утвержден Сергей Шакуров. Однако на съемках сразу же стало понятно, что органического дуэта из них не получится. Так же думал и сам Шакуров, предложивший заменить актрису.

Но Сафонова в кадре режиссеру и оператору очень нравилась. Тогда, по словам Масленникова, он позвонил «Ватсону» и попросил его выручить.

По сценарию, Ольга должна была выйти замуж за иностранца, но киноруководителям эта идея не нравилась. Они предложили заменить иностранного дипломата на нашего. Режиссер согласился и на эту роль пригласил Ивара Калныньша.

Он был известен еще до выхода фильма «Зимняя вишня», однако после премьеры картины актер стал мечтой многих женщин –как принц — умный, красивый и холостой. В жизни Калныньш оказался счастливее, чем в этом фильме.

Читать: Личная жизнь Ивара Калныньша: три жены и пятеро детей

Нелегко было поддерживать нормальные отношения с актрисами, сыгравшими подружек главной героини. Там была ревность, обиды и ссоры. Но все эти трения на съемочном процессе никак не отражались. Со временем все они очень крепко подружились.

Успех «Зимней вишни» был таким огромным, что авторы картины решили снять продолжение. Оно тоже понравилось зрителям, и в 1995 году вышла «Зимняя вишня»-3.

Актрису на роль любовницы главного героя Игорь Масленников искал долго. Согласно сценарию, она должна была быть высокой и крепкой. А Ирина Климова, исполнившая эту роль, не подходила под эти параметры. Тем не менее, режиссер остановил свой выбор на ней.

«Я считаю, что это просто счастливый билет, который мне достался в кино. И по жизни я с этим «Слоником» иду», — поделилась Климова.

Парижские сцены фильма снимали в собственной квартире Сафоновой, а ее супруг, актер Самюэль Лабарт, часто кормил за свой счет всю съемочную группу.

Читайте также:  Зимняя рыбака на озере

Какими бы хорошими не получились продолжения истории, первую часть они все же не превзошли. Неспроста ведь именно первую «Зимнюю вишню» назвали «гимном одинокой женщине».

Источник

30 лет фильму «Зимняя вишня»: как цензура вырезала Сафонову

Ровно 30 лет назад, 21 октября 1985 года, на экраны вышел любимый фильм всех советских, а затем и российских женщин. История матери-одиночки, которая хочет замуж, но прочно застряла в роли любовницы, сразу стала безумно популярной. А в моду вошли женские стрижки «ежик», как у героини Елены Сафоновой.

Woman’s Day покопался в архивах, кстати, снимали «Зимнюю вишню» на «Ленфильме», и нашел 25 интересных фактов о культовой мелодраме.

1. В основу фильма легла история любви сценариста картины Владимира Валуцкого и молодой в ту пору не слишком известной актрисы Надежды Репиной. Дело в том, что Валуцкий был давно и прочно женат на другой, куда более знаменитой, актрисе – Алле Демидовой. Но однажды во время командировки в Ялту познакомился с Репиной. Их тайный роман продолжался 14 лет! Ради возлюбленного актриса развелась с мужем, но Валуцкий так и не ушел от своей супруги-суперзвезды. Такую поистине сенсационную информацию много лет спустя опубликовал писатель и исследователь кино Федор Раззаков.

2. Настаивала на этой версии и Надежда Репина, выпустившая в 2012 году автобиографическую книгу «Все к лучшему. История любви, которая легла в основу фильма «Зимняя вишня». Однако Владимир Валуцкий эту версию отрицал. «У меня был договор со сценарной студией, сроки поджимали, и я придумал данную историю на едином дыхании за две недели», – не раз уверял сценарист.

3. Так или иначе, но название фильма тоже связано с Надеждой Репиной. Однажды она принесла своему маленькому сыну мороженую вишню из магазина и рассказала историю о том, как пошла кататься на лыжах, нашла в лесу дерево и собрала ягоды. Так и появилось заглавие картины, утверждала потом актриса, кстати надеявшаяся сыграть в фильме главную роль – саму себя. Однако мечта не сбылась: образ влюбленной в женатого матери-одиночки воплотила совсем другая актриса.

4. На роль Ольги (так зовут главную героиню) пробовались многие актрисы, включая Татьяну Догилеву и Елену Сафонову, но выбрали красавицу-блондинку Наталью Андрейченко – она перед этим блистательно сыграла Мэри Поппинс. В жизни Андрейченко было даже некое переплетение с судьбой героини, которую ей предстояло играть. У Натальи тоже был роман с женатым мужчиной. И вдруг в один момент Андрейченко пламенно влюбилась в иностранца, актера и режиссера Максимилиана Шелла, который предложил ей руку и сердце и увез за границу (точно так же, как впоследствии героиню фильма). Однако роман с Шеллом настолько вскружил Андрейченко голову, что она попросту не появилась вовремя на съемочной площадке. И от роли ее были вынуждены отстранить.

5. Замену загулявшей Андрейченко искали в авральном режиме. «Киногруппа приехала в Выборг, ждем актрису день, два, неделю, – вспоминал в режиссер «Зимней вишни» Игорь Маслеников. — Потом узнаем, что у нее роман с иностранцем и она напрочь забыла о съемках». Тогда подняли фотопробы и срочно вызвали Елену Сафонову. Она примчалась мгновенно, но она съемочной группе… не понравилась. «Когда мы с ней встретились, она была гадким утенком: усталая, серолицая, курила все время, – так описал актрису Игорь Масленников. — А у нас она расцвела».

6. Роль в «Зимней вишне» в одночасье сделала Елену Сафонову суперзвездой. А в моду тут же вошла стрижка «ежик», как у ее героини. Хотя съемочной группе прическа Сафоновой сначала показалась форменной катастрофой. Ведь по замыслу Ольга – женственная и соблазнительная и должна была быть с длинными волосами. Но тут вмешался случай: прическу Сафоновой делала молоденькая девочка-парикмахер, которая умела выполнять только мужские короткие стрижки. От результата все были в шоке, а режиссер Масленников просто в гневе. Хотели даже делать парик. А потом поняли: эта странная стрижка как раз то, что надо! Абсолютно соответствует образу – малыш. Ведь именно так герой Соломина называл свою возлюбленную.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24