Знаки под мостами на реке

Знаки судоходных пролётов мостов


Плавучие навигационные знаки

Рис.9. «Путевой огонь»: а)на левом берегу; б) на правом берегу

Рис.10 . Опознавательный знак

Рис.11 . Знаки и огни судоходных пролётов мостов

Рис.12. Огни разводного пролёта наплавного моста:
а) разводная часть отведена в сторону правого берега;
б) разводная часть отведена в сторону левого берега;

Рис.13. Регулирование пропуска судов через наплавные мосты:
а) проход закрыт снизу и сверху; б) проход закрыт снизу; в) проход закрыт сверху

Плавучие знаки латеральной системы расстановки

Наименование плавучего знака

Цвет и характер огня

а) на левой кромке

При движении по судовому ходу вниз по течению знак оставляется слева, при движении вверх справа

б) на правой кромке

При движении по судовому ходу вниз по течению знак оставляетс я справа, при движении вверх слева

Для обозначения оси судового хода

Делит судовой ход на две полосы движения

а) на левой кромке

б) на правой кромке

Устанавливается на прямолинейных (большой протяжённостью) участках рек и с ограниченным обзором для обозначения поворотов судового хода.

Указывают судоводителю о необходимости подготовиться к повороту судового хода в сторону поворотного знака

а) на левой кромке

б) на правой кромке

Обозначает особо опасные места у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб, и .др.) дублирует кромочный знак.

Знак выставляется непостредственно над оконечнностью препятствия со стороны судового хода.

Дублирует обычный кромочный знак, высставляемый на расстоянии 10-15 мм от знака опасности в сторону судового хода.

Приближаться к знаку опасности запрещается.

а) на левой кромке

б) на правой кромкеа)

Обозначает свальное течение, не совпадающее с направление судового хода

Указывает, что свальное течение направлено в сторону к правой кромке судового хода.

Указывает, что свальное течение направлено в сторону к левой кромке судового хода.

Обозначает разделение судового хода.

Указывает судоводителю о необходимости выбрать судовой ход, соответствущий направл ению движению судна.

Примечание: Огни используются парами друг над другом

Обозначает поворот оси судового хода влево или вправо.

Указывает на необходимость своевременно подготовиться к повороту.

Источник

Обучение вождению гидроциклов и маломерных судов, общие сведения, лоция.


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Liveinternet

Указатели оси судового хода в судоходных пролетах мостов на фермах или пролетных строениях мостов представляют собой сигнальные щиты, различной формы, устанавливаемые со стороны судового хода на середине нижней части фермы моста.
Щиты окрашивают в зависимости от фона, на котором они расположены.
На темном фоне фермы они имеют белый цвет, на светлом фоне — красный.
Указатели высоты подмостового габарита имеют вид одного или нескольких квадратных щитов, установленных по вертикали на опорах судоходного пролета моста. Щиты окрашиваются в зависимости от фона, на котором они расположены. На темном фоне они имеют белый цвет, на светлом фоне — зеленый.
Количество щитов зависит от высоты пролета моста: один щит — высота до 10м,
два — от 10 до 13м, три — 13-16м, четыре -свыше 16м.

Рис 24 Знаки на мостах.

Высота пролета обозначается от максимального судоходного уровня воды (этот уровень соответствует верхней белой кромке белой полосы, нанесенной на русловые опоры моста).
Проход судов через наплавные мосты регулируют семафором, который устанавливают на берегу при подходе к мосту (выше и ниже его по течению) или на самом мосту.

Семафор состоит из мачты и сигнальных фигур, которые представляют для судов, идущих снизу (против течения) для судов, идущих сверху (по течению) для проводки плотов для прохода маломерных судов собой цилиндр и конус. Сигнальные фигуры располагаются вертикально одна над другой. Цилиндр окрашивается в черный цвет, а конус — в красный. Цилиндр внизу, конус вверху означают, что разрешен проход судам, идущим вверх; два конуса вершинами вверх, один под другим — проход запрещен и вниз и вверх; цилиндр вверху, а конус внизу — разрешен проход судам, идущим вниз. В темное время суток вместо сигнальных фигур поднимаются два вертикально расположенных огня. Зеленый огонь по своему значению заменяет цилиндр, а красный — конус.

Маяки служат для ориентировки судоводителей при плавании на озерах, водохранилищах и на некоторых устьевых участках больших рек. Они применяются также в качестве ориентиров при входе в канал. Маяки сооружаются в виде башен различной конструкции. Каждый маяк имеет свою отличительную форму, окраску и характеристику сигнального огня. Описание маяков и их назначение дается в соответствующих лоциях.

Знаки «Путевой огонь» служат для обозначения в ночное время берегов судоходного канала. Знаки «Путевой огонь» устанавливаются попарно по берегам каналов один против другого. На левом берегу цвет сигнальных огней зеленый постоянный, на правом берегу — красный постоянный.

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Знаки и огни на пролетах мостов

Судоходные пролеты мостов обозначаются щитами соответствующей формы. Щиты устанавливаются на конструкциях моста посередине пролета и окрашиваются в зависимости от фона, на котором они установлены. На темном фоне щиты белые, на светлом — красные. Щиты устанавливаются со стороны судового хода на нижней части фермы.

Для судов, идущих снизу, щит квадратный, идущих сверху — ромб. Ночью пролет обозначается створными огнями красного цвета. Передний огонь устанавливается посередине щита, задний — на половине ширины фермы и немного ниже. Таким образом, если судно идет правильно, судоводитель видит два вертикально расположенных огня.

Для плотоводов пролет обозначается круглым щитом и зелеными огнями. Для прохода прогулочных судов пролет обозначается треугольным щитом вершиной вниз и ночью не обозначается. Если такого пролета нет, прогулочное судно может идти в любой, в соответствии, откуда следует: снизу или сверху ( рис. цв. 5.20. ).

Высота пролета моста обозначается квадратными щитами, а ночью — огнями. Щиты и огни зеленого цвета. Следует помнить, что за устоями моста часто бывает неправильное течение ( рис. 5.20. ).

Рис. 5.20. Указатели оси судового хода в судоходных пролетах и указатели габаритной высоты для светлого фона

Источник

Средства навигационного оборудования (часть 2)

Отдельно стоит отметить навигационные знаки речных судоходных путей, которые также требуют регулирования, так как на реках довольно интенсивное движение. Для этого существуют береговые знаки судоходной обстановки. Благодаря им капитаны речных судов могут оперативно получать информацию о состоянии судового хода. Ведь, в отличие от морей, навигационная обстановка на внутренних водах, особенно связанных с изменением уровня воды и конфигурацией фарватера, может меняться очень быстро, и никакие специальные корректуры карт и извещения за ними просто не угонятся.

Для обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях применяется система знаков судоходной обстановки состоящая из береговых и плавучих знаков и огней. И те и другие служат для указания судового хода на реках, каналах и озерах, регулируют пропуск судов через пролеты мостов, информируют о якорных стоянках и наличии зон подводных и воздушных пролетов (линий электропередач, трубопроводов), предупреждают о свальных течениях и особых участках судоходного пути. Практически всем судоходным знакам при движении вниз по течению присвоен красный цвет для правого берега и белый цвет для левого берега. Средства навигационного оборудования внутренних водных путей разделяют на береговые и плавучие знаки.

Береговые знаки судоходной обстановки

Как правило, береговые знаки представляют собой опору и закрепленного на ней щита прямоугольной, квадратной, треугольной и круглой формы красного, белого или желтого цветов. Береговые знаки судоходной обстановки бывают:

  • створы
  • перевальные
  • ходовые
  • весенние
  • знаки «Ориентир»
  • путевые огни судоходных каналов
  • опознавательные знаки
  • знаки ходовых пролетов мостов
  • знаки переходов
  • информационные

Осевые створы

Осевые створы на реке предназначены для обозначения оси ходового хода. Принцип действия такой, как и у линейного створа. Однако на внутренних водных путях часто можно увидеть щелевой створ.

Знак осевого створа

Щелевой створ — представляет собой комбинацию из двух линейных створов с общим задним знаком. Принцип использования щелевого створа заключается в том, что средний (задний) знак или огонь при плавании по створу должен удерживаться в промежутке между двумя передними. Уклонение от оси створа настолько, что задний и один из передних знаков (огней) будут находиться на одной линии, и означает, что судно находится на границе створной зоны. Таким образом, щелевой створ обозначает не только направление оси створа, но и ширину ходовой полосы.

Щелевой створ

Перевальные знаки

Перевальный знак служит ориентиром для выбора курса на извилистых реках с достаточно широким судовым ходом. Знак состоит из двух квадратных сигнальных щитов белого или красного цвета. Его плоскости расположены перпендикулярно оси судового хода, который в этом месте переходит от одного берега к другому.

Перевальный знак

Ходовые знаки

Ходовые знаки служат для обозначения судового хода, проходящего в непосредственной близости вдоль этого берега. Устанавливается на опоре в виде сигнального щита ромбовидной формы красного цвета на правом берегу и белого цвета на левом берегу. Также могут иметь однопроблесковый огонь соответствующий берегу.

Ходовой знак левого берега

Весенние знаки

Весенние знаки предназначены для обозначения затопленных берегов, островов в период половодья. Представляет собой укрепленную на опоре фигуру объемной формы за счет крестообразного соединения двух щитов. Весенний знак правого берега имеет шарообразную форму красного цвета, левый берег — трапециевидную форму белого цвета.

Весенний знак правого берега

Знаки «Ориентир»

Знак «Ориентир» применяют на реках и водохранилищах для указания характерных берегов и других приметных мест судоходного пути. Изготавливаются в виде щитов прямоугольной или треугольной формы и окрашены чередующими горизонтальными полосами красного и белого цвета для правого берега, а черными и белыми — для левого берега. При этом верхняя полоса должна соответствовать своему берегу.

Знак Ориентир левого берега

Путевые огни судоходных каналов

Знак «Путевой огонь» обозначает в ночное время берега судоходного канала. Представляет собой фонарь с двумя боковыми линзами внутрь которых помещена электролампа. Таким образом сигнальный огонь светит вдоль берега канала в обоих направлениях. При этом постоянный зеленый свет соответствует левому берегу, а красный — правому.

Опознавательные знаки

С целью обозначить вход в канал, аванпорт или шлюз служат опознавательные знаки. Их зеленые проблесковые огни кругового действия устанавливаются на левом берегу, а красные — на правом. Опознавательные знаки устанавливают на различных сооружениях — башнях, молах, волноломах.

1 — путевые огни левого берега 2 — семафоры 3 — опознавательные знаки 4 — путевые огни правого берега

Знаки ходовых пролетов мостов

Особая забота на внутренних водных путях — порядок прохождения мостов. При подходе судоводитель должен снизить скорость хода своего плавсредства и приготовиться для прохода нужного судового пролета. Для судов, идущих сверху (по течению) правильный пролет тот, который обозначается ромбом красного цвета. Для судов, идущих снизу (против течения), правильным пролётом считается обозначенный красным квадратом.

1 — знаки ходовых пролетов мостов 2 — светофоры регулирующие проход пролетов

Обозначение ходового пролета в виде красного ромба

Помимо этого на мосту устанавливаются светофоры, регулирующие проход судов сверху и снизу. В темное время суток открытый для прохода пролет моста обозначается двумя створными красными постоянными огнями, расположенными вертикально. Два зеленых огня разрешают проходить только буксирным составам.

Обращаем внимание на отличия в регулировке прохода судоходных пролетов между семафором и светофором!

Проход под мостом регулируется семафором

В европейских странах Знаки ходовых пролетов мостов обозначаются набором ромбовидных и прямоугольных фигур желтого и красно-белого цветов.

Европейские знаки ходовых пролетов мостов

1 — проход разрешен в обоих направлениях, 2 — проход разрешен в одном направлении, встречный путь запрещен, 3 — проход в пределах красной зоны запрещен, 4 — проход рекомендуется в пределах зеленой зоны, 5 — проход запрещен

Знаки пролетов моста на реке Эльба

Знаки переходов

Отметим, что при движении по водному пути стоит обращать внимание на знаки воздушных переходов линий электропередач или трубопроводов.

1 — знак подводного перехода 2 — знак надводного перехода 3 — знак Внимание

Европейский знак перехода линии электропередач

Информационные знаки

Запрещающими знаками красного цвета ограждают зону, где нужно проявлять особую осторожность. Это могут быть участки реки в пределах города, у пляжей, у мест впадения боковых притоков, где возможно интенсивное движение судов в поперечном к основному ходу направлении. Несколько общепринятых указательных знаков с соответствующими надписями или символами носят информационный характер и понятны для понимания.

Запрещающие и указательные навигационные знаки

Плавучие знаки судоходной обстановки

Данная система навигационных оборудования применяется на крупных озерах, морских устьях рек и морских каналах и полностью соответствует системе знаков Международной ассоциации маячных служб. Самым распространенным типом плавучих знаков являются бакены.

Бакены

Бакен привычное для речников название плавучего предупредительного знака похожего на буй и состоящий из плотика с закрепленной на нем фигурой в зависимости от назначения и бывают пирамидообразной, шарообразной или цилиндрической формы. Их устанавливают для обозначения оси, кромок и поворотов судового хода, ограждения опасных мест фарватера. Множество бакенов оборудованы сигнальными огнями. Как правило, бакены чаще всего применяют в период начала навигации на реках, когда водные пути очищаются от льда.

Бакены с шарообразными и цилиндрическими фигурами устанавливаются для обозначения исключительно правой кромки судового хода. Левая кромка ограждается плавучими знаками треугольной (пирамидообразной) формы белого или черного цвета.

Бакен указывающий кромку правого судового хода

Свальные бакены

Для предупреждения о сильном свальном течении на реках, затрудняющих судоходство имеются свальные бакены. Эти специальные знаки устанавливаются выше по течению на кромке судового хода, противоположной свалу. Свальным знаком левой кромки обозначается бакен треугольной формы верхняя часть которого имеет белый цвет, а нижняя — черный. Свальный бакен правой кромки имеет прямоугольную форму красного цвета в верхней части и белого или черного цвета — нижней части.

Свальный бакен со знаками правой кромки судового хода

Штатные средства навигационного оборудования морей, координаты места и режим их работы указаны в официальных навигационных пособиях и нанесены на морских навигационных картах. Средства навигационного оборудования, установленные временно для обеспечения гидрографических работ или решения специальных задач, являются нештатными. Координаты места и режим работы таких средств навигационного оборудования указываются в Извещениях мореплавателям. Капитан, который управляет кораблем или судном должен всегда помнить, что ему доверена жизнь людей, находящихся на борту его плавучего средства.

Источник

Читайте также:  Сколько городов омывает река волга
Поделиться с друзьями
Байкал24